Дача на колесах

Предлагаю читателям издания описание конструкции выстроенного мною автоприцепа. На создание данной дачи на колесах меня натолкнули рекомендации и материалы, ранее публиковавшиеся на страницах издания (к примеру, № 8 за 1969 г.). Но очень многое было нужно додумывать и самому.

Прицеп оказался несложной по конструкции, компактный при транспортировке, эргономичный на стоянке в облюбованном месте отдыха.
В течение уже нескольких лет я весной вывожу прицеп на базу отдыха и оставляю на все лето. Каждый день по окончании работы с семьей выезжаю за город на ночь, а в выходные — на двое суток.

Данный дом на колесах представляет собой комбинированный, рассчитанный на буксировку автомобилем «Москвич» автоприцеп. В сложенном виде таковой прицеп не ограничивает водителю заднего обзора, а маленькая высота делает его устойчивым и фактически не додаёт лобового сопротивления.

В собранном состоянии автоприцеп преобразовывается в миниатюрную квартиру: главная, неспециализированная помещение — столовая, она же гостиная; кухня и две спальни по бокам. В салоне имеется спальный диван с мягкой спинкой, полудиван, журнальный стол, стол , сервант. Для вечернего освещения помогают два плафона на потолке; днем — два окна с раздвигающимися форточками.

Вход в салон — по приставной лестнице.

В спальнях оборудованы две кровати размером 1200 X 1900 мм, с поролоновыми матрацами. В каждой спальне на шарнирах установлены мелкие, O100 мм, плафоны для личного освещения при чтении; выключатели подвесные. На боковых стенках в спальнях к тенту пришито по три кармана.

Стенки в салоне отделаны цветным пластиком, пол выстлан многоцветной плиткой ПХВ размером 50×50 мм.

Дача на колесах


Диван и полудиван смонтированы над колесными нишами и выполнены по типу ЖД. Крышки, закрепленные на шарнирах, помогают их основанием. Ящик, находящийся под крышкой дивана, возможно применять для хранения запаса продуктов, посуды, постельных принадлежностей, аккумуляторных батарей.

Обе боковые стены дачи при разборке складываются. Наряду с этим разбирается дверь: она складывается из двух половин, соединяемых шарниром. Основания спален — щиты, складывающиеся из двух полотен любой, кроме этого разбираются и укладываются на полу вместе с брезентовыми тентами.

КОНСТРУКЦИЯ ПРИЦЕПА

База прицепа — шасси. Основной его элемент — железный каркас, принимающий нагрузки в конструкции самого прицепа. К этому необычному остову прикреплены сверху жилая надстройка, а снизу — ходовая часть и подвеска.

Через каркас по центру (рис. 1) проходит тонкостенная труба O100 мм, переходящая в дышло со сцепным устройством на финише. К трубе в средней части приварены две громадные поперечины. На них, кроме этого сваркой, с внутренних сторон укреплены накладки-усилители с отверстиями для болтов, крепящих рычаги подвески. Еще две такие же пластины с отверстиями приварены к трубе ближе к средней части.

Две малые поперечины соединяют подробности нижней обвязки каркаса основания с центральной трубой, в один момент усиливая их. Колесные ниши образованы с обеих сторон трапециевидными сварными рамками, каковые кроме этого увеличивают жесткость конструкции. Их размеры разрешают использовать колеса всех моделей «Москвича».

Рис. 1. Каркас прицепа:

1 — продольный усилитель,

2 — рамка колесной ниши,

3 — громадная поперечина,

4 — опора рессоры,

5 — проушины рычага подвески,

6 — накладка-усилитель поперечины,

7 — малая поперечина.


К средней части трубы приварена фигурная скоба — опора для поперечно установленной рессоры.

Каркас основания прицепа сварен из стандартного металлического уголка 40 X 40 мм. Положение оси колес выбрано так, что в статическом состоянии в месте сцепки дышло оказывает вертикальное давление на буксирный прибор тягача не более 25 — 40 кг.

Боковые стены (рис. 2) надстройки выполнены щитовыми — рамки из сосновых реек, поверхности фанерные, изнутри некрыты пластиком. Каркас — из уголка 30 X 30 мм.

В вертикальном положении боковые стены фиксируются стойками — долгими, по высоте стенок, тонкостенными трубками, для которых в четырех углах каркаса просверлены отверстия. Стены к стойкам-трубам крепятся болтами.

В двух раскладных спальных отсеках базой помогают железные рамы, выполненные из труб и складывающиеся из двух половин любая. Рама опирается на две V-образные трубчатые подставки с опорами, а второй стороной — на поперечные подробности верхней обвязки каркаса основания прицепа; фиксация — штырями.

Дуги обоих тентов, шарнирно крепящиеся на основаниях, согнуты из тонкостенных труб; при разборке они укладываются вместе с рамами спален.

Для присоединения брезентовых тентов к крыше, основаниям спальных и боковым стенкам мест по краям через 100 мм приклепаны железные петли, а в твёрдых элементах закреплены винты М4, на шляпки которых при раскладке надеваются петли.

Для лучшего уплотнения при креплении тентов к крыше я боковым стенкам брезент прижимается планками и крепится болтами.

