Учимся собирать радиоуправляемые машины

  • Введение
  • В данной статье приведены советы по сборке автомодели для начинающих, и перечислены довольно часто видящиеся неточности, каковые в большинстве случаев совершают моделисты при постройке собственной первой модели. Тут вы сможите найти те рекомендации, которых, в большинстве случаев, нет в инструкции.

    В прошлых статьях было большое количество сообщено о покупке и выборе подходящего для вас шасси. Но, как уже говорилось, радиоуправляемые автомобили поступают в продажу в двух вариантах. Первый — это набор для независимой сборки, второй — уже собранный на заводе набор RTR (Ready To Run). Если вы являетесь обладателем второго варианта, то имеете возможность смело переходить к последнему пункту данной статьи.

    А вот обладателям набора для независимой сборки сперва нужно будет собрать собственный авто, причем собрать его верно!

    Прежде, чем начать сборку

    Перед тем как начать сборку, стоит пристально прочесть приведенный ниже материал и убедиться, что вы во всем разобрались и запаслись всем нужным для успешной постройки модели.

    Шепетильно изучите инструкцию

    Для начала шепетильно прочтите инструкцию и убедитесь, что вы осознаёте все, что в ней написано. В случае если вам непонятны какие-либо зарубежные слова, то в обязательном порядке переведите их перед тем, как затевать сборку. Это в будущем сэкономит ваше время (и ваши деньги) и предотвратит некорректную сборку узлов.

    К инструкции также будут прилагаться вкладыши с исправлениями и обновлениями некоторых частей инструкции. В случае если такие имеются, то их направляться просматривать прежде всего.

    На что обратить внимание

    Протяженность шурупов и болтов, их размещение. Это крайне важно — если вы, например, вкрутите в крышку редуктора более маленький шуруп, то существует риск, что при предстоящей эксплуатации крутящий момент, проходящий через трансмиссию, попросту оторвёт верхний слой резьбы, и шестерни начнут гулять в редуктора.

    Где лево, право, перед и зад автомобиля. Время от времени попросту забывают про это и пробуют установить передние рычаги на задний редуктор, путают местами кулаки и без того потом. При таких неточностях больше всего страдают нервы сборщика (Ну отчего же она не поднимается?!!).

    Выберите подходящее рабочее пространство. Для успешной сборки вам пригодится прекрасно подготовленное рабочее место. Это возможно любой стол размерами не меньше 80х80 см с хорошим освещением (нужно лампа мощностью не меньше 60 ватт). Кроме этого советую постелить на стол белое полотенце. Это весьма комфортно, поскольку на белом фоне несложнее рассмотреть любую мелкую подробность, что предотвратит утраты винтов.

    Винты имеют свойство скатываться с неровной поверхности, а при падении они в большинстве случаев отскакивают от жёсткого стола и улетают куда- нибудь на большом растоянии. Полотенце на столе ликвидирует все перечисленные выше неприятности. Еще при сборке крайне полезно иметь маленькую коробку с мелкими отделениями, в каковые возможно раскладывать другие детали и одинаковый крепёж (довольно часто для этого применяют коробки из-под рыбацких наживок).

    Рабочее место должно быть далеко от мелких детей, домашних животных и от всего того, что опасен (и возможность утраты подробностей) вашей еще не собранной модели.

    Подберите подходящий инструмент

Учимся собирать радиоуправляемые машины

  • Отвертки — простые отвертки на крест и с прямым шлицом средних и малых размеров.
  • Плоскогубцы — маленькие
  • Бокорезы — также маленькие
  • Модельный нож либо скальпель — нужно со сменными лезвиями.
  • Шестигранники — используются (как главные) не во всех моделях. Так что при покупке направляться уточнить, на чем планирует модель (шлицевые винты либо винты с внутренним шестигранником).
  • Штангенциркуль — употребляется для точного выставления и измерения длин тяг подвески.

Сборка

Итак, вы имеете целый нужный инструмент, подготовили рабочее пространство и изучили инструкцию. Сейчас дело осталось за малым — собрать вашу автомодель! Но в этот самый момент имеется собственные тонкости, о которых я вам на данный момент поведаю.

Срезание подробностей с печатной платы. Подробности направляться откусывать с печатной платы посредством бокорезов и после этого бережно срезать с них заусенцы модельным ножом либо скальпелем. Не спешите, по причине того, что эта операция достаточно страшна для ваших пальцев.

Вкручивание шурупов и болтов. Старайтесь не перетягивать их. Затягивайте их туго, но бережно, обращая внимание на тот материал, из которого сделана подробность, в которую вы вкручивайте шуруп. АВС пластик не редкость достаточно хлипким, так что риск проворачивания шурупа значительно больше если сравнивать с графитовым пластиком.

Вкручивать шурупы в АВС пластик достаточно легко, а вот в графитовый время от времени весьма сложно, в особенности в первоначальный раз в новые подробности. Для облегчения вкручивания в аналогичных обстановках (и для предотвращения срыва шлица в шурупе) необходимо попросту смазать вкручиваемый шуруп маленьким числом мыла.

