Thunder tiger easy trainer

Тренер Пожалуй, выбор никакой второй модели не приводит к такому, таких опасений и таких мук купить не то, как выбор собственного первого самолета, собственных первых крыльев. И это не просто так, поскольку неточность в выборе учебной парты может стоить разочарования новым хобби, и напротив, хорошая первая модель лишь подстегнет дополнительный интерес к моделизму. Исходя из этого выбор тренера есть задачей важной и непростой.

Казалось бы, требования к тренеру прекрасно известныэто должен быть высокоплан с трехстоечным шасси и выраженным V крыла. Все это снабжает прощающую неточности управляемость, маневрирования и лёгкость посадки на ВПП. Существует кроме того вывод, что все тренеры летают одинаково, но значит ли это, что все тренеры одинаково хороши? Так как кроме поведения самолета в воздухе, наслаждение от обладания моделью и авиамоделизма в целом складывается из многих факторов.

К примеру, принципиально важно, дабы уровень качества подробностей, входящих в комплект самолета-тренера было высоким, поскольку новичку будет затруднительно исправить огрехи изготовителя. Комплектация комплекта должна быть максимально полной, дабы не приходилось по десять раз бегать в магазин и брать разные кабанчики, наконечники тяг, винтики, гаечки.

Инструкция должна быть подробной и не оставлять возможности для неправильной сборки Да и в итоге, модель должна быть легко напросто прекрасной.

Как раз этими мыслями я и руководствовался, в то время, когда выбирал собственный первый ДВС-тренер. К тому моменту я имел достаточный опыт управления электричками, но душа просила большегохотелось треска мотора, клубов дыма из запаха и глушителя горючки по утрам.Thunder tiger easy trainer

В моем представлении, громаднейшую трудность при освоении нового для меня класса моделей имели возможность воображать посадка и взлёт на взлетно-посадочную полосу (потому как электрички запускались с руки и садились на брюхо в траву), да и модели и-поведение в воздухе в значительной степени отличается от полета электричек. Исходя из этого я решил начать все сначала и отправился выбирать тренер.

Как я уже сказал, все тренеры летают более-менее одинаково и отличие между ними содержится только в подробностях. На эти подробности я и обращал, в основном, внимание. В столичных магазинах представлен богатый выбор тренеров от разных производителей (в большинстве случаев, неизвестных, или по большому счету малоизвестных).

Цена комплекта ARF в среднем колеблется в районе трех-четырех тысяч рублей, вот лишь взять за эти деньги возможно совсем различное уровень качества сборки.

Так, на последовательности осмотренных моделей кривизна подробностей была заметна невооруженным глазом, на вторых пленка была не хорошо натянута (продавец ободряюще сообщилда хорошо, феном погреете и будет все окей), к каким-то комплектам нужно было докупать всякую мелочевку, которая в итоге дает большую прибавку к цене модели.

В следствии меня заинтересовала модель Easy Trainer от компании Thunder Tiger. Не отличаясь очень сильно по цене от безымянных моделей, она являет собой продукцию компании, прекрасно известной и любимой не только в Российской Федерации, но и в Европе и Штатах. Осмотр комплекта лишь подтвердил хорошее имя данной компаниикривых подробностей не нашлось, пленка была натянута идеально, пакетики с мелочевкой приятно позвякивали всем нужным, а подробная инструкция давала слово, что неприятностей со сборкой у меня не появится.

Кстати, маленькая подробность, коробка запечатана фирменными наклейками, дабы не одна из подробностей не потерялась по пути до клиента.

Да, нет ничего, что сравнится с блаженной ухмылкой моделиста, в то время, когда он идет из магазина с новой моделью

Что в коробке

Дрожащими от восхищения руками открываем коробку, и что же мы видим? Первое, что кидается в глаза, это свойство упаковки. Все уложено очень хорошо, что разрешило сделать габариты коробки маленькими.

Три куска пенопласта защищают подробности от повреждений. Любая подробность упакована в отдельный плотный целлофановый пакет, тут же уложены пакетики с комплектующими. Но все по порядку:

