Прицеп-богатырь

Многим застройщикамбудущим домовладельцам либо дачникамприходится решать вопросы перевозки на маленькие расстояния местных стройматериалов, таких как грунт, песок, камень. Кое-какие из хозяев, имея собственную транспортную технику (автомобиль, трактор либо кроме того мотоблок), берут к ней прицеп. Но цена промышленного прицепа такая, что рачительный хозяин, тем более если он человек мастеровой, в обязательном порядке прикинет: а не сделать ли таковой прицеп самому?

Вот для таких умельцев и предлагается еще одна разработка грузового прицепа.

Сходу оговоримся: конструкция прицепа упрощеннаяв ней нет сигнальных фонарей и тормозного устройства. Исходя из этого для перевозок по дорогам неспециализированного пользования без дооборудования указанными выше устройствами прицеп эксплуатировать запрещено.

Прицеп одноосный, двухколесный, с откидными передним и задним бортами.

Кузов имеет собственный отдельный каркас и есть самонесущей конструкцией. Смонтирован на балке моста жесткона поперечных тягах и продольных подкосах. Само собой разумеется, возможно было бы поступить и несложнее: приварить дышло конкретно к середине балки, а к появившейся Т-образной раме прикрепить каркас кузова.

Но такая компоновка лишала бы возможности либо существенно усложняла бы предстоящую модернизацию прицепа (при необходимости оборудования его мягкой подвеской). При существующей же конструкции данный вариант переделки осуществить достаточно легко, заменив продольные подкосы на рессоры, а поперечные распоркина амортизаторы.

Гашение ударов, толчков и колебаний от неровностей дорог осуществляется резиновыми втулками и пневматиками колёс сайлент-блоков в подкосах. Причем чем больше масса груза, тем мягче идет прицеп.

Основание каркаса кузова: два лонжерона и пять поперечных балок на них. Такое относительно громадное их количество продиктовано обеспечением жесткости пола кузова. По той же причине стоек на продольных бортах кузоватоже по пять.

Прицеп-богатырь

Прицеп повышенной грузоподъемности:

1замковое устройство; 2кронштейн опорной стойки и страховочной цепи; 3дышло (дюралюминиевая труба d80x3); 4скоба удержания опорной ножки в транспортном положении (пружинная сталь, полоса 10×2); 5стремянка М8 с гайками и шайбами (СтЗ, пруток d8, 8 компл.); 6шарнирная петля откидного борта (8 шт.); 7отбойный брус (доска 90×30); 8наклонная дуга тента (дюралюминиевая труба d19x1,5, 2 шт.); 9прямая дуга тента (дюралюминиевая труба d19x1,5, 4 шт.); 10тент (влагонепроницаемая ткань либо брезент); 11стена бокового борта (дюралюминий, лист s 1,5, 2 шт.); 12веревка крепления тента к кузову (d10); 13крючок для зацепки веревки (СтЗ, лист в1,5, 20 шт.); 14укрепительное кольцо (жесть s1,5, 20 шт.); 15страховочная цепь; 16 — откидная стойка (квадратная труба 25×25); 17лонжерон (гнутый швеллер 45×45, дюралюминиевый лист s2, 2 шт.); 18крыло (дюралюминий, лист s1,5, 2 шт.); 19колесо (от автомобиля Москвич либо Жигули, 2 шт.); 20подкос (металлическая труба d30x2, 4 шт.); 21поперечная балка каркаса кузова (гнутый швеллер 50×20, дюралюминиевый лист sЗ, 12 шт.); 22наружная обшивка переднего (и заднего) борта (дюралюминий, лист s1); 23средняя косынка рамки откидного борта (СтЗ, лист s1,5 4 шт.); 24стойка рамки борта (квадратная труба 20×20, 6 шт.); 25обвязка рамки переднего (и заднего) борта (квадратная труба 20×20); 26крайняя косынка рамки откидного борта (СтЗ, лист s1,5, 8 шт.); 27кузовные стойки (П-образный профиль 66×42 с отбортовками (b = 15, дюралюминий, лист s1.5, 6 шт.); 28надколесная кузовная стойка (дюралюминий, лист s1,5, 4 шт.); 29ступица (сталь 30ХГСА, круг d62, 2 шт.); 30фланец ступицы (сталь 30ХГСА, лист s20); 31клеммовый кронштейн крепления подкосов к балке; 32балка моста (металлическая труба d50x3); 33поперечная тяга (металлическая труба d30x2, 2 шт.); 34брызговик (резина, лист s5, 2 шт.); 35нишевая вставка (дюралюминий, лист s1,5, 2 шт.); 36пол (дюралюминий, лист s1,5); 37кронштейн крыла (дюралюминий, лист s1,5, 2 шт.); 38втулка отбойного бруса (по месту)

поперечные балки и Лонжероны выгнуты из дюралюминиевого страницы толщиной 3 мм в форме швеллера с размерами соответственно 45×45 и 50×20 мм. балки и Лонжероны скреплены между собой болтами М8 с пружинными шайбами. Соединения дюралюминиевых страниц кузова (не считая дна) с силовыми элементами осуществлено алюминиевыми заклепками диаметром 3 мм с полукруглой головкой.