ПОДВЕСКА

Так как в базу конструкции шасси положена трубчатая центральная балка с поперечинами, то выяснилось рационально применить подвеску на V-образных рычагах. Свободная подвеска прицепа выполнена на поперечной полуэллиптической рессоре (рис. 3), закрепленной средней частью на балке и несущей лишь вертикальную нагрузку.

От продольных упрочнений ее всецело разгружают расположенные попарно в виде буквы V четыре трубчатых рычага подвески. Они заканчиваются втулками с резиновыми вкладышами, через каковые болтами крепятся между пластиной и поперечиной с обеих сторон центральной трубы. С частью ее, заключенной между узлами крепления, они образуют два твёрдых треугольника, в вершине которых находятся ось колеса (цапфа) и финиш рессоры.

Продольные силы, действующие на концы и колесо рессор, лежат в плоскости этих треугольников, где их жесткость громаднейшая. Для гашения поперечных качаний по бокам против колес установлены пружины. Вторая особенность подвески — шарнирное крепление рычагов на втулках с резиновыми вкладышами, каковые трудятся без смазки и не нуждаются в обслуживании, не поворачиваются ни в ушках рычагов, ни на стяжных болтах.

Рычаги поворачиваются за счет закручивания втулок.

Рис 3. Подвеска прицепа:

1 — соединительная пластина,

2 — цапфа,

3 — втулка цапфы,

4 — рычаг подвески,

5 — проушина рычага,

6 — накладка-усилитель,

7 — громадная поперечина,

8 — опора рессоры,

9 — накладка рессоры,

10 — центральная труба,

11 — малая поперечина,

12 — рессора,

13 — скоба рессоры,

14 — втулка рычага,

15 — резиновый вкладыш.


Рессора применена от автомобиля «Волге», но перед установкой она была подготовлена следующим образом: обрезаны ушки коренного страницы, мало оттянуты оставшиеся финиши и пара загнуты, как указано на рисунке 3, вид А. На эти финиши опираются металлические подпятники, приваренные к соединительной пластине 1. Скоба рессоры ограничивает отход ее от подпятника, в то время, когда колесо отрывается от дороги.

Колесо установлено на цапфе из легированной стали 40Х, закаленной в масле с низким отпуском.

Своим маленьким конусом цапфа входит во втулку 3, приваренную к соединительной пластине заодно с финишами рычагов. Цапфа закреплена гайкой Ш 16X1,5, которая зашплинтована.

Как видно из рисунка, рессора закреплена на центральной трубе стремянками с накладкой 9.

Колеса возможно применять от автомобиля «Москвич-412» либо от «407».

ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

В качестве сцепного устройства использован шаровой палец O50 мм — от рулевых тяг тяжелого грузовика, закрепляемый на буксирном приборе тягача, а на финише дышла прицепа смонтирована головка с углублением. Сцепное устройство разрешает вольно поменять угол в горизонтальной плоскости в обе стороны не меньше чем на 60°. При преодолении неровностей дороги дышло прицепа и буксирное устройство автомобиля отклоняются в вертикальной плоскости не меньше чем на 25°.

Рис. 4. Схема сцепного устройства:

1 — неподвижный сухарь,

2 — шаровой палец,

3 — подвижной сухарь,

4 — пружина,

5 — упорная проставка,

6 — закрывающий рычаг,

7 — закрывающая чека.


Сцепное устройство по конструкции беззазорно, люфты не появляются и при износе. При перемещении закрывающий рычаг 6 через упорную проставку 5 нажимает пружину 4 (рис. 4), которая, со своей стороны, между неподвижным 1 и подвижным 3 сухарями зажимает шаровой палец. Чека посредством болта (замка) надежно запирается в фиксированном положении. Не обращая внимания на то, что отцепление на ходу исключено самой конструкцией сцепки, употребляется и страховочный (катастрофический) трос, что закреплен на финише дышла.

Финиши троса заводят за буксирный прибор автомобиля и соединяют шплинтующимся болтом.

ТОРМОЗА

Колеса оборудованы тормозными колодками от задних колес автомобиля «Москвич». Тросы ручного тормоза выведены к рукоятке, установленной впереди прицепа и делающей роль стояночного тормоза.

СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

На прицепе имеются фонари «стоп-сигнал», габаритные огни, освещение и указатель поворота номерного символа. Помимо этого, позади, по краям, прицеп оборудован двумя треугольниками с красными катафотами, а спереди, по бокам, установлены желтые катафоты.

Рандомные статьи:

Прицеп-дача 2000г. в. eldiss (дом на колесах)


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Дача отправляется в путь

    Предлагаю читателям издания описание конструкции выстроенного мною автоприцепа. На создание данной дачи на колесах меня натолкнули рекомендации и…

  • Третье колесо «туриста»

    К каким лишь мотороллерам и мотоциклам не строят любители боковые прицепы! К «Ижам» и «Восходам», к ветхим «Цюндапам» и к новеньким «Вяткам-Электрон». Не…

  • Дом на колесах

    Нет, обращение отправится не о передвижке жилого дома с одного места на второе, чему мы много раз были свидетелями во время реконструкции отечественных…

  • Дача-раскладушка

    Мысль выстроить дачу-прицеп пришла на протяжении эксплуатации прошлой, также мобильной (см. «Моделист-конструктор № 5, 2005 г.). Напомню, та дача была…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.