Thread-Lock (в дословном переводе с английского свидетельствует резьбовой замок) употребляется для предотвращения самооткручивания винтов и шурупов в важных и вибронагруженных местах конструкции. В большинстве случаев в инструкции говорится, где направляться наносить thread-lock, но если вы ощущаете, что что-то может открутиться (к примеру, точки крепления амортизаторов) то лучше сходу нанести этот состав на резьбу.

В большинстве случаев, thread-lock наносят на все соединения (на резьбу) болт-гайка, и на все соединения (на резьбу), в то время, когда винтом соединяются две железных поверхности — металл к металлу. В качестве thread-lock'а возможно использован суперклей (но он содержит меньше цианакрилата, исходя из этого держит не сильный).

Места, куда значительно чаще наносится thread-lock:

При нередкой смене точек крепления амортизаторов пластик разбивается и амортизаторы начинают откручиваться, исходя из этого лучше применить thread-lock.
От постоянной смены точек крепления верхних тяг подвески пластик разбивается. Чтобы тяги были надежно закреплены, нужно применить thread-lock. Кроме этого направляться зафиксировать винты, каковые вкручиваются в алюминиевое крепление двигателя и держат карбоновую пластину и верхнюю скобу.
Шаровые крепления тяг также со временем начинают выкручиваться. Выход один — thread-lock.

Смазывание шестерен. Если вы желаете, дабы трансмиссия вашей автомобили служила продолжительно, то вам нужно будет потратить определенное время на ее смазывание. Тут имеется пара тонкостей.

Ни при каких обстоятельствах не смазывайте оголенные подробности — карданы, шестерни и т.д., так как на смазку мгновенно налипнет грязь, которая при предстоящей эксплуатации сотрет подробность, как напильник. Для действенного смазывания заберите простую пластиковую стяжку маленьких размеров и посредством нее равномерно нанесите смазку на любой из зубов всех шестерен. Таким же образом смажьте втулки (при их наличии).

Выставте зазор в основной паре. Основная пара — это две шестерни, одна из которых расположена на моторе (ведущая), а вторая передает крутящий момент конкретно в трансмиссию (ведомая). Для обеспечения оптимального зазора при установке нужно проложить между ними кусочек бумаги, что после этого направляться извлечь при помощи вращения шестерен. Бумага обязана содержать отчетливые отпечатки зубьев шестерен.

В случае если отпечатки неотчетливы, и вы ощущаете, что зазор между шестернями великоват, то направляться заново выполнить данную операцию, но уже с громадным прижимным упрочнением между шестернями.

Установка радиоаппаратуры

Перед установкой нужно отцентровать сервомашинки. Выставьте нейтральное положение триммеров и включите передатчик, а после этого приемник с подключенными к нему рулевыми машинками. Они тут же примут центральное положение.

В случае если этого не сделать, то громадна возможность, что при первом включении машинки займут собственный центральное положение, которое окажется для колес крайним левым либо правым.

Устанавливайте приемник как возможно дальше от электроцепей. Чтобы не было помех попытайтесь установить приемник как возможно дальше от регулятора хода, силовых проводов и аккумулятора. Это относится и к проводу антенны. Довольно часто встречаемая неточность — это закручивание провода антенны при излишней его длине около основания крепления антенной соломинки. Этого делать ни за что запрещено.

направляться воздержаться от алюминиевых креплений соломинки антенны.

Бортовое питание. Перед тем, как купить либо изготовить связку аккумуляторная батарей для бортового питания, в обязательном порядке удостоверьтесь в надежности, на какое количество вольт вычислены рулевые машинки, каковые вы собираетесь использовать. Они бывают на 4.8, 6.0, и 7.2 вольта, так что смотрите, не перепутайте количество банок.

Приклеивание резины

В обязательном порядке обезжирьте резину перед приклеиванием. Резина постоянно поступает в продажу в заводском консерванте, что нужно смыть перед приклеиванием. В местах склейки вымойте резину с мылом и обмойте горячей водой.

В обязательном порядке нанесите риски на обод диска. Дабы резина прекрасно приклеилась, нужно нанести на обод (в месте склейки) риски каким-нибудь абразивным материалом (шкурка, металлизированная мочалка для мойки сковородок и т.д.) В случае если колеса хромированы, то направляться всецело удалить хром в местах склейки.

Обратите внимание, в какую сторону вращается то либо иное колесо. В случае если у вас направленная резина, то будьте внимательны и не перепутайте направление вращения.

Для моделей RTR

Радостным обладателям машин RTR предлагаю всецело разобрать собственные модели и после этого собрать их заново, учитывая приведенный выше материал. Для чего это делать? на данный момент растолкую.

Низкое заводское уровень качества сборки. К сожалению, это так. На заводе обычно не затягивают нормально винты и шурупы, в нужных местах не кладут thread-lock, не хорошо смазывают шестерни, не хорошо заправляют амортизаторы и т.д.

Знание собственной модели. Потому, что модель пришла собранной с завода, то многие лишь догадываются, как она устроена в. При переборке вы определите большое количество нового, отыщете недочёты конструкции и ее уязвимые места.

Вы станете более подготовлены к обслуживанию и дальнейшему ремонту.

Вот, фактически, и все. Если вы следовали руководствам производителя и попутно заглядывали в эту статью, то у вас все должно было оказаться. Следующей стадией есть обкатка модели.

Но об этом уже в следующей серии…

Радиоуправляемая машина авто-монстр — из металла!