Watt age b-2 stealth electro

Предисловие

В далеком прошлом я желал попытаться в полете электролет типа летающее крыло (к примеру, http://hobby-lobby.com/flying_wing.htm). Больше всего образцов данной категориии аппаратов я увидел у моделистов Чехии (http://www.rcmania.cz), кроме того устраивают соревнования и воздушные битвы как раз летающих крыльев (http://www.combatwings.com, http://aviarium.wz.cz/Tornesv.htm). Завлекали экзотический вид и необычайная простота, и изрядная маневренность бесхвотых аппаратов, в особенности по тангажу.

На многих сопровождающих кассетах, где запечатлен полет летающего крыла, видно, что петлю таковой аппарат может делать с минимальным радиусом, практически летя горизонтально и в один момент кувыркаясь через голову. Одновременно с этим на малой скорости аппарат сильно напоминает простую птицу, находящуюся в режиме планирования (парения в потоках без

взмахов крыльями). Многие из них изготовлены из ударопрочного пружинистого пенопласта, что делает их фактически неубиваемыми (http://gjkool.filternet.nl/whatisdepr.html). Но, тяготея к копийности самолетов, мне не получалось находитть среди них какие конкретно или намеки на узнаваемые настоящие самолеты, находящиеся в собствености категории летающих крыльев — XB-49, B-2 и др.

В отношении последнего моделистов-разработчиков останавливало еще да и то, что прототип в скрытности и-целях не имеет вертикального оперения, а собственную принципиальную аэродинамическую неустойчивость компенсирует расщепленными элеронами (см. фото стендовой модели B-2 масштаба 1:72 компании Testor) и так называемой электронной устойчивостью, в то время, когда рулями самолета в конечном итоге руководит компьютер, а пилот дает команды этому компьютеру.Watt age b-2 stealth electro

На данный момент большая часть армейских истребителей имеет как раз такую электронную устойчивость (F-117, F-16, Су-27 и т.п.). А на моделях это приходится реализовывать через совокупность гироскопов. В то время, когда дело касается легких электрических копий, приходится прибегать к легким пьезогироскопам, что взвинчивает цену модели и тем самым нивелирует ее относительную простоту.

Предлагаю рассмотрению легкую пенопластовую электро-полукопию бомбардировщика-невидимки B-2 Stealth компании Watt-Age (http://watt-age.globalhobby.com/wattplanes.asp), где обошлись без дорогих устройств стабилизации, практически не сломав внешний вид. Относится к категории Park-Flyer, но может делать полеты и в зале (Slow-Flyer).

характеристики и Состав модели

  • Протяженность модели — 375мм
  • Размах крыла — 845мм, профиль — модифицированный Е-180, крутка не меньше -10 градусов
  • Площадь крыла — 11.6 дм 2
  • Варианты эксплуатации: уличный ParkFlyer, зальный SlowFlyer, безмоторный Glider
  • Полетный вес — 110-150г (в зависимости от варианта применения)
  • Нагрузка на крыло — 9-13г/дм 2 Время полета — 3-5 мин.
  • Выдерживаемый ветер — 2-3м/с

Оборудование:

  • Ходовая установка — 2 микромотора (подобны Potensky 00) с пропеллерами 65мм, без редукторов, в толкающем режиме, установлены в прорезях крыла в месте выхода сопел двигателя прототипа
  • Аккумулятор — 6х110-250mAh Sanyo Cadnica NiCd — ParkFlyer, 4x110mAh NiCd — SlowFlyer и Glider
  • Регулятор хода — Watt-Age IC-50 или подобный на 5А BEC ESC; в безмоторном режиме не употребляется
  • Рулевые машинки — 2х Cirrus CS-10 либо подобные, весом не более 7.5г
  • Приемник — любой микро-, на 3-4 канала, в безмоторном варианте — достаточно 2-х каналов

В передатчике нужна функция микширования каналов типа элевоны или микшер каналов на модели.

Компания Watt-Age поставляет комплект в разной комплектации — от обнажённого самолета с моторами — до полного набора с передатчиком Hitec 3 Focus, приемником, машиинками, регулятором, зарядным устройством и аккумулятором. Для примера сообщу, что средний набор — без передатчика и зарядниика мне обошелся в сумму около 200$.

Конструкция

В комплекте присутствуют пенопластовые, древесные и пластиковые подробности. Главный материал модели — прессованый пеностирол, подобный применяемому для облицовки потолков. Он обширно употребляется в моделях фабричного изготовления благодаря собственной термопластичности.

Сборка модели занимает не более часа. Каких-либо особенных навыков не нужно, инструкция понятна и однозначна, трудностей не появилось. Из клеев используется только 5-мин. эпоксидка.

Совсем без вертикального оперения обойтись не удалось. Два мелких прозрачных киля засунуты в верхнюю часть крыла. Расчет делается на их малозаметность в полете.

плеч и Площади одних лишь рулей высоты в режиме элевонов выяснилось мало для управления креном. Исходя из этого, следуя инструкции, в крыле прорезаются элероны и жестко связываются с элевонами. В противном случае отличие в управляемости по тангажу и крену через чур ощутимая.

Поворот на модели делают классическим методом — вводя в крен и беря ручку на себя, так что снаружи в управлени особенной отличия если сравнивать с простым самолетом не отмечается.

Шасси на модели — съемные, несут скорее декоративно-стендовую функцию. По крайней мере, взлет с колес для того чтобы малого диаметра (фактически маштабного) представляется затруднительным. В большинстве случаев же модель отправляют в полет без шасси, ухватив рукой за особый древесный киль, вклеееный в днище недалеко от центра тяжести модели.