Стойки бортов выгнуты из 1,5-мм металлического страницы также П-образной формы, но с отбортовками, которыми они и приклепаны к бортам. Над колесами эти стойки укорочены. Борта и дно кузоваиз 1,5-мм дюралюминиевого страницы.

По дну выколочено пара ребер жесткости. Дно приклепано к поперечным балкам каркаса заклепками с потайными головками. Боковые борта спереди и позади мало заведены на торцы, придавая дополнительную жесткость кузову.

Боковые борта сделаны с маленьким расхождением стенок кверху. Такое их положение снабжает загрузку сыпучих материалов без излишних утрат. К тому же при относительно небольшой колее (колеса не должны поддерживатьгабариты транспортного средства) удалось избежать колесных ниш в кузова.

Задний борт, как и передний,откидной. Это разрешает разгружать солидную часть сыпучих материалов из прицепа самосваломза счет смещения центра тяжести груза (дышло для этого от тягача отцепляется и поднимается вверх). Откинув передний борт на дышло, а задний на 90 и закрепив его в этом положении на растяжках, на прицепе возможно перевозить длинномерные лесоматериалы, трубы и т.п.

Откидные борта имеют собственные рамки из квадратной трубы 20×20 мм, обшитые снаружи страницей толщиной 1,5 мм.

По верхней кромке бортов установлен отбойный брус. К нему прикреплены вверху стены бортов. В его отверстия вставляются дуги, служащие опорой для съемного тента, выполненного из плотной влагонепроницаемой ткани.

Крепление тента к бортам кузова производится посредством капроновой веревки, пропущенной через окольцованные отверстия и зацепляемой за крючки на внешней стороне бортов кузова.

Погрузочная высота прицепа (расстояние от земли до дна кузова) оказалась относительно небольшой510 мм.

К балке мостастальной трубе диаметром 50 мм и толщиной стены 3 мм приварены на финишах цапфы под подшипники 7205. На каждой цапфе их по два. Конические подшипники выбраны вследствие того что у груженого прицепа при перемещении по распутью громадны осевые нагрузки.

К тому же такие подшипники со временем при необходимости возможно и подтянутьотрегулировать. На подшипники устанавливаются ступицы с приваренными к ним фланцами для крепления колес. Любой фланец усилен четырьмя ребрами, приваренными с внутренней стороны и к фланцу, и к ступице.

Во фланце выполнены две группы резьбовых отверстий М12х1,25: четыре отверстия для крепления дисков колес ВАЗа и пять отверстийМосквича. Колеса от автомобилейменьшего класса для для того чтобы большегрузного прицепа брать вряд ли целесообразно.

Сообщение балки с каркасом кузова, как было сообщено ранее,твёрдая. Она осуществляется двумя однообразными продольными подкосами (на месте рессор в простых прицепах) и поперечной распоркой (на месте амортизатора) с каждой стороны. Эти подробности выполнены из металлической трубы 30×2 мм.

Верхние финиши подкосов через сайлент-блоки прикреплены конкретно к лонжеронам. Нижние финиши приварены к полукольцу клеммового кронштейна. Полукольца на балке стягиваются болтами М8, а для исключения проворачивания сверху в кронштейн помещена металлическая прокладка с язычком, что вставляется в прямоугольное отверстие в трубе балки.

Замковое устройство:

1замок (сталь); 2втулка (сталь 30ХГСА, круг d30); 3штифт (сталь 30ХГСА, круг d10); 4особая гайка М39х 1,5 с двумя упорными пальцами (сталь 30ХГСА, круг d50); 5винтовая пружина; 6пробка (Д16АТ, круг d30); 7стопорное кольцо (сталь 50ХФА, лист s1,2); 8стопорный болт М8 (сталь 30ХГСА); 9контргайка М39х1,5 (сталь 30ХГСА); 10соединительная втулка (сталь 30ХГСА, круг d80); 11болт М8 (2 шт.); 12дышло

Твёрдая подвеска:

