Меня заинтересовала конструкция, обрисованная в статье «Прицеп-спальня» («М-К» № 9, 1984 г.). Мысль разместить в автоприцепе целое жилое помещение весьма заманчива. Но более привлекательным мне видится не разборный, а складывающийся фургон. Он вместительнее, сборка-подъем для того чтобы домика на колесах не занимает большое количество времени, а на стоянке его возможно не отсоединять от автомобиля.
Два спальных места на просторных бортовых коробках-кроватях, в которых размещены спальные принадлежности, дополнительные съемные полки-койки и малогабаритная газовая плита с баллонами, тумбочка — все это снабжает комфортные условия отдыха на протяжении путешествия.
Рама автоприцепа А-образная, трубчатая. Снабжена под-рессорными колесами и убирающимся стояночным сошником.
Панели фургона из штампованного металла — (возможно применить и армированный стеклопластик: по прочности он не уступает металлу и значительно легче). Между собой панели соединены петлями на боковых и торцевых стенках, каковые такими же петлями прикреплены к кузову прицепа. Торцевые являются формообразующими распорками для боковых стенок прн сборе-подъеме фургона.
Задняя снабжена габаритными стоп сигналом и-фонарями, передняя — входнон дверью, которая имеет петли-болты для соединения ее половин стержнем-фиксатором.
На торцевых стенках кроме этого имеется петли-болты для подвески полок-коек, служащих дополнительными элементами жесткости салона.
Места соединения всех панелей оклеены резиновыми (либо парусиновыми) лентами, герметизирующими помещение от сквозняков.
Верхние кромки боковых стенок свернуты в трубки, в финиши которых заделаны гайки М18, К ним четырьмя болтами крепится крыша.
Рис. 1. Габариты автоприцепа.
Рис. 2. Рама прицепа:
1 — стояночный сошник, 2 — водило, 3 — передняя поперечина, 4 — продольные трубы, 5 — ось, 6 — задняя поперечина.
Рис.
3. Соединение крыши с боковой стенной:
1 — крыша, 2 — трубка боковой стены, 3 — боковая стена, 4 — болт М18, 5 — нернения.
Рис. 4. Крепление торцевых стенок фургона:
1 — крыша, 2 — трубка боковой стены, 3 — боковая стена. 4 — шпингалет, 5 — торцевая стена, 6 — фронтон крыши
Рис. 5. Установка петель для дополнительного спального места:
1 — торцевая стена, 2 — петля-болт, 3 — ножка полки-койки.
В салоне коробки-кровати смонтированы ниже бортов кузова, дабы не мешать укладке стенок. Крышки их обиты кожзаменителем и поролоном.
Такой же принцип — не мешать укладке стенок — заложен и в конструкции тумбочки: она только мало выше кроватей.
Походное положение фургона: дополнительные полки-конки сняты и запрятаны в кровати, торцевые стены с отщелкнутыми шпингалетами поочередно уложены вовнутрь прицепа, боковые стены «подломлены» и опущены на торцевые, крыша закрывает данный необычный бутерброд. Входная ступень привинчена к двери, стояночный сошник снят, и прицеп присоединен к автомобилю.
Л.
ЛЕБЕДЕВ, г. Горловка, Донецкая обл.
Рандомные статьи:
Прицеп бортовой\
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Мысль выстроить дачу-прицеп пришла на протяжении эксплуатации прошлой, также мобильной (см. «Моделист-конструктор № 5, 2005 г.). Напомню, та дача была…
-
Предлагаю читателям издания описание конструкции выстроенного мною автоприцепа. На создание данной дачи на колесах меня натолкнули рекомендации и…
-
Предлагаю читателям издания описание конструкции выстроенного мною автоприцепа. На создание данной дачи на колесах меня натолкнули рекомендации и…
-
Каждый год с приходом зимы в редакцию начинают поступать письма, в которых читатели высказывают в полной мере законное удивление по поводу…