Вариант охлаждения мотора для fsr-eco

Охлаждение мотора моделей FSR-ECO возможно осуществить следующим образом: с мотора механически удаляется краска по всей поверхности — счищается напильником, но бережно, не допуская попадания стружки в сам мотор. Из бронзовой проволоки диаметром 0,8 мм наматывается долгая спираль (внутренним диаметром около 5 мм) и растягивается ее так, дабы межвитковое расстояние было около 3-4 мм. Обернув пара раз спиралью мотор, припаивают к корпусу мотора каждый пятый виток.

После этого из узкой бронзы делают два кольца и припаивают их с торцов. Полосой из той же бронзы оборачивают мотор со спиралью и запаивают в единый радиатор, не забыв засунуть и пропаять впускную и выпускную трубки из бронзы.

Воду направляться подавать сперва в громадный радиатор, после этого — в трубки охлаждения щеток. При изготовлении главного радиатора появляется вопрос о его герметичности, в особенности герметичности внутренней стены, другими словами корпуса самого мотора. В большинстве случаев в корпусе мотора имеется вентиляционные отверстия, каковые возможно запаять перед припайкой спирали. А возможно покинуть мааленькую дырочку — вода тонюсенькой струйкой будет попадать в мотор и охлаждать его, испаряясь.

Вообще-то это не рекомендуется делать, поскольку если не вычислить, и струйка окажется громадная — модель нахлебается воды (впредь до затопления), а во-вторых, вода отечественных водоемов не дистиллированная, и для дорогого мотора ее присутствие будет не очень приятно — срок работы сократится. В общем, думайте сами, решайте сами…

Вес радиатора образовывает около 70 г (материалы + припой), что в полной мере возможно выкроить в весовом бюджете модели, поскольку модели FSR-ECO должны быть НЕ ЛЕГЧЕ 1,0 кг.Вариант охлаждения мотора для fsr-eco В полной мере возможно сэкономить, к примеру, на весе корпуса (скорлупки) модели. Охлаждение происходит весьма действенно по всей поверхности мотора (а не только щетки) благодаря солидному числу точек передачи тепла от корпуса к спирали и благодаря громадной поверхности, омываемой водой (снова же за счет спирали).

Наряду с этим действенно охлаждается целый мотор (особенно магниты, для которых излишнее тепло вредно). Кстати, не ставьте через чур узкие трубки подачи воды — в противном случае возрастет сопротивление потоку и нужно будет ставить помпу.

Вся совокупность охлаждения на модели ФСР представлена на фото.

Цифрами обозначены:

  1. Мотор с радиатором.
  2. аккумуляторная батареи (охлаждаемые! Вспомните — при нагреве содержимое очень сильно портится — исчезает мелкозернистость и т.п.).
  3. Регулятор хода (самодельный, на 3…8 банок, плавная регулировка переменным резистором посредством рульмашинки. Резистор задает скважность импульсов генератора на КМОП микросхеме 561 серии).
  4. Транзистор (тут — IRL3803) регулятора хода, припаянный на трубку охлаждения в 3 см от мотора.
  5. Место ПАЙКИ аккумуляторной батареи. Разъемы, хоть и золотые, все-таки разъемы. А пайка — это пайка. 0,0 Ом на любом токе.
  6. Разъем для подключения к аккумуляторная батареям зарядного (и разрядного) устройства.
  7. Трубки охлаждения аккумуляторная батарей (припаяны к каждому аккумулятору сплавом Розе — плавится при 95 град. С — дабы не перегреть в ходе пайки).
  8. Трубки охлаждения щеток (на схеме для упрощения продемонстрирована лишь одна).

Недочёт совокупности — больший вес (кроме этого за счет набираемой в радиатор воды) и вероятные протечки (у меня пока не было) компенсируются преимуществом — не требуется заботиться о режиме работы мотора (как требовалось ранее — чтобы не перегреть магниты и не расплавить пластмассовую заднюю крышку) и перегреве аккумуляторная батарей.

ЭКО ЭКСПЕРТ первый запускг СТАХАНОВ