1пол кузова; 2кузовная стойка; 3лонжерон; 4поперечная балка; 5подкос; 6стяжной болт М8 с пружинной шайбой; 7полукольцо клеммового кронштейна (сталь 30ХГСА); 8обойма сайлент-блока подкоса (сталь 30ХГСА, труба d40x5,4 шт.); 9втулка сайлент-блока подкоса (резина, 4 шт.); 10ось не-блока с гайкой М10 и шайбой (6 компл.); 11стопорное кольцо (сталь 50ХФА, лист s2, 2 шт.); 12контргайка М20х1,5 (2 шт., на правой сторонес правой резьбой, на левойс левой резьбой); 13цапфа под подшипники 7205 с резьбой М20х1,5 (2 шт., на правой сторонес правой резьбой, на левойс левой резьбой); 14заглушка (Д16Т, круг 054, 2 шт.); 15контровочная шайба (сталь 20, лист s2); 16регулировочная гайка М20х1,5 (2 шт., с правой и левой резьбой); 17винт М22х1,5 крепления колеса (4 либо 5 в зависимости от модели); 18 фланец для установки колеса (сталь 30ХГСА, лист s20,2 шт.); 19ребро фланца (сталь 30ХГСА, лист s5, 8 шт.4 шт. на диск); 20ступица (сталь 30ХГСА, круг 062, 2 шт.); 21подшипник 7205 (4 шт.2 шт. на ступицу); 22манжета (2 шт.); 23пыльник (СтЗ, лист s2, 2 шт.); 24балка моста (сталь 30ХГСА, неотёсанна d50x3); 25стопорная вставка (сталь 45, лист s2,5, 2 шт.); 26соединительная вилка распорки (СтЗ, лист s2,5, 2 шт.); 27регулировочная втулка М20х1,5 (сталь 30ХГСА, труба 020×4, 2 шт.); 28 — регулировочная гайка М20х 1,5 (сталь 30ХГСА, 2 шт.); 29 щека клеммового кронштейна (сталь 30ХГСА, лист s4,2 шт. на кронштейн); 30втулка стопорной вставки (СтЗ, труба d14x2,2 шт. на кронштейн); 31втулка соединительного кронштейна распорки (СтЗ, труба d16x3); 32ушко соединительного кронштейна распорки (СтЗ, лист s6); 33контргайка М20; 34распорки (металлическая труба); 35ложемент (СтЗ, лист s2,5, 5 шт.); 36стопорная бобышка (СтЗ, круг d10, 5 шт.); 37стремянка

Нижний финиш поперечной распорки крепится также к данной клемме при помощи намерено предусмотренного для этого болта М10. Верхний финиш распорки через сайлент-блок закрепляется в кронштейне, смонтированном на средней поперечине каркаса. Распорка выполнена с резьбовой втулкой в нижней части, которая разрешает создавать нужную регулировку тяги по длине.

Дышло прицепа произведено из дюралюминиевой трубы диаметром 80 мм и толщиной стены 3 мм. Оно притянуто к поперечинам каркаса стремянками М8. Предварительно на стремянки надеты металлические ложементы под эту трубу.

К ложементам приварены стопорные бобышки, а в стенке трубы просверлены соответствующие отверстиядля исключения выдергивания дышла.

Конструкция сцепного замка обязана соответствовать фаркопу тягача, но в любом случае его нужно сделать демпфирующим устройствомдля гашения рывков и толчков, передаваемых от тягача к прицепу и напротив. Нелишним будет снабдить его страховочной цепью, а дышлоподставной откидывающейся ножкой.

Главное преимущество прицепа в том, что грузить на него инертных материалов (песка, щебня, грунта) возможно столько, сколько уместится в кузов. Только бы колеса выдержали да тягач осилил. В общем, прицеп действительно ломовой.

Е.ЕВСИКОВ, г. Л ю б е р ц ы, Столичная обл.

Рандомные статьи:

Иван богатырь


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • А груз — на прицепе

    В то время, когда показалась необходимость в прицепе для перевозки хозяйственно-бытовых грузов, появилась и неприятность выбора — какой прицеп…

  • Прицеп-универсал

    Сейчас все тяжелее отыскать неисхоженное место, кроме того в северной русском глубинке, для сбора ягод, грибов и, само собой разумеется, охоты. самые…

  • Асимметричный прицеп

    Обладатели мотоцикла с коляской довольно часто задаются вопросомо том, как расширить его грузоподъемность? Уникальное ответ этого вопроса внес…

  • На «ниве» с прицепом

    Любимый автомобиль на селе — это, несомненно, полноприводной, повышенной проходимости ВАЗ 2121 «Нива». Прицепов же специально для данной модели, имеющих…