  • Крыло. Поделено на две консоли, каковые надлежит склеить. Бальзовый каркас консоли с бальзовой обшивкой не только по передней кромке, но и по краям, а также в пределах 10-15 сантиметров от корневой нервюры недалеко от центроплана. Это, само собой разумеется, прибавляет веса, но формирует дополнительную прочность и разрешает браться за крыло в любом месте, не опасаясь прорвать ненароком пленку. Полностью бальзовые элероны прикреплены к крылу, отверстия под майларовые петли уже прорезаны, петли положены, осталось лишь промазать их клееми готово. Тяги элеронов кроме этого уже установлены.
  • Хвостовое оперение. киль и Стабилизатор являются цельнобальзовые элементы, обтянутые пленкой. Как и в крыльях, отверстия под петли рулей прорезаны, осталось лишь вклеить петли.
  • Фюзеляж. По виду весьма прочный. Собран из толстой бальзы (около 5 мм) с усилением в районе моторамы, обтянут пленкой. По всей видимости, сможет выдерживать большие нагрузки. Внутренняя полость моторного отсека имеет защитное покрытие, предохраняющее дерево от горючего,приятно, что производитель позаботился и об этом. Все нужные технологические отверстиядля вывода тяг, трубок бензобака, выключателя и стоек шасси — проделаны. На файрволе закреплены гайки для крепления моторамы и кронштейна передней стойки шасси. Серво-трей установлен.

Бальзовые подробности сделаны весьма как следует, швы проклеены прекрасно, но и без лишнего клея, кривизны нет. Подробности обтянуты пленкой (название и производитель не указаны, вероятнее, это какая-то личная пленка Thunder Tiger а) с уже нанесенными на нее картинками. Пленка натянуто превосходно, как на барабане, так что никакой подтяжки не требует. Кроме этого в коробке присутствует большое количество вторых подробностей:

  • Топливный бак со всей нужной арматурой.
  • Набор шасси. Крепление колес к стойкам осуществляется методом входящих в набор стопорных шайб с винтами.
  • Тяги, уже собранные, с пластиковыми регулируемыми по длине наконечниками. Для тяг газа и рулевого колеса предусмотрены крепления к качалкам автомобилей типа E-ZConnectorsчто снабжает простоту регулировки.
  • Обтекатель винта.
  • Моторама универсальная, раздвижная, отверстия под крепления двигателя нужно сверлить самостоятельно.
  • Все нужные качалки, кабанчики, болтики, гаечки и тому подобное.

Удовлетворившись замеченным, и отметив про себя еще раз, что выбор модели был верным, я перешел к изучению инструкции. Инструкция хороша, целый процесс сборки детально обрисован и проиллюстрирован (жалко лишь, что картины черно-белые). Единственный недочётинструкция лишь на английском. Действительно, для меня это неприятности не составило.

Но по большому счету, в Пилотоже меня заверили, что инструкция на эту модель на русском не так долго осталось ждать будет издана силами самого магазина.

Сборка

В виду высокой готовности модели (кроме того по сравнению с другими ARF-комплектами), никаких неприятностей сборка не составила. Все, что нужно сделатьэто склеить две консоли крыла, вклеить петли, собрать хвостовое оперение, установить шасси, двигатель и аппаратуру. Не буду детально расписывать процесс сборки, остановлюсь только на отдельных моментах.

В первую очередь, хотелось бы еще раз отметить уровень качества комплекта. Все подробности стыкуются между собой идеально, без зазоров, не требуя доработки напильником. Консоли крыла, каковые иногда приводят к, на данной модели стыкуются один в один. Все подробности идеально входят в предназначенные для них отверстия.

Сборка модели вправду доставляет наслаждение.

Но хотелось бы обратить внимание на следующую недоработкув случае если собрать консоли совершенно верно по инструкции, потом может появиться неприятность с установкой сервомашинки в крыло, поскольку производитель просто-напросто не предусмотрел места для вывода провода. Исходя из этого, до склейки консолей имеется суть пара расширить длину гнезда для установки сервомашинки элеронов (миллиметра хватит), дабы позже не было нужно, как мне, трудиться надфилем.

В остальном, сборка прошла гладко. Особенно меня порадовали майларовые петли. Они имеют сложную форму (в отличие от несложных квадратиков, каковые входят в набор вторых моделей) с прямоугольным отверстием по центру.

Это отверстие облегчает попадание клея вовнутрь паза для петли и снабжает громадную прочность. Еще могу дать совет просверлить узким сверлом отверстие посередине паза под петлю на всю его глубину. Это кроме этого облегчит проникновение клея.

Ну и, конечно, для вклейки петель нужно применять самый текучий циакрин, что лишь удастся отыскать.

Приятно, что рисунок, нанесенный на поверхности крыла и стабилизатора, не только придает модели эстетичный внешний вид, но и избавляет от риска перепутать элероны либо приклеить их вверх ногами.

Одно из технических ответов производителя показалось мне пара необычнымфонарь кабины выполнен из белого пластика. Декоративное стекло тёмного цвета кроме этого выполнено как отдельная, достаточно тяжелая пластиковая подробность. Ее предполагается клеить циакрином на белый фонарь.

