Так сообщили мы у себя в редакции, взяв статью отечественного обозревателя из Донецка и пришедшее практически в один момент с ней письмо начальника судостроительной лаборатории Донецкой СЮТ Валентина Бойкова. Здравствуй, гидрокартинг! Мы с нетерпением ожидали читательских откликов на первые статьи о гидрокартах, публикация которых началась в отечественном издании во второй половине 60-ых годов двадцатого века.
Реакция читателей на эти статьи превзошла все отечественные ожидания.
Первым отозвался любитель из Куйбышева на Волге, Игорь Александрович Скаредов: в своей квартире он выстроил «речную вятку» и совместно со собственными сыновьями целое лето — на протяжении отпуска и в дни отдыха — катался на ней по Волге.
Игорь Александрович с восхищением отзывался о новом судне.
Следующий сигнал пришел из Новосибирска: в клубе юных техников академгородка гидрокартингом занялись действительно.
Тут была создана секция гидрокартингистов, экспериментальная судоверфь. Гидрокарты строили не только по описаниям, размещённым в отечественном издании; было создано пара собственных конструкций. Совершили пара соревнований, каковые продемонстрировали, что гидрокартинг в возможности может стать самым популярным видом водно-моторного спорта.
И по сей день на просторах Обского моря, среди привычных уже моторных судов «хороших», в случае если так возможно сообщить, типов из года в год появляется все больше миниатюрных, красивых гидрокартов. Схемы новосибирских гидрокартов были размещены в отечественном издании.
Рис. 1. Схема гидрокарта «Надежда» класса 250 см3 и таблица плазовых ординат.
Гидрокарты, созданные в КЮТ Новосибирского академгородка, по главным параметрам соответствуют западным стандартам.
Но гидрокарты, каковые с таким успехом культивируются в Донецкой области, по интернациональной классификации именуются не гидрокартами, а гидроскутерами. Это определяется рулевым посадкой и устройством водителя: как мы знаем, на гидрокарте положено иметь рулевое колесо автомобильного (катерного) типа, а шофер обязан размещаться на палубе, на сиденье со спинкой.
Но это несоответствие ни в какой мере не умаляет инициативы донецких энтузиастов гидрокартинга: как говорят, лиха беда начало. А начало успешное, и техническая доработка этих судов есть делом несложным, так же как и уточнение правил соревнований, методики подготовки водителей и т. п. Нам думается, что прейдет скоро создание секции гидрокартинга при Федерации водно-моторного спорта СССР, а возможно, и независимой федерации.
Это посоветовано судьбой, потому, что гидрокартинг, без сомнений, станет массовой школой подготовки водителей маломерного флота.
Донецкий карт «Надежда» класса 250 см3 представляет собой глиссирующий корпус с плоским дном и двумя долгими V-образными спонсонами, каковые доходят до самого транца (рис. 1).
При таковой схеме под дном образуется замкнутый продольный тоннель шириной 400 мм со средней высотой вертикальной стены 100 мм, исходя из этого его возможно назвать катамараном с несимметричными корпусами V-образного типа. Маленькие габаритные размеры (2380X1100X380 мм) и небольшой вес (порядка 35—40 кг) делают гидрокарт «Надежда» весьма транспортабельным, эргономичным.
Так, к примеру, любители-одиночки, выстроившие подобные гидрокарты для личного пользования, с успехом перевозят их на громадные расстояния на крышевых багажниках собственных машин.
Рис. 2. Примерная автострада для соревнований по фигурному вождению (размеры — в метрах).
Рис. 3. Схема гидрокарта «Старт» класса 250 см3.
Не считая гидрокарта «Надежда», в Донецке создано еще пара вариантов новых судов — гидрокарты «Вперед», «Дельфин и» Гончий «пёс».
Все они были испытаны на воде и продемонстрировали хорошие ходовые качества.
Донецкая секция гидрокартинга создала проект классификации судов для того чтобы типа, что мы приводим тут всецело и сохраняем надежду, что другие энтузиасты гидрокартинга скажут нам собственный вывод о нем, внесут поправки и замечания. Вот данный проект.
НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
1. Гидрокартом вычислять спортивное судно под подвесной мотор с корпусом всецело замкнутой (герметичной либо с заполнителем) конструкции, для обеспечения непотопляемости;
2. Положение водителя — верхом на продольной скамье. ‘
3. Рулевое управление — дистанционного типа, руль — лишь велосипедного (либо мотоциклетного) типа.
4. Двигатель — потребительский подвесной мотор (никакие доводки не разрешаются, за исключением полировки винта и подводной части). Кубатура двигателя: для класса А — не более 175 см3, для класса Б — не более 253 см3, для класса В не более 500 см3.
5. Минимальный вес корпуса без оборудования и двигателя в классе А — не менее сорока килограмм, в классе Б и В — не меньше 50 кг.
Протяженность корпуса во всех классах — не меньше 2400 мм, ширина — не меньше 1100 мм.
ВИДЫ СОРЕВНОВАНИЙ
1. Скоростная гонка по кругу на расстояние 25—30 км.
2. Фигурное вождение.
3. Спринт на 500 м с месте.
Автострада фигурного вождения, предлагаемая товарищами из Донецка, приведена на рисунке 2. Она не требует громадных акваторий и исходя из этого возможно рекомендована с целью проведения соревнований подобного рода. Целый маршрут прекрасно просматривается с берега — а это крайне важно в том месте, где нет трибун для зрителей. Для разметки автострады оптимальнееиспользовать детские синтетические мячи O 25—30 см, каковые довольно часто бывают ь продаже. Их вкладывают в легкую сетку и ставят на якорь весом 10—15 кг.
Возможно кроме этого применить поплавки из легкого пенопласта, окрашенные в броские цвета.
На рисунке 3 приведена схема гидрокарта «Старт» класса 250 см3, соответствующая интернациональной классификации. Проект «Старта» создан в столичном публичном конструкторском бюро «М-К» под управлением автора данной статьи.
Г.
МАЛИНОВСКИЙ, мастер спорта СССР
Рандомные статьи:
Зинаида Серебрякова в журнале «Третьяковская галерея»
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Многие в полной мере правомерно уверены в том, что автомоделизм — это один из самых увлекательных и зрелищных видов многообразного технического спорта….
-
Gc 2012: neverwinter — презентация редактора
GC 2012: Neverwinter — презентация редактора Презентация редактора The Foundry для Neverwinter на gamescom 2012 Как вы уже, возможно, понимаете,…
-
Warface Студия Crytek известна весьма многим геймерам. Как раз их перу в собственности известный CryEngine (что везде употребляется как в шутерах, так и…
-
Ff xiv: a realm reborn, часть 1: классы, сюжет, задания и перемещение по миру
FF XIV: A Realm Reborn, часть 1: Классы, сюжет, задания и перемещение по миру Вот и прошла первая семь дней по окончании перезапуска Final Fantasy 14,…