Летний вездеход

И опять приходит радостное пионерское лето. Опять составляются замыслы туристских маршрутов, спортивных турниров. Но, дабы замыслы сбылись, необходимо заблаговременно подготовить базу и для турниров, и для походов, и для забав.

В этот самый момент, само собой разумеется, решающее слово за самодеятельными конструкторами. За ребятами, каковые и молоток и рубанок могут держать в руках, каковые и в чертежах разбираются, и не опасаются непростой работы. Нужно подобрать на данный момент, пока еще имеется время, чертежи, прикинуть, что нужнее всего будет в пионерлагере и что вам сделать под силу, посоветоваться с преподавателями.

А дабы вам, парни, было легче разработать летние замыслы, мы, как и ежегодно сейчас, начинаем печатать описания и чертежи спортивных снарядов, моделей, оборудования для игровых площадок.

Изготовление их не займет большое количество времени. Само собой разумеется, вам, парни, в обязательном порядке потребуется помощь преподавателей, пионервожатых, старших товарищей.

Хотим вам прекрасно приготовиться к пионерскому лету!

Рис. 1. Неспециализированный вид тележки-карта.

Детская тележка с педальным «двигателем» (рис. 1) сможет выдержать любые испытания, которым ее подвергнет юный шофер. Залог ее прочности — сварка и пайка подробностей.

Тележка изготавливается практически полностью из металлических полос 20х3 мм.

Из них, например, делают главную подробность этого мелкого карта — шасси (рис.

2). Рама складывается из одной полосы, согнутой под прямым углом на наковальне. Финиши соединяют сварным швом.

Рис. 2. Шасси карта с педалями и коленчатым валом:

1 — скоба крепления поворотного устройства, 2 — перекладина, 3 — педаль, 4 — скоба, 5 — ось педалей, 6 — шасси, 7 — коленчатый вал, 8 — место крепления заднего колеса, 9 — тяга.

В передней части шасси установлена перекладина из металлического уголка. Две скобы приварены к ней в точке сопряжения с рамой. Наконец, приваривается прямоугольная скоба; в ней предварительно сверлят два отверстия O 10 мм для установки оси педалей.

Рулевое управление тележкой — простое и эргономичное.

На тягах крепятся два стержня, делающие роль осей (рис. 3). Металлический стержень с согнутым финишем является колонкой рулевого колеса: он изменяет положение тяги, а следовательно, и цапф. Последние являются прямоугольные скобы. В них просверливают по три отверстия: два O 8 мм симметрично друг другу и одно O 10 мм под ось, протяженность которой зависит от толщины ступицы колеса.

Летний вездеход

Рис. 3. рулевой цапф и Установка колеса колонки:

1 — заклепка шарнирного соединения, 2 — ось, 3 — рулевая колонка, 4 — шайба, 5 — шасси, 6 — болт O 8 мм, 7 — колесо, 8 — шплинт.

Одна из тяг приварена к краю скобы. Цапфы устанавливают на шасси на болтах.

штанга управления и Рулевое колесо (рис.

4) крепятся посредством двух металлических пластин: их сгибают и просверливают отверстия. Протяженность штанги зависит от роста ребенка. Рулевая колонка закрепляется на стойках посредством шайб и шплинтов.

Рис. 4. штанга управления и Рулевое колесо:

1 — угольник, 2 — шайба со шплинтом, 3 — металлическая полоса 20×3, 4 — рулевая колонка, 5 — рулевое колесо, 6 — шасси.

Механизм передачи складывается из коленчатого вала, что смонтирован на задних колесах и соединен тягами с двумя педалями. Педали шарнирно закреплены между стойками скобы на оси O 10 мм. Коленчатый вал изготавливается горячим методом из прутка O 10 мм.

Дабы тележка имела возможность вольно маневрировать, ведущим делается лишь одно колесо. Оно закрепляется шплинтом на оси коленчатого вала. Тяги, соединяющие коленчатый вал с педалями, кроме этого делают из железного прутка O 10 мм (рис. 5). С одного финиша в них просверливаются отверстия O 6 мм для крепления к педалям. К коленчатому валу тяги присоединяются полухомутиками.

Рис. 5. Сиденье для тележки-карта.

Рис. 6. Тяги, соединяющие коленчатый вал с педалью:

1 — педаль, 2 — тяга, 3 — гайка, 4 — место удара пробойником для крепления гайки, 5 — болт O 6 мм, 6 — два болта O 5 мм, 7 — коленчатый вал.

Ходовая часть тележки-карта готова.

Сейчас возможно делать сиденье (рис. 6). Оно изготавливается из фанеры толщиной 10 мм. Пунктиром продемонстрирован второй вариант сиденья из фанеры толщиной 3 либо 4 мм. В этом случае на заднюю часть шасси кладут доску.

Передок тележки возможно покинуть открытым либо установить капот.

Рандомные статьи:

самодельный вездеход летний вариант


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Парусный вездеход

    Парусный спорт постоянно считался действительно мужским. И не просто так: настоящий яхтсмен владеет нужной силой и быстротой реакции, физической…

  • На рыбалку? на вездеходе!

    Зимняя рыбалка — занятие для самых стойких. Попытайтесь-ка на морозе просидеть весь день у лунки — тут не спасет ни тулуп, ни палатка, ни…

  • Внесезонный вездеход

    Отечественный издание был одним из главных популяризаторов сравнительно не так давно показавшегося семейства вездеходов — автомобилей на пневматиках…

  • «Шарнирный» вездеход

    Вездеход выполнен по схеме, прекрасно зарекомендовавшей себя на тракторе Кировец. У него такая же ломающаяся привод и рама на оба моста. Что это даёт?…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.