Развитие детей от 1 года до 2 лет

Годовалый кроха

Из данной статьи вы определите ответственные вехи в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка от 1 года до 2 лет. Информация о интересах и способностях ребёнка в этом возрасте окажет помощь вам верно подобрать стратегию игры. Кроме этого вы станете знать, как выбрать подходящие игрушки для вашего малыша, каковые будут содействовать формированию его навыков и умений, совершенствованию его физической формы.

Физическое развитие детей от 1 года

Ребёнок фактически не сидит на одном месте и всегда совершенствует собственные физические навыки. В большинстве случаев, в годовалом возрасте дети уже могут ходить самостоятельно либо хотя бы за ручку со взрослым. В случае если ребёнок ещё не ходит, то весьма деятельно ползает.

  • Ребёнку нравится тащить, бросать, толкать, тащить, складывать предметы, стучать ими приятель о приятеля, наполнять и опустошать разные ёмкости.
  • Ему нравится везде лазить, уже может забираться вверх по маленьким ступеням.
  • Деятельно проявляет интерес к разнообразным мелким объектам.
  • Ближе к двум годам может пинать и ловить громадный мячик.
  • Ближе к двум годам уже достаточно хорошо владеет собственными пальчиками и может  поворачивать ручки дверей, завинчивать и выворачивать пробки бутылок.  Внимание! Не оставляйте ребёнка в помещении одного, если вы выходите на балкон: кроха свободно может развернуть ручку двери и закроет вас на балконе.

p
Интеллектуальное развитие детей от 1 года

Ребёнок подметает пол

Годовалые дети обожают создавать шум – приводить к различным звукам собственными действиями (нажимать на кнопки, клавиши, стучать разными предметами).Развитие детей от 1 года до 2 лет
Интересуются движущимися объектами и механизмами.
Смогут объединять одни объекты с другими: строить простые башни из кубиков, играться с игрушками-вкладышами, собирать самые простые паззлы из малого количества частей.
Ребёнок в этом возрасте весьма любопытен и всегда экспериментирует со всем, что попадётся рядом.
В возрасте от полутора до двух лет ребёнок начинает сравнивать и сопоставлять похожие объекты, исходя из этого игрушки-сортировки покупают актуальность.
Опознаёт привычные вещи – показывает пальцем на картинки и объекты в книжках.
Обожает воду, игры с песком.
Годовалый ребёнок может делать случайные пометки на бумаге карандашами, мелками и другими оставляющими следы вещами. Набрасывает первые каракули.
Ребёнок от года начинает осознавать значение слова “запрещено”, знает и другие слова. Возможно попросить ребёнка отыскать запрятанную игрушку, кинуть либо поймать мячик, погладить куклу по головке, покормить куклу. Ребёнок откликается и делает заданные действия.
Ребёнок в возрасте 1 года уже способен собрать пирамидку. Но не нужно потребовать от него собирать пирамидку верно: до тех пор пока кольца пирамидки кроха нанизывает на стержень в случайном порядке.

В возрасте от 1 года дети в первый раз в собственных играх начинают подражать действиям взрослых. Особенно это относится уборки в квартире и аналогичных хозяйственных дел.  К примеру, заметив, как взрослый подметает пол либо вытирает тряпкой пыль, кроха берёт веник либо тряпку и также пробует убираться. Малыши смогут имитировать собственные отношения с родителями, в то время, когда играются с куклой-пупсом. К примеру, ребёнок качает куклу на руках, целует её в лобик, засовывает в рот кукле ложку (кормит).

Кроме этого современные дети по примеру своих родителей уже в годовалом возрасте интересуются компьютерами: стучат пальчиками по клавиатуре, нажимают кнопки на системном блоке.

Социальная адаптация детей от 1 года

  • Годовалый ребёнок играется в основном один. Предпочитает общество взрослых играм с другими детьми. Наряду с этим ребёнку смогут казаться взрослыми и дети в возрасте от 6 лет.
  • Желает делать всё как взрослый.
  • Высказывает привязанность к вторым людям (значительно чаще родным родственникам). Относится к различным людям по-различному и ведёт себя с ними соответствующим образом. С незнакомцами ребёнок возможно пуглив и стеснителен, с братьями и сёстрами деятельно играется и радуется, у мамы с папой ищет ласки и поддержки. К некоторым людям ребёнок может высказывать неприязнь. Наряду с этим с самыми родными (значительно чаще с мамой) кроха разрешает себе капризничать, упрямиться, баловаться. Это естественно, в таковой период ребёнок контролирует рамки разрешённого. В случае если вам не нравится его поведение, крайне важно продемонстрировать это ребёнку. Но направляться делать упор именно на том, что ребёнок не хорошо себя ведёт, а не на том, что сам ребёнок нехорошей. Кроха обязан ощущать, что его обожают вопреки всему.
    В этом возрасте у ребёнка кроме этого проявляются предпочтения в игрушках – какую-нибудь куклу ребёнок может особенно обожать.
  • Годовалый ребёнок обожает, в то время, когда взрослые просматривают ему книжки и поют песенки, ему нравится разглядывать картины в книжках.

Рандомные статьи:

Игры на развитие речи у детей от 1 до 2 лет [Любящие мамы]


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Развитие ребёнка от 3 до 5 лет

    Ребёнок в возрасте от 3 лет продолжает быстро развиваться и совершенствовать собственные навыки. Разберём детально развитие ребёнка Физическое развитие…

  • Развитие ребенка в 7 лет

    Для многих своих родителей седьмой год судьбы ребенка волнителен тем, что именно в этом возрасте он начинает ходить в школу… Развеять тревоги и опасения…

  • Развитие ребенка 6 лет

    Шесть лет – возраст особый. Кто-то уже идет в школу, а кто-то планирует в том направлении лишь через год. В большинстве случаев, дети в этом возрасте…

  • Развитие ребёнка в 4 года

    Четыре года – это очень серьёзный возраст для ребёнка. Лишь годом ранее ваш кроха был достаточно боязливым и скромным карапузом, что частенько обхватывал…