Совместное чтение с детьми

Кроме того в случае если в вашем арсенале десятки самых материалов и разнообразных пособий для развития ребенка, помните о таком несложном и одновременно с этим крайне важном и нужном развивающем занятии, как совместное чтение. Я считаю, что чтение – одно из самых дешёвых и нужных занятий, которое вы имеете возможность применять для развития вашего годовасика, дошкольника, школьника а также еще не рожденного крохи, еще находящегося в вашем животе. В данной статье я желаю поделиться с вами некоторыми приемами, каковые разрешают сделать совместное чтение с детьми вправду развивающим и увлекательным.

Перед чтением книги в первоначальный раз я стараюсь «представить» ее ребенку. Я могу напомнить ему, какие конкретно еще книги этого же автора мы уже просматривали; каких еще похожих персонажей он знает из прочтённых ранее книг; поболтать о теме произведения; продемонстрировать, как это произведение связано с его повседневной судьбой (к примеру, «Эта книга о Кротике. не забываешь, мы ездили на дачу и видели на полянке кучки почвы.

Их сделали кроты. Давай почитаем, чем еще занимаются кроты»).

На протяжении чтения прочтите заголовок и иллюстратора и фамилию автора. Иногда вы имеете возможность напомнить ребенку, что создатель написал книгу, а иллюстратор нарисовал к ней картинки. В случае если в книге имеется оглавление, продемонстрируйте его и поведайте, для чего оно необходимо.

В случае если в книге имеется стихи либо это книга, которую мы довольно часто читаем, при чтении вслух я делаю паузу, а ребенок заканчивает фразу. В случае если в книге имеется повтор, я поощряю сына повторить его совместно со мной либо самостоятельно.Совместное чтение с детьми Таковой прием содействует формированию активной речи ребенка. Для стимуляции активной связной речи ребенка кроме этого полезно поболтать о сюжете и героях книги.

К примеру, возможно задать вопрос ребенка: «О чем данный рассказ? Как кликали храбрецов в этом рассказе? Что произошло сперва, а что позже? Давай нарисуем главного храбреца.

Как ты думаешь, что почувствовал храбрец, в то время, когда» . Попытайтесь обсудить главную ее решение и проблему произведения.

Вопросы для дискуссии:

  • Какая неприятность была у храбрецов?
  • Как они ее решили?
  • А что еще они имели возможность сделать?
  • А что сделал бы ты, если бы это произошло с тобой?…

В случае если по сюжету что-то происходит на следующей странице книги, не торопитесь перелистывать ее, а задайте крохе вопрос: «Что, по-твоему, дальше случится?». Не лишним будет и вам самой сделать предположения по поводу предстоящего развития событий. К примеру, вы имеете возможность сообщить: «Я думаю, Коза весьма расстроится, в то время, когда возвратится к себе и заметит, что козлят нет дома».

Если вы просматриваете эту книгу в первый раз, вы занимаетесь не чем иным, как развитием логического мышления и воображения малыша. В случае если же книжка ребенку знакома, данный прием стимулирует развитие долгосрочной памяти. Для тренировки памяти кроме этого полезно повторять наизусть предложения и строчки из любимых произведений ребенка.

К примеру, вы имеете возможность предложить крохе поведать сказку кукле либо говорить ее попеременно, по одному предложению.

В то время, когда в тексте книги видится новое либо сложное для крохи слово, попросите его повторить это слово либо обыграйте его. К примеру, вы прочли «он ахнул!». Возможно задать вопрос ребенка: «А ты можешь ахнуть?». Ребенок произносит: «Ах!». Обратите его внимание на выражение и интонацию лица, имеете возможность намерено подобрать соответствующие картины, в случае если в тексте нет подходящей иллюстрации.

Поясните, в каких случаях употребляется это слово (люди смогут «ахать» при удивлении либо от испуга).

Повторяйте и обыгрывайте новое слово любой раз, как встречаете его, пока ребенок его не выучит.
В случае если на странице книги имеется абзацы, заголовки, таблички и т.д., я показываю на ту часть страницы, где я на данный момент просматриваю, чтобы ребенок имел возможность смотреть за текстом. Если вы просматриваете что-нибудь маленькое, к примеру, стишок либо что-то в этом роде, вы имеете возможность попросить ребенка смотреть за прочтёнными словами, медлено ведя пальчиком по строке.

По окончании того как вы пара раз прочли книгу и ребенок прекрасно запомнил ее содержание, возможно совершить занимательную викторину по книге. В зависимости от уровня развития речи, вопросы, каковые вы задаете ребенку, смогут быть различных типов: вопросы, на каковые возможно ответить лишь «да/нет»; другие вопросы (или-или); вопросы, требующие развернутого ответа. Играться в игру «Вопросы-ответы» вовсе необязательно сразу после прочтения книги.

Вы имеете возможность заняться этим в машине, в очереди в поликлинику, в кафе и т.д. Пускай ваш ребенок сам задаст вам вопросы по прочтённой книге. Это весьма стимулирует его мыслительную деятельность.

Время от времени мы делаем дополнительные упражнения, которые связаны с прочтённой книгой.

  • К примеру, по окончании прочтения книги «Волк и семеро козлят», мы пели песенку толстым и узким голосами.
  • Прочтя «Репку», мы пересказывали сказку, применяя фланелеграф.
  • Прочтя сказку «Колобок», мы пели песню колобка и игрались в пальчиковый театр.
  • Прочтя «Курочку Рябу», мы отправились готовить омлет на кухню.

В то время, когда я вижу, что у ребенка приводит к интересу определенный создатель, тема, храбрецы либо сюжет, я стараюсь просматривать ему подобные книги, и чаще возвращаться к сюжету полюбившегося ему произведения в других ежедневных занятиях – творчестве, музыкальных играх, логических заданиях и т.д. Храбрец любимой сказки либо привычный сюжет может лечь в базу целого тематического дня развивающих занятий с ребенком.

В случае если вам понравились вышеперечисленные советы, и вы желаете применять их с пользой для вашего ребенка, вводите их в ваш ритуал совместного чтения неспешно. К примеру, вы имеете возможность начать с представления книг крохе перед первым прочтением, спустя семь дней добавить обыгрывание целых произведений и новых слов, еще спустя семь дней ввести обсуждение прочтённого и т.д. Весьма не так долго осталось ждать все эти нужные приемы войдут у вас в привычку, и вместе с ребенком вы станете наслаждаться развивающим и более осмысленным совместным чтением.

Создатель: Марина Суздалева,
Клуб Увлеченных Мам, http://razvivash-ka.ru

Рандомные статьи:

Обзор ЛЮБИМОЙ книги о ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ детей


Похожие статьи, которые вам понравятся: