Прицеп-универсал

Сейчас все тяжелее отыскать неисхоженное место, кроме того в северной русском глубинке, для сбора ягод, грибов и, само собой разумеется, охоты. самые привлекательные для отдыха места видятся, в большинстве случаев, по берегам маленьких рек, озер и проток между ними. Но наряду с этим нужно иметь хотя бы лодку.

С целью этого я и купил у одного из провинциальных умельцев хороший самодельный стеклопластиковый корпус маленького катера с подвесным мотором «Вихрь». Дабы не привязываться к месту его стоянки, а вольно путешествовать с ним, решил сделать для катера легкий, прочный, с хорошей проходимостью прицеп к автомобилю (в то время у меня был «Москвич-2140»). Не считая всего, он должен был быть и универсальным, другими словами иметь съемный кузов для перевозки каких-либо грузов от дома на дачу и обратно.

По моим расчетам, больше всего отвечала этим требованиям хребтовая конструкция прицепа. «Хребет», он же дышло, представляет собой силовую трубу, на которую насажен мост с подвесками колес.

Мост, сваренный из довольно узкого металлического страницы, оказался сложной формы. Дело в том, что сосед по гаражу подарил мне подвеску колес в сборе (предположительно от инвалидной мотоколяски одной из первых модификаций).

Следовательно, необходимо было предусмотреть на мосте установку ее присоединительных узлов подобно тому, как это было на мотоколяске, а veto я и в глаза не видел. Было нужно потрудиться: продумать конструкцию, предусмотрев для увеличения проходимости прицепа арки, начертить и вырезать из ватмана выкройки, склеить из них мост в масштабе 1:1 и выяснить по макету правильные места размещения узлов крепления подвески.

Конструкция удалась.

Это подтвердила ее эксплуатация в разных условиях в течении нескольких лет, не смотря на то, что в ней фактически отсутствуют какие-либо дополнительные усиливающие элементы, не считая накладок под упоры плит и пружин, размещенных в над страницами, к каким крепятся проушины рычагов подвески. Кстати, за счет отличия в диаметрах отверстий под болты в плитах и листах, фиксирующих проушины, возможно, изменяя их положение, регулировать схождение и развал колес.

Прицеп-универсал

Автомобильный прицеп (продемонстрирован в ненагруженном состоянии):

1 — узел сцепки (обычный); 2 — кронштейны крепления запасного колеса (СтЗ, лист s2); 3 — стойка упора форштевня лодки с крюком (СтЗ, труба 40x25x2); 4 — ложемент килевой; 5—ложемент кормовой (сосна, резина); 6 — стойка транцевого зацепа (СтЗ); 7 — фонари задние (от ВАЗ-2101); 8 — балка задних фонарей (Д16Т, швеллер 80×35); 9 — кронштейны балки задних фонарей (СтЗ, лист s2); 10 — удлинитель (СтЗ, труба 49×3, L1300); 11 — дышло (СтЗ, труба 55×3); 12 — стойка (СтЗ, труба 20×2, Ь550); 13 — жгут электропроводки; 14 — цепь страховочная (2 шт.); 15 — боковина сцепного устройства (СтЗ, швеллер 50×32); 16 — фонарь освещения номерного символа (от автомобиля УАЗ-469); 17 — символ номерной; 18 — кронштейн крепления кормового ложемента (СтЗ, лист s2); 19 — балка ложемента (СтЗ, труба 40x25x2); 20 — косынка (СтЗ, лист s2, 2 шт.); 21 —упор амортизатора (СтЗ, лист б2); 22 — мост (СтЗ, лист s1 ,2); 23 — подушка (резина, лист s5); 24 — ложемент главной (сосна); 25 — болт М5 (8 шт.); 26 — крыло (Д16Т, лист s2); 27 — пружина; 28 — ограничитель хода подвески (резина); 29 — амортизатор; 30 — рычаг подвески; 31 — проушина крепления рычага (СтЗ, швеллер 40x40x3); 32 — замки (от строительных лесов); 33 — болт-фиксатор М12 (2 шт.); 34 — ось рычага (болт М12); 35 — упор (4 шт.); 36 — ремень страховочный; 37 — накладка упорная (СтЗ, лист s2, 2 шт.); 38 — плита усиливающая (СтЗ, лист s2, 2 шт.).

Установка кузова(левое крыло прицепа условно не продемонстрировано):
1 — кузов; 2 — замки.

Рычаг подвески колеса:

1 — втулка сайлент-блока (труба 28×2); 2 — плечо (труба 26×2); 3 — стяжка (труба 26×2); 4,6 — кронштейны крепления ступицы (лист s8); 5 — основание пружин (лист s8); 7 — ступица; 8 — кронштейн (лист s5); 9 — ось крепления амортизатора; 10 — фланец.

Надежное соединение дышла с мостом снабжают два замка, позаимствованные от строительных лесов, приваренные с внутренней стороны средней арки.

Такая конструкция разрешает центровать прицеп и регулировать величину нагрузки на задний мост автомобиля при перевозке на прицепе грузов разной габаритов и массы. С данной же целью дышло позади оснащено телескопическим удлинителем, на котором смонтированы кормовой ложемент, бампер и транцевые зацепы со светотехническим оборудованием.

Указанные выше замки были весьма успешной находкой, исходя из этого я применил их и для крепления на дышле стойки упора форштевня, кузова и килевого ложемента.

Характеристика ПРИЦЕПА

Габариты, мм:
протяженность с дышлом для катера. …2750
для других грузов……………. ….2050
ширина………………………….. ….1450
Габариты кузова, мм:
протяженность …………………………….. … 1400
ширина…………………………… … 1120
высота…………………………… …..350

Масса снаряженная, кг………… ……100
Грузоподъемность, кг………….. .до 500
Колея в нагруженном
состоянии, мм…………………. … 1350
Тягово-сцепное
устройство … по ОСТ 37.001.096-89

Кузов, либо грузовая платформа прицепа, — сварной конструкции, выполнен из металлического страницы толщиной 1,2 мм и не имеет силового каркаса. минимальная масса и Прочность кузова обеспечиваются скошенными углами бортов.

Для более низкого размещения центра весов прицепа и улучшения его устойчивости на дороге в днище платформы сделан поперечный тоннель, в который входит верхняя часть моста. Так, кузов опирается по бокам на мост и фиксируется двумя замками — спереди и позади.

Прицеп превосходно ведет себя на дороге , а проходимость его по проселку а также по распутью выше всяких похвал.

За все время, пока я его эксплуатирую, было нужно лишь заменить металлические крылья на более легкие дюралюминиевые (металлические отрывались) и шпильки крепления колес к ступице — на болты большего диаметра, поскольку штатные не выдерживали нагрузок.

Н.ГРУДЕВ

Рандомные статьи:

Универсал плюс прицеп


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • А груз — на прицепе

    В то время, когда показалась необходимость в прицепе для перевозки хозяйственно-бытовых грузов, появилась и неприятность выбора — какой прицеп…

  • Прицеп-богатырь

    Многим застройщикамбудущим домовладельцам либо дачникамприходится решать вопросы перевозки на маленькие расстояния местных стройматериалов, таких как…

  • Прицеп велотуриста

    На простом двухколесном велосипеде большое количество груза не повезешь, даже если он оборудован багажником. В это же время, такая необходимость у…

  • На «ниве» с прицепом

    Любимый автомобиль на селе — это, несомненно, полноприводной, повышенной проходимости ВАЗ 2121 «Нива». Прицепов же специально для данной модели, имеющих…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.