Никакие модернизации либо усовершенствования модели не требуются. А также модель не испытывает недостаток и в обтяжке скотчем — не те нагрузки. Тем более, что передняя кромка крыла уже защищена довольно жёсткой цветной скотчевой декалью.

За время эксплуатации с осени 1999г. главные травмы модели пришлись на транспортировку. Единственное изменение, внесенное в модель — вместо резинки для крепления кабины я применял двусторонний скотч по краям кабины, потому что резинка прожила всего один сезон.

Поставляемый в комплекте регулятор скорости WattAge IC-50 хоть и тяжелее, чем большиство современных 5-амперных регуляторов (JETI JES 050, к примеру), но имеет значительную изюминку — тумблер напряжения отсечки в зависимости от числа элементов аккумулятора. В многорежимном самолете это имеет суть.

У меня в аппаратуре отсутствовует требуемый режим микширования, а бортовой микшер я не приобрел, понадеявшись на механическое микширование упрочнений — посредством нехитрой конструкции из тяг.

Комментарии

Основной визуальный недочёт — в полете модель не выглядит как самолет. При виде сбоку с расстояния 50м модель преобразовывается в узкое тире, чуть различиимое на фоне леса либо домов, оправдывая собственную малозаметность — Stealth. Не выручает кроме того алюминевая окраска модели — отступление от темно-серого цвета прототипа.

Прозрачные кили кроме этого не выделяются в полете. При заходе в лоб аппарат и вовсе не воспринимается как самолет, а скорее как НЛО (привет Фоксу Малдеру) — по большей части благодаря фактически загадочным надстройкам и плоскому низу сверху. Вращающиеся винты не видны ни в каком ракурсе, а вот слышны — издали. Потому, что моторов два, и оба они просто вклеены в пенопласт крыла, то высокооборотные вибрации замечательно резонируются крылом.

Исходя из этого в режиме ParkFlyer (питание 7.2В) все это хозяйство воет почище Юнкерса. Причем тембр звука близок к тональности турбин настоящих Стелсов, по крайней мере, как их показывают и озвучивают в кинофильмах.

Модель эксплуатировалась летом на поле с высокой травой и зимний период — на поле с мягким пушистым снегом. Все запуски производились с руки. В связи с малым диаметром колес шасси взлет с асфальта представляется маловероятным, но вероятным. По крайней мере, попытка взлета с ровного паркета спортзала была успешной, а летные характеристики с выпущенным шасси ухудшились незначительно.

В режиме безмоторного планера модель не испытывалась.

Не обращая внимания на отрицательное поперечное V, модель весьма устойчива в поперечной плоскости — отражается огромная крутка крыла, не повлиявшая, но, на неспециализированную летучесть аппарата. В продольной плоскости модель чувствительна к управлению, и вправду способна к петле минимального радиуса.

Скорость модели вовсе не маленькая — отсутствие хвоста и фюзеляжа отразилось на лобовом сопротивлении и повысило неспециализированное аэродинамическое уровень качества модели. И это неудивительно, потому, что в модели нет ничего, не считая крыла, а также кабина-фюзеляж собственной оптимально-выпуклой формой формирует подъемную силу. На фоне всего этого страно, из-за чего разработчики не разрешили себе воспроизвести обтекатели двигателей, как на прототипе, а ограничились только их рельефным обозначением на крыле.

До применения двустороннего скотча для крепления кабины она часто смещалась в полете в сторону винтов — и была иими значительно подпилена, что заметно на фото.

На моделях вторых обладателей я видел смятые гармошкой носовые части и вдребезги разрушенные ниши стоек шасси, что, но, мало отразилось на летных качествах. Небольшие вмятины на пеностироле исправляются классическим способом — посредством тёплого утюга. Кроме этого при долгой эксплуатации изнашиваются подшипники моторов, что требует замены моторов. В большинстве случаев в магазинах-поставщиках имеется запасный набор.

Каких-либо попыток имитации бомбардировки не проводилось, работы по модернизации аппарата в этом направлении не велись.

В режиме зальных полетов (питание 4.8В, облегченный режим моторов) апарат движется медлительно и может только на горизонтальный полет. Любой резкий вираж ведет к некоей утрата высоты, действительно, скоро восстанавливаемой. Поперечная устойчивость сохраняется.

Инструкция рекомендует в этом варианте применять Touch аккумуляторная Switch — штанговый выключатель, отключающий питание моторов при касании штанги почвы. Но мне данный метод предохранения показался ненадежным — падения случаются и в перевернутом положении, и тогда штанга не срабатывает.

Неспециализированное чувство

Модель несложна в эксплуатации и сборке, и довольно недорога. В полете выглядит необычно, но летные качества хорошие, управление несложное. Затруднено визуальное сопровождение, что, но, соответствует назначению прототипа.

В один момент сочетает в себе оригинальность и простоту.

Аналоги

на данный момент модель В-2, подобную Watt-Age, делает компания Jamara. Другие реализации этого бомбардировщика (http://gjkool.filternet.nl/s400b2.html, http://www.otherlandtoys.co.uk/bomber.htm) имеют более большие размеры и один толкающий винт в хвосте модели — через чур явное нарушение копийности.

По-видимому, пока не будут созданы импеллеры малых размеров для реализации масштабного канального движителя, обрисованный выше вариант стоит вычислять оптимальным.

Stealth Bomber B52 Top Speed Run + Riding on the streets — Electric bike