Современные методики обучения детей чтению

Для чего обучать малыша чтению? Ответ очевиден: после этого, дабы умение просматривать помогло мелкому почемучке ориентироваться в огромном количестве содержащейся в книжках информации и с ее помощью постигать окружающий мир. Следовательно, желание сознательных мам и пап как возможно скорее научить собственный чадо этому серьёзному навыку закономерно и в полной мере логично.

Но как же это верно делать? В наши дни существует масса методик, каковые оказывают помощь крохе постигать азы грамоты, о них и отправится обращение в отечественной статье.

В ветхие хорошие времена отечественного детства все было легко: светло синий букварь с огромной буквой А на обложке, а в нем – бессмертные тексты про маму, которая мыла раму. Вот эти-то стали и тексты той базой, с которой начиналось отечественное познание букв, слогов, а после этого и слов с предложениями. на данный момент же известно множество способов, благодаря которым возможно научить ребенка просматривать.

Это и кубики Зайцева, и шероховатые буквы Марии Монтесори, и неимоверно популярные карточки Домана, и методика Тюленева – не страно, что у современных своих родителей от для того чтобы изобилия опускаются руки. И действительно, какой же методике лучше дать собственный предпочтение? Давайте разберемся.

Азбука. В соответствии с данному способу, изображенная на рисунке буква подкреплена картиной. К примеру, А – аист, Б – барабан и без того потом. В принципе, чтобы запомнить буквы, этот метод обучения зарекомендовал себя хорошо, но вот для обучения как раз чтению он не годится.Современные методики обучения детей чтению

Дело в том, что кроха прочно усваивает: А – это аист, М – медведь, откуда же тогда берется составленное из этих букв слово МАМА?

Букварь. Это классический способ обучения, пребывающий в том, что ребенок неспешно соединяет звуки в слоги, а слоги – в слова. В букваре малышам предлагаются последовательные упражнения на сочетания гласных и согласных звуков, например, ам-ма, ан-на и пр., что разрешает обучающимся со временем усвоить фундаментальный принцип чтения.

Способ целых слов либо чтение посредством карточек Домана. Автором данной методики есть узнаваемый американский ученый Глен Доман, что в течении многих лет ставил опыты и заключил, что обучать детей чтению возможно, начиная с двухмесячного возраста. Так, в соответствии с данному принципу, младенцам, каковые лишь обучились фокусировать взор, в ускоренном темпе показывали карточки с изображенными на них словами а также целыми предложениями.

Наряду с этим надписи на карточках озвучивались. На первых порах подобные «уроки» продолжались не более десяти мин., неспешно их длительность возрастала. Благодаря подобным занятиям кроха запоминал все слово полностью.

Напомним, что методика Домана весьма строго определяла как размер букв, так и количество предоставляемой ребенку информации. В случае если же расширить количество карточек либо слов на них и пр., неспешно интерес крохи к карточкам может провалиться сквозь землю, и обучение окажется бесплодным.

Нужно подчернуть, что карточки Домана оптимальнееподходят для обучения английскому языку , где нет склонения и системы спряжения, а вот в то время, когда речь заходит о русском языке, что характеризуется сложной грамматикой, применение способа возможно очень проблематичным.

Кубики Зайцева. Базируется принцип на размещении слогов на кубиках и таблицах, благодаря которым кроха сходу запоминает склад, буквосочетания, причем, в легкой и ненавязчивой игровой форме. оптимальнееэта методика подходит для деток-левшей, которым несложнее воспринять слово полностью, поскольку аналитическое мышление есть их не сильный местом.

Рандомные статьи:

Методика Зайцева | Методики раннего развития ребенка


Похожие статьи, которые вам понравятся: