Если вы воспользуетесь отечественными чертежами и выстроите данный легкий вместительный тузик, то, поверьте, не пожалеете об этом. Габариты лодки — 2,3Х1,3X0,4 м, а вес — 32 кг. Для постройки оптимальнееподойдет влагостойкая фанера, но возможно разрешить войти в дело и простую строительную толщиной 4 мм. Для раскроя заготовок потребуются страницы длиной 2400 мм, а потому, что стандартные страницы имеют меньший большой размер, кромки их заправляются «на ус» и склеиваются.
В соответствии с картинками 1 и 2 вычертите на фанере семь заготовок, бережно вырежьте их и на протяжении сопрягаемых кромок просверлите отверстия O 2 мм с шагом 20 мм. Затем приступайте к… «шитью». Нет, нитки и швейная машина вам не потребуются: для соединения элементов тузика применяйте бронзовую проволоку диаметром 1,5—2 мм. «Скрутками», как это продемонстрировано на рисунке 3, сшейте дне с бортами, форштевнем и транцем.
Фанеру для дна и бортов лучше брать одной толщины, в противном случае появятся громадные трудности при «шитье» из-за неодинаковой деформации элементов.
Закручивать проволоку эргономичнее всего с наружной стороны корпуса. По окончании данной работы стыки изнутри промазываются эпоксидной смолой и проклеиваются двумя слоями стеклоткани. По окончании отвердения смолы проволока с внешней стороны корпуса обкусывается, и еще два слоя стеклоткани приклеиваются смолой на наружные стыки.
Потом фанерная оболочка тузика изнутри и снаружи два раза обтягивается стеклотканью сатинового переплетения (это придает корпусу повышенную влагостойкость).
Рис. 1. Внешний вид фанерного тузика.
Рис. 2. Элементы корпуса.
Рис. 3. Соединение элементов корпуса:
1 — борт, 2 — бронзовая проволока, 3 — днище, 4 — эпоксидная смола и стеклоткань; А и Б — первый и второй этапы стыковки.
Рис. 4. Главные размеры весла.
Фальшборт тузика — сосновые рейки сечением 15X30 мм и длиной 1500 мм. Крепление их к бортам шурупами и смолой. Фальшкиль вырезается из сосновой доски и кроме этого смолой и шурупами стыкуется с дном. Габариты заготовки для фальшкиля — 6Х50Х2200 мм.
Для устойчивости на курсе в кормовой части лодки устанавливается плавник из доски 20X100X1000 мм. Остается наклеить на днище пайолы — рейки сечением 6X80 мм и длиной 2000 мм и поставить скамейки — банки.
Дабы сделать тузик непотопляемым, под банки закладывают пенопластовые блоки.
Лодка ходит с подвесным мотором мощностью до 3 л с., но совсем нелишними окажутся на ней весла (рис 4) и уключины.
Рандомные статьи:
тузик джек шпрот классная лодка ч.2
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Среди лодок, выстроенных любителями по собственным проектам, особенное место занимают, как сейчас принято сказать, «мини-конструкции». К ним, без…
-
Ещё во времена Советского Союза лодка «Джек Шпрот» английского яхтенного конструктора Джека Холта была популярна среди самодельщиков,…
-
Туристы, рыболовы-охотники да и просто любители отдыха на воде грезят иметь эргономичную, не тяжелую, транспортабельную лодку. Для данной цели, на мой…
-
В свое время мне довелось выстроить и испытать большое количество моторных лодок. Первой на воду у меня сошла мотолодка Звездочка, чертежи которой были…