Багги «квп»

Сейчас рассказ о багги-350, созданной в автоконструкторской лаборатории. Дома пионеров Ленинского района города Харькова под управлением Таранухи. По результатам отечественного конкурса за 1975 год эта машина есть лучшей в собственном классе, и ее создатели награждены дипломом издания «Моделист-конструктор».

Валерий Леонидович Тарануха известен как гениальный конструктор, первоклассный педагог-механик и самобытный организатор-водитель.

Он и его ученики — участники многих (если не всех!) Всесоюзных смотров самодеятельного микроавтостроения. На каждом из них коллективпод руководством Валерием Леонидовичем, в обязательном порядке выставлял что-то новое, уникальное и, в большинстве случаев, весьма перспективное.

К примеру, во второй половине 60-ых годов двадцатого века, на первом смотре-конкурсе, им был продемонстрирован микроавтомобиль, что явился необычным прототипом спортивного автомобиля для молодежи, «официально узаконенной» много лет спустя и широко известной на данный момент называющиеся «молодость». А в будущем году был представлен автомобиль уникальной конструкции, что можно считать прототипом сегодняшней багги.

Это направление в творчестве В. Л. Таранухи по большому счету обозначилось весьма четко: на смотре в Киеве харьковские самодельщики продемонстрировали целое семейство автомобилей повышенной проходимости. Об одной из них отечественный издание информировал читателям в № 11 за 1970 год («Турист» — младший брат «Волыни»).

Люди, владеющие бесплатно технического предвидения, постоянно вызывают у нас чувство глубокого уважения.

Так как как раз они — правофланговые технического прогресса, смело заглядывающие в завтрашний сутки, героически несущие на собственных плечах тяжелый груз ответственности за очередной опыт, неизменно ищущие и обиженные уже сделанным.

Таков и Валерий Леонидович Тарануха.

Как не просто так организация, которую он на данный момент воображает, именуется «Клуб вечного поиска» — КВП, так не случайны успехи созданной тут автомобили: юный гонщик Юрий Трусов, выступая на ней, два раза становился победителем разных соревнований по автокроссу, а ее Клубу и «конструкторам вечного поиска» было присвоено звание лауреатов НТТМ.

Вот что говорит В. Тарануха о багги, созданной в «Клубе вечного поиска».

Машинами багги увлекаются на данный момент весьма многие.

Это закономерно: багги были логическим связующим звеном между большим автоспортом «и» картингом, разрешая с минимальными затратами овладеть .всеми премудростями вождения автомобиля по пересеченной местности. Но далеко не каждому и не всегда удается взять желаемые результаты.

Багги «квп»

Рис.

1. Неспециализированная компоновка микроавтомобиля багги «КВП»:

1 — рама переднего отбойника, 2 — фара, 3 — подфарник (габариты — поворот), 4 — передний капот, 5 — запасное колесо (под капотом), 6 — щиток устройств, 7 — зеркало заднего вида (с обеих сторон), 8 — передняя дуга безопасности, 9 — поручень, 10 — аккумулятор, 11 — продольные трубы безопасности, 12 — топливный бак, 13 — задний капот, 14 — вентиляционный люк, 15 — двигатель, 16 — огнетушитель, 17 — задний отбойник, 18 — задняя подвеска, 19 — ведущее колесо, 20 — борт кузова, 21 — сиденье водителя, 22 — рулевое колесо, 23 — тумблеры передач, 24 — блок педалей управления, 25 — пружинно-гидравлический амортизатор, 26 — передний мост, 27 — рычаг передней подвески.

Рис. 2. Схема микроавтомобиля багги «КВП» в четырех проекциях.

Главные тому обстоятельства — недочёт опыта, низкий уровень качества используемых при постройке агрегатов и автомобиля узлов, в особенности в классе 350 см3, где активно применяются подробности бывших в потреблении мотоколясок, мотороллеров и различных мотоциклов.

Конкурс, проводимый отечественным изданием (см. №12 за 1973 год), без сомнений, содействует скорейшему разработке таковой конструкции автомобиля багги, которая сможет удовлетворить самым строгим требованиям. С материалами, поступающими на конкурс, мы иногда знакомим отечественных читателей. Приглашаем любителей микроавтомобилестроения учавствовать в оценке и обсуждении присылаемых проектов.

Приступая к разработке спортивного автомобиля багги, мы уже имели некий опыт постройки микроавтомобилей по большому счету и автомобилей повышенной проходимости в частности. Когда класс багги-350 был узаконен Федерацией автомобильного спорта СССР, мы взялись за работу, и отечественная машина, о которой идет обращение, одной из первых в стране вышла на спортивные автострады.

Как и большая часть вторых конструкторов, мы применяли многие детали и узлы от инвалидной мотоколяски С3А.

Но это не означает, что возможно перевоплотить ее в багги, сняв кузов и установив требуемое оборудование: дуги безопасности, огнетушители и т. д. Так как мотоколяска запланирована на «обычную» эксплуатацию в дорожных условиях, а отнюдь не для соревнований на пересеченной местности, соревнований, в которых выносливость ее водителя и машины подвергаются серьезнейшим опробованиям.

