В то время, когда показалась необходимость в прицепе для перевозки хозяйственно-бытовых грузов, появилась и неприятность выбора — какой прицеп приобрести, благо данный выбор был. Вот лишь отличие в цене не весьма чувствовалась, не смотря на то, что сама цена была высокой. В итоге задумался — а стоит ли по большому счету его брать? Уж не такое это сложное устройство, дабы было не по силам сделать его самому. А деньги понадобятся и на что-то второе.
Само собой разумеется, с таким прицепом больше хлопот при регистрации, но экономия того стоит.
Прицеп двухколесный, одноосный, с нужной нагрузкой до 1000 кг. Колеса с посадочным диаметром 13 — такие, как у «москвичей» и «жигулей» прошлых выпусков. Кстати, кроме того в качестве оси (а правильнее балки) использован задний мост «жигулей»: удалена основная передача с дифференциалом, а полуоси покинуты (их внутренние финиши установлены в подшипники 305). Отверстие, которое раньше закрывал хвостовик основной передачи, заглушил металлическим страницей толщиной 2 мм, прикрепив его штатными винтами к балке.
Саму балку развернул на 90° так, дабы выпуклый защитный колпак картера был вверху, увеличив так дорожный просвет.
Подвеска прицепа комбинированная. У грузовиков для «смягчения хода» при порожнем пробеге и повышения грузоподъемности в подвеске устанавливают амортизирующие пары: рессоры с подрессорниками. В моем же прицепе стоит пружина пара- и другая рессора от автомобиля «Москвич».
Причем пружины в полную силу начинают трудиться только тогда, в то время, когда рессоры уже не выдерживают нагрузки и очень сильно прогибаются.
Прицеп для автомобилялибо мини-трактора:
1 — колесо (от автомобиля «Жигули», 2 шт.); 2 — рессора (от автомобиля «Москвич», 2 шт.); 3 — пружина (от автомобиля «Москвич»); 4 — каркас кузова; 5 — обшивка бортов кузова (дюралюминиевый лист s2); 6 — колесная ниша в полу кузова (металлической лист s1, 2 шт.); 7 — дышло; 8 — сцепное устройство (промышленного изготовления); 9 — ножка (металлическая труба O16); 10 — сигнальный фонарь (2 шт.); 11 — символ аварийной остановки (2 шт.); 12 — амортизатор (от автомобиля «Жигули», 2 шт.); 13 — балка (задний мост от автомобиля «Жигули»); 14 верхняя и нижняя пластины (металлической лист s5, 4 шт.); 15 полуось (от автомобиля «Жигули», 2 шт.); 16 — шпилька М12 с гайками и пружинными шайбами (8 компл; 17 — башмак (металлической лист s3, 2 шт.)
Для монтажа рессор к балке приварены площадки-башмаки, а крепление осуществляется четырьмя шпильками М12 посредством двух пластин: одна установлена снизу башмака, а вторая — поверх рессоры.
Последняя является ложементом для пружины, верхняя часть которой зафиксирована в чашке, приваренной к лонжерону. Передние финиши рессор через сайлентблоки жестко закреплены в кронштейнах, также приваренных к лонжеронам. Задние же финиши связаны с лонжеронами шарнирно— через серьги.
Для обеспечения плавности хода прицепа подвеска снабжена и амортизаторами — «жигулевскими».
Опоры на балке для них применял штатные, лишь приварил их в второе место.
Остов (скелет) кузова прицепа — каркасной конструкции: его образуют рамки бортов дна и силовые элементы кузова Первые— это два лонжерона, выполненные из штампованного металлического швеллера 80x40x3 мм. В местах чашек и установки серег швеллеры усилены накладками (на чертеже не указаны), приваренными к противоположным кромкам полок.
К лонжеронам кроме этого приварены (либо привинчены болтами) узлы пружин подвесок: и крепления рессор.
Каркас прицепа (подробности поз.
