Топливо для калильных двигателей

  • Введение
  • Горючее для двухтактный калильных двигателей
  • Горючее для четырёхтактных калильных двигателей
  • консервация и Промывка двигателя
  • Меры безопасности

Введение

Чтобы ваш двигатель безотказно трудился и продолжительно вам прослужил, нужно применять качественное горючее. Горючее для авиамодельных двигателей продаётся как в готовом виде, так и в отдельных его компонентах. В топливо входят : метиловый спирт, касторовое либо синтетическое масло и нитрометан (как добавка). На канистрах с готовым к применению горючим указано, в каких пропорциях оно приготовлено и какое количество содержит нитрометана.

Пристально отнеситесь к этим данным, быть может, что кое-какие сорта горючего не подходят к вашему двигателю. Прочтите инструкцию к двигателю и убедитесь, какого именно как раз типа горючее рекомендовано для вашего мотора либо посоветуйтесь с умелыми моделистами. Если Вы решили сами составить горючее из отдельных компонентов, попытайтесь как возможно правильнее выполнять пропорции.

Так же громадное внимание уделите качеству отдельных составляющих, поскольку довольно много случаев в то время, когда уровень качества реализовываемых компонентов очень удручающее.

Метиловый спирт должен быть без осадка, полностью прозрачный и не выделять пену при взбалтывании.

Касторовое масло должно быть без осадка и не содержать воды. Содержание воды в масле проверяется путём спирта и смешивания масла: в случае если по окончании смешивания спирт мутнеет значит, в масле содержится такое масло и вода применять не нужно.Топливо для калильных двигателей

Рекомендуется дополнительно профильтровать перед смешиванием спирт и нитрометан. Быть может, что по окончании долгого хранения в них смогут находиться микрочастицы, каковые смогут засорить Ваш топливный жиклёр и топливный фильтр на двигателе.

Горючее для двухтактный калильных двигателей

Обычный состав горючего содержит: 20% метилового спирта 80% и масла.

Такое горючее возможно применять на всех марках двухтактных двигателей. В случае если двигатель прекрасно отрегулирован и на нём верно подобрана компрессия, то такое горючее не требует дополнительных добавок. Для увеличения запуска оборотов и улучшения двигателя возможно добавить 2-3% нитрометана.

Но это не рекомендуется делать в жаркую погоду, такая добавка может привести к перегреву двигателя и к сбою режима работы. Многие моторы намерено вычислены на горючее содержащее 2-5% нитрометана. Без таковой добавки эти моторы будут тяжело запускаться и добиться от них хороших и стабильных оборотов, будет проблематично.

Громадного количества нитрометана требуют двухтактные моторы громадного количества (15-35 куб.см), приблизительно 5-15%. Что касается содержания масла, то оно должно быть не меньше чем 20%, в другом случае Вы имеете возможность сломать двигатель.

В место касторового масла либо в месте с ним, возможно применять синтетические масла для двухтактных двигателей растворяемые в спирту. Отлично зарекомендовало себя масло Castrol M , производимое для гоночных катеров компанией Castrol. При применении таких масел оптимальная пропорция горючего будет такова:

  • 10% касторового масла
  • 10% синтетического масла
  • 80% метилового спирта

Содержание нитрометана при таком составе зависит от типа и марки вашего двигателя.

Если Вы решили применять масло второй компании, удостоверьтесь в надежности растворимость его в спирту. Добавьте в маленькое количество спирта одну либо две капли масла, в случае если масло приняло форму мелких шариков и осело на дно, то такое масло не годится, и применять его не разрещаеться.

Синтетические масла имеют значительно лучшие характеристики если сравнивать с касторовым маслом. Такие масла, всецело сгорают при работе двигателя, наряду с этим оставляя на его поверхностях узкую невысыхающую плёнку. При работе двигателя на синтетическом масле, фактически не образуется нагара на поршне, а выхлопные газы не содержат масляной отработки.

Единственный недочёт синтетических масел, это их наличие и высокая цена в магазинах.

Многие компании, реализовывающие авиамодельную продукцию, реализуют отдельные компоненты горючего, тем самым, предоставляя выбор составляющих Вам.

Горючее для четырёхтактных калильных двигателей

Что касается топлива для четырёхтактных двигателей, то оно отличается от стандартного горючего лишь содержанием нитрометана. Фактически все четырёхтактные моторы вычислены на применение горючего с числом нитрометана не ниже 15%. Это связано с тем, что совокупность газораспределения этих моторов запланирована на определённое октановое число применяемого горючего.

Соответственно, нитрометан в горючем — это условие необходимое. Использование касторового масла в этих двигателях нежелательно. В большинстве случаев, такие моторы оборудованы совокупностью яркого впрыска и топливной помпой, имеющие большое количество весьма узких перепускных каналов.

Все эти каналы весьма скоро засоряются застывающим касторовым маслом, что ведет к проблемам при запуске двигателя.

Как правило горючее четырёхтактного двигателя складывается из:

  • 20% синтетического масла
  • 55% метилового спирта
  • 25% нитрометана

Запускать четырёхтактный двигатель с горючим без нитрометана нежелательно! Сильная детонация может привести к выходу из строя механизма газораспределения и других механических деталей двигателя.

консервация и Промывка двигателя

По окончании завершения полётов, модель и двигатель нужно очистить от следов выхлопа и остатков топлива! Горючее содержит едкие вещества, что может привести к коррозии двигателя и сломать обшивку модели. Для долгой консервации двигателя нужно разобрать и шепетильно промыть в метиловом спирте все детали двигателя.

Затем, смазывая все подробности синтетическим маслом, собрать двигатель. Эта процедура окажет помощь сохранить Ваш двигатель от долгого действия на металл остатков горючего, конечно Вы сможете проверить его состояние .

Меры безопасности

По окончании окончания работы с двигателем либо с горючим, шепетильно протрите с наружи ёмкости с горючим и вымойте руки. Горючее должно храниться в хорошо закрытых ёмкостях и в отдельных оборудованных вентиляцией, прохладных помещениях! На протяжении изготовление горючего в обязательном порядке применяйте респиратор! Выделяемые пары метанола и нитрометана весьма токсичны!

Категорически запрещается продувать шланги давления и топливные шланги ртом! Попадание маленького количества горючего в организм человека может привести к сильному отравлению! Не допускается попадание горючего в глаза и на открытые участки кожи!

Это может привести к сильнейшему раздражению глаз и кожного покрова!

Где брать топливо для микродвигателей…