Каждое воскресенье раскрываются ворота спортивной секции Багги-ЭРМЗ. На заводской двор с характерным для мотоциклетных двигателей треском выезжают кроссовые автомобилибагги. Сейчас тренировка. Ребят — данный сутки планирует больше всего, и каждому хочется попытаться силы перед ближайшими соревнованиями, поскольку руководить машиной посчастливится тому, кто продемонстрировал на тренировках отличных показателей и много потрудился при подготовке и создании автомобили к состязанию.
Ребятам по большей части 1620 лет, многие из них увлечены техникой с 35-го класса и владеют заидной смекалкой. Занятия спортом для них до тех пор пока любимый вид досуга. Но не так долго осталось ждать они закончат учебу, придут на производство, в армейские коллективы, и технические знания, практические и спортивные навыки, тренированность, купленные в спортивной секции, точно понадобятся в жизни.
Опыт говорит: те, кто занимался техническими видами спорта, инициативны и трудолюбивы на производстве, о них в большинстве случаев говорятмастера на все руки.
Тем, кто также решил заняться изготовлением и конструированием багги и планирует деятельно принимать участие в спортивных соревнованиях, я и желал бы поведать об опыте работы отечественной секции, дать пара советов, с чего начать, и предложить для независимого изготовления несложную конструкцию кроссового автомобиля.
В первую очередь верно оцените собственные возможности. В громадном автоспорте громаднейшей популярностью пользуются багги с двигателями от серийных автомобилей . По внутрисоюзной классификацииэто 712-й классы особых кроссовых машин (СКА)таково официальное нвзвание этих автомобилей. Для их изготовления нужны дорогостоящие агрегаты, наборы залесных частей, в большинстве случаев, очень дефицитных.
Такими ресурсами располагают спортивные секции больших фирм, автозаводов. Юный секции соперничать с ними весьма тяжело.
Лучше, если вы начнете с нулябагги нулевого класса. При изготовлении мини-багги вы освоите работу на разных станках, овладеете рядом нужных навыков. На багги с двигателем рабочим количеством а 350 см3 начинающий спортсмен уже с 16 лет сможет постегать азы водительского мастерства, принимать участие а соревнованиях.
Перед тем как приступать к постройке автомобили, нужно организовать занятия а вашей секции, а секцияэто в первую очередь коллектив. Тяжело трудиться без нужного оборудования, деталей и материалов, но без товарищей, увлеченных тем же делом, легко нереально.
оптимальнее , в случае если секция будет существовать при первичной организации ДОСААФ, спортивно-техническом клубе, при центре технического творчества молодежи, станции юных техников, где, в большинстве случаев, руководительквалифицированный, заинтересованный в деле человек. Он окажет помощь верно организовать рабочую мастерскую, отыскать детали и материалы дпя постройки автомобилей, и четко выяснит права и обязанности каждого и в изготовлении автомобилей, и в участии в спортивных соревнованиях.
Следующий очень важный вопростехническое обеспечение секции. Автомобильный спорт относится к числу технически сложных видов спорта, исходя из этого для независимого изготовления поддержания и машин их в форме нужно отдельное помещение, достаточно просторное для оборудования в том месте рабочей мастерской, хранения автомобилей, деталей и материалов. Мастерская должна быть оснащена слесарным верстаком с комплектом инструментов, ручной электродрелью, настольными сверлильным и заточным станками, сварочным аппаратом для эпектродуговой сварки и универсапьным токарным станком.
Не обращая внимания на большое применение в конструкции стандартных агрегатов и узлов, рамный остов автомобили самодельный. Главные несущие элементыдуги безопасности и поперечная балкаизготовляются из металлической трубы d 35X2. В соответствии с требованиями ЦК ДОСААФ к кроссовым машинам, изложенными в технических требованиях и Классификации к машинам, участвующим в соревнованиях (КиТТ), она должна быть холоднотянутой с пределом прочности не меньше 45 кг/мм2.
Таковой чёртом владеют высоколегированные стали типа 30ХГСА. Но из-за трудностей, связанных со снятием остаточных напряжений в сварном шве, в практике при постройке кроссовых машин используют трубы из простых конструкционных сталей, но пара большего сеченияd 38X2, помимо этого, они менее дефицитны. Для распорок, элементов и подкосов каркаса, не несущих больших нагрузок, применяют трубы сечением d 20X2.
На один автомобиль потребуется около десяти метров таких труб, отрезками на меньше 1 м. Косынки, кронштейны, ребра жесткости, подсоединитепьные ушки вырезают из металлического страницы толщиной 22,5 мм. А днище автомобили, перегородки водительского отделения, крылья и декоративные панели делают из страниц алюминиевых сплавов типа Д16, АМг6 толщиной 0,61,2 мм. На один автомобиль уйдет не более четырех страниц размером 1200X600 мм.
