Тундроход «жук»

Возможно поставить на автомобиль 4, 8… кроме того 16 колес. Но в тундре, к примеру, кроме того такая машина не пройдет и километра. И неудивительно, что целые конструкторские коллективы занимаются поисками новых движителей, каковые пришли бы на смену колесу и обеспечили «всепогодную» доставку грузов, трелевку леса, работу поисковых партий… Уже созданы для этого образцы гусеничных автомобилей с широченными, чуть ли не в 1,5 м траками, шнекоходов, судов на воздушной подушке.

Не отстают в собственных творческих отыскивании и юные техники; причем они предлагают иногда кроме того более храбрые ответы, чем те, что рождаются во «взрослых» КБ. Один из примеров этого — модель тундрохода «Жук», представленная на «Конкурс идей» юными техниками Магаданской СЮТ. Это безгусеничный вездеход, движителем которого есть шагающее устройство.

Щелкает тумблер, и модель, напоминающаябожью коровку, начинает скоро выбирать ножками. Она не только движется, но и преодолевает разные препятствия.

База модели — две пары секторов. В случае если посадить их на неспециализированную ось, то, как нетрудно убедиться, перемещение вперед возможно создавать двумя методами — вращая поочередно секторы около оси (рис. 1) либо двигая их друг за другом, как бы шагая (рис. 1. В).

Рис. 1. Схема «шагания» — перемещения секторов.

В другом случай и том работа колеса, по сути дела, заменена перемещением только двух его секторов, другими словами мы как бы облегчаем колеса, избавляемся от «лишних» его частей.

Но первый способ менее экономичен, поскольку сектор приходится поднимать выше и, помимо этого, его холостой движение будет дольше.Тундроход «жук»

Исходя из этого умная природа выбрала, к примеру, для движения человека второй способ, предложив в качестве главной конструкции коленный и тазобедренный суставы — необычные шарниры.

Возвратимся к нашей модели. Она снабжена уникальным шагающим устройством, имеющим, кроме двух пар секторов, еще эксцентриково-кулисные механизмы. На шейки эксцентриков (рис. 2) установлены шариковые подшипники, внешние обоймы которых закреплены в особых отверстиях секторов.

Рис.

2. Устройство секторов:

1 — секторы, 2 — подшипник, 3 — неподвижная ось кулисы, 4 — шейка эксцентрика ведущей оси.

В верхней части каждого сектора имеется продольный паз для оси кулисного механизма.

Он заставляет секторы двигаться по определенной траектории, в следствии чего модель совершает поступательное перемещение. Привод вала эксцентриков на модели может осуществляться от электромоторчика, питаемого от сети либо батарей.

Дабы модель двигалась медлено, без скачков, нужно шепетильно вычислить размеры сектора. Делается это посредством несложного геометрического построения.

РАСЧЕТ СЕКТОРОВ

Геометрическое построение позволяет выяснить размеры и форму опорного башмака сектора. Наряду с этим мы находим соотношения размеров радиуса эксцентрика, высоты размещения вала над опорной поверхностью и удаления от него оси кулисы.

Совершим две взаимно перпендикулярные оси ХУ и ВД (рис. 3). Из точки А, соответствующей центру вала эксцентрика, вниз откладываем отрезок АО, равный радиусу эксцентрика. Вверх из точки Д откладываем отрезок ДК, равный АО.

Через точку К параллельно оси ХУ проводим линию ЕР. На горизонтальной оси, совершённой через точку А, откладываем отрезок АО1, равный радиусу эксцентрика. Из точки В (соответствующей положению неподвижной ОСИ кулисы) проводим прямую через точку О1 до пересечения в точке М с осью ХУ. Отрезок ОК откладываем от центра О1 вниз по линии ВМ и обозначим его О1К1. Восставим перпендикуляр из точки К1 до пересечения в точке с осью ХУ.

Влево и вправо от точки К отложим на линии ЕР отрезки, равные K1L. Возьмём точки Е и Р, каковые соединяем дугой через точку Д, в следствии чего образуется сегмент ЕДР. Это и будет опорной частью сектора шагающего устройства, причем точки Р и Е показывают границы поверхности соприкосновения.

Рис. 3. Геометрические построения дуги для определения линейных размеров сектора.

Для получения более правильной кривой соприкосновения, пользуясь приведенным способом, можем отыскать промежуточные точки дуги РЕ.

Размер опорной поверхности, либо протяженность дуги РЕ, зависит от расстояния точки А до плоскости ХУ, радиуса эксцентрика АО и расстояния от ведущей оси А до неподвижной В. При трансформации любой из этих размеров размеры башмака изменяются. Следовательно, размещение радиуса и осей эксцентрика необходимо подбирать в зависимости от требуемой длины н высоты шага движителя.

Рандомные статьи:

Часть два в салоне. Жучок


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Зачем автомобилю ноги

    Сейчас человек все стремительней попадает в самые глухие уголки почвы, где не только нет никаких дорог, но и нога исследователя ни при каких…

  • Изобретаем… колесо

    На этом этапе работы наметим конструкцию аккуратного механизма, снабжающего поступательное перемещение модели. Начнем с анализа уже известных механизмов,…

  • Saitek pro flight x-56 rhino h.o.t.a.s. — обзор джойстика

    Saitek Pro Flight X-56 Rhino H.O.T.A.S. — Обзор джойстика Опытный джойстик это такая своеобразная вещь, которую не каждый геймер имеет в собственной…

  • Как выбрать навигатор

    Если Вы любите путешествовать либо Ваша работа связана с посещением малоизвестных местностей, то разрешите современным разработкам оказать помощь….