В трехлетнем возрасте ребенок начинает чувствовать потребность в общении со сверстниками. До этого периода он в большинстве случаев взаимодействует со взрослыми – с мамой и папой, дедушками и бабушками, каковые, конечно, мало в чем отказывают собственному озорнику. На вторых детей кроха сначала наблюдает с двойственными эмоциями: он им удивляется, а иногда и раздражается, радуется, но одновременно с этим и опасается.
И уж совершенно верно любой ребенок в играх со сверстниками будет нехотя расставаться со собственными «сокровищами»: любимыми игрушками, прочими мелочами и книжками, каковые так дороги мелкому человечку. Ко всему прочему и окружающие подталкивают: «Ну разреши Петя поиграть собственной машинкой!», «Не будь жадиной – продемонстрируй Наташе куклу!». Не страно, что кроха будет бурно высказывать собственный протест, подобное поведение – норма для малышей в возрасте 2,5 – 3,5 лет.
Но что делать, в случае если жадность ребенка летальна, и он ни в какую не желает делиться собственными вещами кроме того в более зрелом возрасте? Об этом мы на данный момент и поболтаем.
В случае если кроха на определенном этапе собственной жизни не желает делиться чем-либо с другими детьми, это вовсе не означает, что таким букой он будет неизменно. Взрослея, при помощи своих родителей, кроха обучится дружить, прекратит столь болезненно принимать желание сверстников поиграть его игрушками, начнёт уступать им собственные вещи. Задача взрослых на данном этапе – не стыдить ребенка за жадность в присутствии вторых детей, а на своем примере показывать, что быть щедрым в разумных пределах – это отлично.
Что может сделать взрослый человек, ставший свидетелем борьбы детей за обладание той либо другой вещью?
1. Перевести внимание мелких собственников на что-либо второе. Ни за что нельзя передавать предмет раздора кому-то одному из детей, поскольку это возможно воспринято, как предательство остальных участников конфликта. Лучше убрать столь желанную игрушку куда-нибудь подальше.
2. В случае если планируется приход в дом гостей с мелкими детьми, лучше заблаговременно запрятать любимые игрушки чада. Они неизменно довольно много означают для малыша, и желание сверстников завладеть таковой вещью может стать обстоятельством сильных эмоциональных переживаний крохи.
3. Избегать обстановок, в то время, когда ребенок обязан поделиться вещами, в которых его строго ограничивают. Запрещено заставлять малыша поделиться с втором единственной конфетой, в случае если эту самую конфету он и без того может съесть нечасто. Сладость для него – приятная неожиданность, она в собственности лишь ему одному.
Исходя из этого лучше или приготовить пара конфет, или угостить ребенка, в то время, когда он будет один.
4. В случае если гость желает забрать к себе игрушку ребенка, или заблаговременно обсудите данный момент с чадом, или вместе с ним попытайтесь отстоять любимую вещь, предоставив гостью вместо что-то второе. Замечательно, в случае если дома найдется какой-то мелкий презент, что окажет помощь уладить назревающий конфликт и выйти из него с минимальными утратами.
В случае если мама и папа с самого раннего возраста будут уважать право крохи на собственность, он вырастет щедрым и отзывчивым человеком, обучится помогать вторым без ущерба собственному самолюбию. В случае если же не удовлетворять право ребенка на собственность, и него может вырасти настоящий самолюбец, оказать влияние на которого в будущем будет фактически нереально.
Рандомные статьи:
Честный ребенок-Я жадина)))
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Стоит ли отдавать ребенка в садик? Этим насущным вопросом задается большая часть современных своих родителей. Одни твердо уверены, что лишь в детском…
-
Ребенок и мобильный телефон: «за» и «против» покупки
Довольно часто современные родители задаются вопросом о том, стоит ли давать чаду сотовый телефон и разрешать пользоваться им в школе. Непременно,…
-
Как научить ребенка читать: 5 рекомендаций
Сейчас обучение чтению есть чуть ли не идеей фикс для своих родителей, увлеченных идеей раннего развития ребенка. Кубики Зайцева становятся необходимой…
-
Воспитание ребенка до года: от нуля до двенадцати
Развитие ребенка начинается с самого его рождения, с первых моментов его жизни, в случае если родители начинаются процесс воспитания ребенка до года….