Долгая эксплуатация предшественников багги («Турист», «Друг» и др.), созданных в отечественной лаборатории, где употреблялись подробности мотоколяски С3А, разрешила нам досконально изучить преимущества и недочёты как отдельных узлов, так и автомобили в целом.

Нужно сообщить прямо: доводок и переделок большое количество, но без этого взять надежный спортивный автомобиль нереально.

Двигатель требует очень тщательной и вдумчивой доводки. Как это нам удалось, возможно делать выводы по мощностным показателям: до форсировки он развивал около 20 л. с. при 6 тыс. об/мин, по окончании — 26 л. с. при 8500 об/мин.

Это достигнуто за счет установки цилиндра и головки от двигателя «ИЖ-Планета-3», подбора жиклеров с большей производительностью и повышения степени сжатия методом подрезки головки цилиндра на 1,2 мм, и тщательной полировки перепускных, всасывающих и выхлопных каналов. При предстоящей доводке, которой мы еще не занимались, вероятна полировка окон в цилиндре по одной из схем, распространенных среди мотогонщиков, установка агрегатного магнето вместо батарейной совокупности зажигания, уплотнение картера и т. п. — все это достаточно детально обрисовано в особой литература.

Основная передача — цепью с двигателя на дифференциал и потом карданными шарнирами на ведущие полуоси. Главные тормоза — колодочные, на все четыре колеса, с системой уравнителей и механическим приводом. Стояночный тормоз — на все четыре колеса с механическим приводом. Опорные щиты тормозов — от мотороллера Т-200, барабаны точение, с оребренной наружной поверхностью (для лучшего охлаждения).

Передняя подвеска — свободная, на продольных рычагах, торсионная, с дополнительными амортизаторами от мотоцикла ИЖ-350 либо «Паннония» и усиленным креплением амортизаторов к рычагам.

Задняя подвеска — свободная, на поперечных рычагах, С пружинно-гидравлической амортизацией (переделанный задний мост от мотоколяски С3А).

Колеса — комбинированные: внутренний диск от мотоколяски С3А, штампованный, без переделок; наружный — литой из магниевого сплава, уширенный, снабженный для увеличения жесткости декоративными спицами. Шины — камерные, размер 5Х10; на уширенном ободе покрышка получает форму удачнейшего сцепления с дорогой.

На автомобиле предусмотрена возможность установки лобового стекла, легкосъемного тента и стеклоочистителей, и дверок, благодаря чему он легко трансформируется в общецелевую туристскую машину, которую возможно эксплуатировать повседневно. Это не противоречит правилам дорожного перемещения и техническим условиям.

Неспециализированный вид отечественного багги «КВП» продемонстрирован на рисунке 1, конструктивная схема — на рисунке 2. В том месте же даны все сечения и размеры дополнительных подробностей, образующих кузов спортивного типа.

В отличие от вторых машин этого класса в отечественной багги не применен стеклопластик.

Передний и задний капоты изготовлены из ветхих капотов автомобиля ГАЗ-51, соответствующим образом перекроенных, а боковины кузова — из металлического страницы толщиной 1,1—1,9 мм, изогнутого на кромкогибе и приваренного «пунктиром» по окончании подгонки к силовым элементам каркаса.

КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ КОНСТРУКЦИЮ БАГГИ-350 Длится

На старте — машина с надписью: «Багги-МК, г. Белореченск».

Волнующий момент: первый стартовый номер, первая ласточка, следом за которой, мы сохраняем надежду, покажутся другие, кроме этого созданные золотыми руками юных техников города Белореченска Краснодарского края. В постройке данной автомобили принимали участие Евгений Масленников, Александр Николай и Кулагин Руденко под управлением педагога школы № 68 Гарри Кеца. Вот ее главные эти (в мм):

Ширина габаритная….1200
Высота…………………….1620
Протяженность………………………2450

База………………………..1680
Скорость макс…………..65—70 км/ч

Выстроена на базе инвалидной мотоколяски С3А.

Корпус с обшивкой из листовой стали, на каркасе из уголка и стальных труб.

Рандомные статьи:

SimplePlanes — Работы подписчиков! Тарелка, багги и многое другое.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Багги — подросток

    На кроссовых трассах и дорогах Латвии сейчас появляются новые спортивные микроавтомобили — багги, выстроенные на Центральной станции юных техников…

  • Багги — младший

    Каким он должен быть? В прошлом номере издания мы пригласили энтузиастов технического творчества, увлекающихся конструированием микроавтомобилей, строить…

  • «Боевой» багги

    Глубокоуважаемые автомобилисты, самодельщики и просто читатели! Перед тем как начать рассказ о отечественном автомобиле, стоит возвратиться не в столь уж…

  • Багги — спортивный кроссовый автомобиль

    Студенческое конструкторское бюро Карийского политехнического университета имени А. М. Горького известно не только в родкых краях, но и далеко за…