Предлагаемая конструкция багги нулевого класса всецело базируется на агрегатах мотоколяски СЗД: двигателе с подрамником а сборе, главкой полуосях и передаче, передней и задней подвесках, рулевом механизме, тормозной системе и колёсах. Только а задней подвеске употребляются пружины и амортизаторы от мотороллера Вятка.
Главным несущим элементом конструкции есть рама, сваренная из труб. Для сборки ремы и монтажа на ней агрегатов нужно подготовить стапельпрямоугольный стол размерами 2000x 600 мм, высота ножек1000 мм. Краской либо мелом на его поверхности наносят чертеж каркаса дна а натуральную величину и обозначают контуры монтируемых агрегатов и узлов. Таковой метод разрешает разместить их самый рационально, избежать трудноисправимых компоновочных неточностей.
После этого все раскладывают на стапеле и соединяют трубами. ушки и Кронштейны крепления приваривают к раме, предварительно подсобрав со своим узлом. Наряду с этим отпадает необходимость тщательной разметки их положения: достаточно установить сам узел в выбранном маете, а после этого только прихватить кронштейн к раме сваркой.
Из труб большего сечения, d 35X2 либо 38X2 выполнены дуги безопасности, установленные продольно, две стойки, трубы отделения и поперечная балка водителядае продольные и три поперечные. Остальные элементы рамыиз труб сечением d 20X2 мм. Стыки труб подгоняют напильником и ножовкой.
Переднюю подвеску в сборе приваривают к лонжеронам рамы так, дабы она была наклонена довольно собственного прошлого положения на 12 назад. Этим достигается больший наклон шнворня, что улучшвет маневренность автомобили из-за склонения колес к центру вираже и выноса пятна контакта за пределы колеи. Правда наряду с этим пара возрастают упрочнения на рулевом колесе, но клиренс передней подвески возрастает.
В рулевой механизм внесены маленькие трансформации. Так как на багги он устанавливается в плоскости симметрии автомобили, рулевые тяги подсоединяются к ушкам зубчатой рейки с обеих сторон. Для этого ушко креплении пальца правой тяги отпиливают и приваривают иначе рейки.
Рулевые тяги укорачивают, вырезая их среднюю часть так, дабы по окончании сварки расстояние между центрами рулевых пальцев составляло 400 мм и имелась возможность регулировки их длины в обе стороны. Вал рулевого колесе приваривается к валу ведущей шестерни реечного механизма. На другой его финиш надевается вырезанная изстальной пластинки шайба, а после этого приваривается фланец крепления рулевого колеса. Присоединив к корпусу механизма крепежные проушины, целый узел в сборе монтируют на раму.
Разместив вал рулевого колеса, по продольной оси автомобили определяют положение проушин корпуса реечного механизма на верхней трубе передней подвески. Пластинчатая шайба рулевого вала служащая ему верхней опорой, приваривается к середине горизонтальной распорки панели устройств. Так как рейка косозубая, выставить ее ось параллельно поперечной оси автомобили не удастся, и, не смотря на то, что пара поменянная ориентация механизма мало нарушит геометрию привода, на управление автомобилем это заметного влияния не окажет.
Рычаги задней подвески устанавливаются на поперечную трубу каркаса через цилиндрические шарниры. Для этого применяют четыре кронштейна, каковые к внутренним шарнирам приварены (поверх трубы, а к внешним привинчены.
Для их крепления на финишах поперечной трубы делают пластинчатые опоры. Пружины с амортизаторами монтируют на автомобиль так. Амортизатор планирует с верхними и нижними проушинами, заготовленными из металлических пластин. Нижние привариваются к рычагам на расстоянии 230 мм от оси качания.
Рычаги задних подвесок опускают на 20 ниже горизонтали и, максимально выдвинув штоки амортизаторов, определяют положение верхних проушин на стойке каркаса.
Нагрузки тут будут большие, исходя из этого их верхние кронштейны усиливают косынками.
Подрамник силового агрегата крепится на машине в трех точках: на высоком П-образном кронштейне в центре поперечной трубы и еще на двух, приваренных к задней поперечной трубке каркаса. Для точной установки их приварите к раме сперва передний, а заготовки задних прадер-ните к подрамнику. Закрепив подсборку в переднем кронштейне и выставив ее по продольной оси автомобили, определим места приварки задних кронштейнов.
Громадное значение для успеха в соревнованиях имеет рациональное размещение элементов управления. От мотоколяски употребляются только включения переключения реверса и рычаги скоростей со собственными тягами. Три самодельные педали с тросовым приводом на дроссель и сцепление карбюратора установлены на поперечном уголке полика водитэльского отделения.
Основной тормозной цилиндр крепится посредством приваренных горизонтально трубок на трубе переднего моста, исходя из этого педаль действует на его поршень прямым штоком. Для запуска двигателя с места водителя установлен механический кик-стартер в тросовым приводом от дополнительной педали. Ее кронштейн приварен к правому лонжерону каркаса. Благодаря ножному пуску двигателя конструкция автомобили стала намного проще. С двигателя снимается не только стартер, но и генератор.
