Всесезонный помощник

Пятнадцать лет выписываю издание «Моделист-кон-структор» и в каждом номере нахожу для себя много увлекательных и нужных статей. Я по образованию ин-женер-механик и меня особенно интересуют творческие разработки конструкторов-самодельщиков. Я и сам, еще в 1989 г., фактически из металлолома (подобранных на колхозных «технокладбищах» узлов и агрегатов сельскохозяйственной техники) смастерил машину, которую за совокупность делаемых функций назвал тракторомобилем.

Не могу похвастаться оригинальностью его конструкции либо изящностью внешнего вида. Скорее, напротив, трактор оказался грубоватым, но он на много лет стал мне незаменимым и надежным ассистентом в хозяйстве и зимний период и летом. Неладно скроен, но прочно сшит — эту поговорку возможно к нему отнести.

Несущая рама несложная прямоугольная, сварена из швеллера № 12. Таковой швеллер забран для обеспечения запаса прочности, дабы раму не коробило, поскольку тракторомобиль рекомендован не только для работы в условиях распутья, но и для перевозки больших грузов как в кузове, так и в прицепе.

при выборе оправы для очков.

В целом конструирование тракторомобиля свелось к подбору и взаимоувязке серийных механизмов и агрегатов. Как правило получалось подобрать и вспомогательные детали и стандартные узлы.

Тракторомобиль в варнаите снегоуборщика

Неспециализированный вид тракторомобиля

Компоновка трансмиссии и силового блока — простая для полноприводных машин: двигатель — корзина сцепления — коробка передач — раздаточная коробка — совокупность карданных валов к главным передачам заднего и переднего мостов. Как дополнение — вал отбора мощности, проходящий от коробки передач в финиш рамы и потому складывающийся из нескольких цепной передачи и карданных колен.Всесезонный помощник

Двигатель тракторомобиля дизельный, мощностью 21 л.с. от трактора «Владимирец», от него же и корзина сцепления. Коробка перемены передач (КПП) — от автомобиля ГАЗ-51. Раздаточная коробка, передний и задний мосты, карданные валы — от ГАЗ-6З.

Подвеска мостов на раме — рессорная. Рессоры — от УАЗ-452.

Крутящий момент от КПП к «раздатке» передается через маленький промежуточный карданный вал, а от нее, при помощи долгих карданых валов — на дифференциалы переднего и заднего мостов.

при выборе оправы для очков.

Конструкция вала отбора мощности (ВОМ) оказалась сверхсложной. Вал складывается из двух карданных колен с промежуточной опорой между ними, перехода через задний мост, приводного узла и цепной передачи с шлицевым выходным маленьким валиком. Вал собран из разных узлов списанного комбайна СК-5 «Нива» фактически без переделок, лишь в приводном узле на выходной финиш штатного вала насажен и приварен трубчатый (высверленный) шлицевой валик.

Промежуточная опора через 10-мм металлическую пластину крепится к внутренней стороне правого лонжерона. Переход ВОМ через задний мост осуществлен посредством подшипникового узла, закрепленного сверху на нижней траверсе рамы, а приводной узел — посредине между лонжеронами рамы на стенке из 10-мм металлического страницы, приваренного к данной же траверсе. Дополнительно лист закреплен четырьмя укосинами, соединенными с лонжеронами рамы (по два на каждом лонжероне с обеих сторон стены).

На данной же стенке внизу закреплена ось рамки навески.

Колея колес (протяженность мостов) уменьшена если сравнивать с базисной на 300 мм и образовывает 1300 мм. Это сделано для уменьшения повышения и ширины машины ее маневренности: на таком тракторомобиле вероятно кроме того трелевать лесоматериалы (хлысты) с делянки на площадку, но, основное, комфортно не только пахать почву до самого края участка, но и культивировать пропашные культуры.