4, 5, 10, 11, 12, 17, 19, 23, 24, 25 выполнены из металлической квадратной трубы 25x25x2):
1 — замковое устройство (промышленного изготовления), 2 — луч дышла (труба 50×25, 2 шт.); 3 — законцовка луча дышла (труба 50×25. 2 шт.), 4 — поперечина дышла; 5 — ложемент запасного колеса (2 шт.); 6 — накладка (металлической лист s3, 2 шт.); 7 — передняя траверса (труба 40×20); 8 — угловая стойка борта (труба 40×20.
4 шт ); 9 — продольная балка (труба 40×20, 2 шт.);21 — кронштейн рессоры (металлической лист s5, 4 шт.), 22 — боковая стойка рамки заднего борта (труба 40×20, 2 шт.); 23 — обвязка рамки заднего борта (2 шт ); 24 — подкос заднего борта (2 шт.); 25 — стойка заднего борта (3 шт.)
Между лонжеронами вварены четыре поперечины из прямоугольной трубы 40×20. Соединения усилены косынками из 2-мм металлического страницы (на чертеже они не продемонстрированы — их прекрасно видно на фото).
Между двумя средними поперечинами вварена еще пара продольных маленьких элементов — они помогают для крепления верхних опор амортизаторов.
К лонжеронам по бокам с наружной стороны приварены еще пара маленьких поперечин из квадратной трубы 25×25 мм. Свободные (наружные) финиши поперечин связаны продольными балками (выполнены из прямоугольной трубы 40×20 мм), каковые в один момент являются и нижними обвязками боковых бортов, а появившиеся являлось — основой расширяющих дно площадок.
К финишам продольных элементов (по углам площадки) приварены угловые стойки из прямоугольной трубы 40×20, с подкосами (из трубы 25×25), а между ними — пара рядовых стоек из той же трубы, что и подкосы. По периметру (не считая заднего борта) сверху стойки соединены обвязкой из такой же трубы 25×25 мм
У переднего борта нижней обвязкой рамки помогает передняя траверса.
Задний борт — откидной и съемный; у него отдельная рамка.
Дышло произведено из металлической прямоугольной трубы 50x25x3 в форме лучей острого угла, финиши которых жестко связаны (сваркой) с лонжеронами через надставки на расстоянии около 250 мм.
…В случае если посмотреть под дне
В месте схода лучей дышла к нему приварено сцепное устройство (оно промышленного изготовления — самодельные устройства запрещены техническими требованиями) Тут же шарнирно прикреплена ножка, на которую опираются дышло на «отдыхе» и разъем электропроводки для задних сигнальных фонарей, смонтированных на заднем борту (так как данный борт съемный, позади под дном имеется еще один разъем).
Дно прицепа закрыто металлическим оцинкованным страницей толщиной 1 мм.
Для колес устроены маленькие ниши высотой 80 мм.
Все борта обшиты профилированным дюралюминиевым страницей толщиной 2 мм.
Прицеп изготавливался вообще-то для работы в тандеме с автомобилем «Жигули», а сейчас тягачом у него помогает минитрактор.
Но никаких переделок прицепу не потребовалось — лишь на тракторе установил автомобильный форкоп с шаром
В. КОЛЯСКИН
Рандомные статьи:
Дневник дальнобойщика — Как правильно закреплять груз
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Сейчас все тяжелее отыскать неисхоженное место, кроме того в северной русском глубинке, для сбора ягод, грибов и, само собой разумеется, охоты. самые…
-
Для собственного друга, имеющего легковой вездеход УАЗ Hunter и грузовик повышенной проходимости ГАЗ-66, прозванный в народе «шишига», спроектировал и…
-
Многим застройщикамбудущим домовладельцам либо дачникамприходится решать вопросы перевозки на маленькие расстояния местных стройматериалов, таких как…
-
Десять пет назад мне случайно попал в руки издание «Модепист-конструктор» — и с того времени я искренний его постоянный подписчик и почитатель. Могу…