А нужное дпя совокупности зажигания, стоп-звукового сигнала и сигналов электропитание снабжает маленькой аккумулятор. Его также собирают из ветхого автомобильного. Для этого нагрузочной вилкой определяют три самые ёмкие банки и из них составляют облегченный аккумуляторна 6 В.
Сиденье оптимальнеевыкпеить из стеклопластика, но в случае если это тяжело, на первых порах отправится и сиденье от мотоколяски, снабженное подголовником: вертикальным перфорированным железным страницей, установленным между дугами безопасности. Рулевое колесоуменьшенного диаметра, типа используемых на картах. Необходимыми элементами безопасности являются огнетушитель и привязные ремни ОУ-5, монтируемый в передней части автомобили.
Привод его включения выводится на переднюю часть левой дуги и обозначается знаком Е. Это место должно быть доступно и снаружи и изнутри.
Завершив сборку автомобили, приступайте к ее отладке. Мощность стандартного двигателя мала, но резервы форсирования имеется. В первую очередь подберите проверенный и прекрасно отлаженный карбюратор, к примеру марки IKOV от мотоцикла Ява-350.
Добейтесь четкой работы совокупности зажигания, ненадежный вакуумный бензонасос замените диафрагменным с механическим приводом.
Все тонкости доводки этого сложного агрегата перечислить тяжело. Но если вы решили без шуток заняться автоспортом, вам постоянно помогут консультацией и советом на отечественном форуме http://modelist-konstruktor.com/forum/
Обозначения:
Рис.1. Багги ЭРМЗ:
1огнетушитель,
2передняя подвеска,
3включение огнетушителя,
4 горловина бензобака,
5выхлопная труба двигателя,
6рычаг задней подвески,
7кронштейн,
8пружина с телескопическим амортизатором,
9двигатель,
10рама,
11подголовник.
Рис. 2. Компоновка главных агрегатов:
1передняя подвеска,
2вал рулевого колеса,
3шайба рулевого вала,
4рулевое колесо,
5рама,
6двигатель,
7подрамник,
8выхлопная труба с глушителем,
9рычаг реверса,
10рычаг переключения передач,
11педаль кик-стартера (пунктиром продемонстрировано нерабочее положение),
12педаль тормоза,
13основной тормозной цилиндр,
14рулевой механизм,
15педаль управления дросселем карбюратора,
16щиток устройств,
17ролик троса кик-стартера,
18внешний шарнир задней подвески,
19проушины амортизатора,
20рычаг задней подвески,
21рычаг кик-стартера,
22задние кронштейны подвески двигателя,
23внутренний шарнир задней подвески,
24передний кронштейн подвески двигателя. (Часть симметричных элементов и деталей конструкции условно не продемонстрированы.)
Рис. 3. Рама:
1стапель,
2лонжерон,
3балка передней подвески,
4распорка,
5поперечная распорка панели устройств,
6косынка,
7трубы боковой защиты отделения водителя,
8дуга безопасности,
9стойка,
10задняя поперечная трубка,
11подкос,
12кронштейн внешнего шарнира рычага задней подвески,
13верхняя проушина амортизатора,
14передний кронштейн силового агрегата,
15педальная траверса.
Рис. 4. Рулевое управление:
1рулевое колесо,
2фланец,
3шайба,
4рулевой вал,
5вал ведущей шестерни,
6корпус рулевого механизма,
7зубчатая рейка,
8проушины крепления к балке передней подвески.
Рис. 5. Рычаг задней подвески в сборе:
1стойка рамы,
2верхняя проушина,
3амортизатор с проушиной в сборе,
4нижняя проушина,
5рычаг задней подвески.
Рис. 6. Установка главного тормозного цилиндра:
1нижняя труба балки передней подвески,
2металлическая трубка d 14X2,
3основной тормозной цилиндр,
4педаль,
5шток.
Рис. 7. Привод ножного кик-стартера:
1педаль кик-стартера,
2правый лонжерон рамы,
3трос d 3 мм,
4поперечная труба каркаса,
5ролик,
6пусковой рычаг.
Видеосюжет:
Рандомные статьи:
Лучшая машина для бездорожья
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Багги — спортивный кроссовый автомобиль
Студенческое конструкторское бюро Карийского политехнического университета имени А. М. Горького известно не только в родкых краях, но и далеко за…
-
Глубокоуважаемые автомобилисты, самодельщики и просто читатели! Перед тем как начать рассказ о отечественном автомобиле, стоит возвратиться не в столь уж…
-
Данный автомобиль, названный «Люга-750», я сконструировал и выстроил в полной мере самостоятельно, и в этом мне сильно помог издание…
-
Это «Комета» (рис. 1) — микролитражный автомобиль с задним размещением двигателя, телескопическими амортизаторами и независимыми подвесками двустороннего…