Страно такое намеренное утяжеление конструкции в том месте, где возможно было обойтись несложной наклейкой. Быть может, это метод компенсировать громадный вес хвостовой части самолета, но это возможно будет определить лишь по окончании сборки при центровке модели.

Определенную трудность для меня постоянно составляло крепление тяг к сервомашинкам при помощи Z-образного изгиба тяги. Уж не знаю из-за чего, но изогнуть тягу верным образом у меня получалось редко. К этому добавлялась боязнь отрезать лишнего. Сейчас представьте мою радость, в то время, когда я понял, что тяги, входящие в набор, уже подогнуты и обрезаны нужным образом и имеют Z-образный изгиб на том финише, что крепится к сервомашинке и резьбу для пластиковой вилочки на втором.

Кстати, инструкция предусматривает необходимость гнуть и обрезать тяги самостоятельно. Значит, производитель в собственной заботе о клиентах совершенствует конструкциюза это ему большой плюс.

Приятной неожиданностью выяснилось наличие в наборе тяги для скрытой установки бортового выключателя питания (наряду с этим она кроме этого не была обозначена в инструкции), что разрешило обойтись без приобретения дополнительных аксессуаров.

На модель был установлен двигатель ThunderTiger 46 Pro. Для его установки было нужно проточить пазы в передней части фюзеляжа. Ну вот, последние изготовление закончены и настало время для летных опробований модели.

Летные опробования

Уже собранная модель достаточно продолжительно ожидала первого полетато дела оказались, то погода не содействовала Но вот, наконец, настал сутки, в то время, когда звезды расположились благоприятным образом и я вместе с новым самолетом выехал в сторону Морозово. В том месте я встретился с товарищемумелым авиамоделистом, — что любезно помог мне подготовить модель и осуществить первый полет.

В первую очередь нужно было отцентровать модель. Аккумулятор борта комфортно разместился под топливным баком, приемник, как и надеется, за ним, ближе к отсеку для сервомашинок. Свободное пространство было заполнено поролоном.

Проверка центровки продемонстрировала, что, разместив оборудование как раз так, мы попали в самую точкуцентр тяжести модели был именно там, где он и должен быть.

Первый полет я (от греха подальше) попросил совершить товарищавсе же новая модель, к тому же и собранная новичком, может повести себя в воздухе нежданно, и чтобы не было проблем лучше, дабы управление моделью в таковой момент пребывало в руках умелого человека.

Итак, бак заправлен, двигатель запущен и прогрет, самолет разгоняется по ВПП и достаточно не легко (если сравнивать с электричками), как настоящий самолет, отрывается от почвы. Нужно заявить, что триммировать модель не было нужно. При первой посадке у самолета заглох двигатель (сказались недочёты в настройке и его неполная обкатка). Было нужно сажать самолет в растущие на протяжении ВПП кусты.

К счастью, обошлось без повреждений, если не считать сломанного винта.

Предстоящие полеты проходили без таких приключений. Летает самолет весьма предсказуемо, делает петли и вертикальные бочки, исполнению горизонтальных бочек мешает четко выраженный V крыла. Управление намного более естественное и понятное, чем у электролетов с маломощными моторами, на которых мне приходилось летать до этого.

Непременно, ДВС-модель намного больше напоминает в воздухе настоящий самолет, меньше реагирует на порывы ветра и естественней откликается на перемещение ручками управления. Посадки на шасси, каковые очень сильно пугали меня сначала, на диагностику были делом совсем не сложнымгромадная, чем на электричках, скорость самолета с лихвой компенсируется лучшей устойчивостью к порывам ветра. Иначе говоря я совсем не жалею о переходе с электротяги на ДВС и не сомневаюсь, что Easy Trainer стал хорошим выбором в качестве первой модели в данной области.

Сухой остаток

Ну и, как надеется, разложу по полочкам минусы и плюсы данной модели.

Плюсы:

  • Хорошее уровень качества изготовления комплекта — пленку не было нужно подтягивать, стыки не было нужно проклеивать, а модель в целом не настойчиво попросила триммирования.
  • Все подробности, кроме того самые небольшие, включены в комплект.
  • Высокая степень готовности модели к полету.

Минусы:

  • Отсутствие инструкции на русском и не всегда понятные черно-белые иллюстрации в британской инструкции.
  • Неразборность крыла готовой модели, что не совсем комфортно при транспортировке.

В целом модель Easy Trainer есть хорошим выбором для тех, кто лишь начинает осваивать авиамоделизм.

Самолет для обзора предоставил магазин Пилотаж.

RC Thunder Tiger easy trainer