Шасси и трансмиссия (корзина и двигатель сцепления не продемонстрированы):

1 —рама (швеллер № 12); 2 — передний ведущий мост (от автомобиля ГАЗ-6З); 3 — коробка передач (от автомобиля ГАЗ-51); 4 — переднее колено вала отбора мощности (ВОМ); 5 — промежуточная опора ВОМ; 6 — заднее колено ВОМ; 7 — переход; 8 — цепная передача; 9 — шлицевой наконечник (от трактора ДТ-75); 10 — задний ведущий мост (от автомобиля ГАЗ-53); 11 — рессора (от автомобиля УАЗ-452, 4 компл.); 12 — карданный вал заднего моста; 13 — раздаточная коробка (от автомобиля ГАЗ-бЗ); 14 — карданный вал переднего моста; 15 — первичный карданный вал; подробности и узлы 4,5,6,7,8 — от комбайна СК-5 «Нива»

Тракторомобиль полноприводной и владеет хорошей проходимостью, которую возможно существенно повысить установкой спаренных колес на оба моста. Это в один момент разрешает расширить и грузоподъемность автомобили.

С этими колесами вероятна эксплуатация тракто-ромобиля фактически по любому распутью и применение кроме того в качестве снегохода в поездках на рыбалку либо охоту.

Но все-таки главное назначение автомобили — сельскохозяйственные работы и перевозка грузов.

Для этого на задней части рамы смонтирована гидравлическая навеска. Она представляет собой маленькую отдельную рамку, шарнирно закрепленную на главной раме и управляемую из кабины посредством гидроцилиндра через горизонтальный поперечный вал и регулируемые вертикальные тяги (талрепы).

* На навеску скоро монтируются разные сельхозорудия и агрегаты.

Для вспашки земли я изготовил двухкорпусной плуг, его производительность на земле средней тяжести 20— 25 соток в час.

Из культиватора-окучника КОН-2,8 ПМ сделал трехкорпусной культиватор и им обрабатываю междурядья. Для уборки картофеля смастерил однорядный картофелекопатель транспортерного типа. Для заготовки сена использую сенокосилку КС-2,1, укоротив ее полотно до 1,8 м. Ворошу и сгребаю сено в валки кроме этого самодельными навесными граблями-ворошителем.

Область применения тракторомобиля была не таковой уж и широкой, если бы он не имел вала отбора мощности.

Данный механизм снабжает привод не только полевых сельскохозяйственных агрегатов, но многих стационарных: водяного насоса для орошения участка, деревообрабатывающего станка (через редуктор); домашней мельницы для разделения зерна а также прицепного погрузчика грузоподъемностью 0,2 т (переделанного из навесного).

Для транспортировки грузов тракторомобиль оборудован легкосъемным кузовом, что крепится к раме защелками.

При необходимости к тракторомобилю присоединяется двухосная тележка.

Машина соответствует требованиям, предъявляемым органами дорожного надзора к самодельным конструкциям, и зарегистрирована в Гостехнадзоре.

В.

Потылицын, г. Миньково, Вологодская обл.

Рандомные статьи:

2х гусеничный буксировщик 17 л.сил. Всесезонная мотособака | Наш сайт 2buks.ru


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Всесезонный вездеход «4×4»

    При проектировании этого вездехода, конструктор-любитель Л. Антохов из г. Кириши Рязанской области стремился сделать всесезонную, надёжную и…

  • Серебряный муравей

    Каков же он, мини-трактор «Муравей»? Что прячется за радующими глаз успешными его формами? Вправду, кинематика тут идеально соответствует дизайнерскому…

  • Пашет, возит и даже пилит

    Необходимость выстроить мини-трактор показалась у меня в один момент с покупкой в начале 80-х годов садово-огородного участка (получением, как говорили…

  • Робот-газонокосилка — умный помощник в саду

    Ухоженный газон – лучшее украшение загородного дома и городского парка. Ночтобы сохранить зеленый покров в совершенном состоянии, нужно…