Багги — младший

Каким он должен быть? В прошлом номере издания мы пригласили энтузиастов технического творчества, увлекающихся конструированием микроавтомобилей, строить спортивные автомобили типа «багги», предназначенные для соревнований в основном по пересеченной бездорожью и местности. Они делятся на два класса: «младший» класс с рабочим количеством двигателя до 350 см3 и «старший» — до 2500 см3.

«Старший» багги, как мы информировали, уже успел посостязаться с «одноклассниками» на первых в стране соревнованиях, совершённых ДСО «Спартак» в городе Смилтене. «Младшему» это лишь предстоит в недалеком будущем, потому, что таких автомобилей к тому моменту еще просто не было. Но их уже начинают строить в Москве, Зеленограде, Харькове, в Эстонии.

Из-за чего мы решили привлечь интерес как раз к этому классу?

Во-первых, вследствие того что постройка багги до 350 см3 более дешева самому широкому кругу любителей — взрослых и школьников; во-вторых, вследствие того что таковой автомобиль пригоден не только для соревнований. К примеру, в школе он может служить для правил и изучения автодела уличного перемещения, окажется нужным в ученических производственных бригадах, для отрядов пионерской игры «Зарница», а благодаря собственной высокой проходимости — для перевозки, скажем, туристского снаряжения во время походов и т. д.

Для тех, кто заинтересовался идеей создания багги «младшего» класса (назовем его багги «МК»), мы, как и давали слово, публикуем сейчас технические требования.

Итак, каким же должен быть багги «МК»?

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К БАГГИ «МК»

Рабочий количество двигателя — до 350 см3.Багги — младший Конструкция автомобили обязана соответствовать требованиям безопасности перемещения.

Для постройки разрешается применять агрегаты и узлы серийных отечественных мотоциклов, мотоколясок и мотороллеров.

Багги «МК» обязан отвечать требованиям, предъявляемым К машинам, допускаемым к перемещению по дорогам неспециализированного пользования (среди них и требованиям по «шумности»), К ним кроме этого откосятся условия, предусмотренные разделом III технических требований («автомобили »).

Багги должен быть двухместным, четырехколесным и иметь защитные дуги (см. требования к дугам автомобилей ). его системы и Двигатель должны соответствовать техническим требованиям, утвержденным ФАС СССР на 1971—1975 годы. Кузов может иметь разную конструкцию и изготовляться из любых материалов, но должен быть пожаробезопасным и иметь твёрдый пол.

Допускается каждая конструктивная компоновка автомобиля, но с необходимым применением твёрдой рамы либо основания. Ведущими смогут быть колеса какой-либо одной оси, причем передние смогут различаться по размеру от задних. коробка и Двигатель передач смогут размешаться как в пределах базы, так и за ее пределами (к примеру, вынос двигателя на заднюю ось).

На автомобиле в обязательном порядке использование упругой подвески всех четырех колес, тормозов на всех колесах (колодочных либо дисковых). Разрешается использование механического привода, раздельного для задней оси и колёс передней. Стояночный тормоз обязан надежно удерживать автомобиль на уклоне крутизной до 16%.

Глухая несгораемая перегородка должна быть установлена между топливным баком и местом водителя, последний неимеетвозможности размешаться ближе 400 мм от двигателя.

Все устройства совокупности топливоподачи должны отстоять не меньше 100 мм от совокупности выпуска. Для багги класса до 350 см3 смогут быть использованы шины мотоциклов, мотоколясок и мотороллеров.

Багги оборудуется совокупностью сигнализации и освещения в соответствии с требованиями ГОСТ 8769-58. На протяжении соревнований допускается снятие отдельных световых устройств (в соответствии с положению о данном соревновании), но наличие действующих звуковых и стоп-сигналов в обязательном порядке.

Сиденье водителя должно исключать перемещение его в стороны; спинка сиденья обязана в один момент являться и подголовником. Привязные ремни должны иметь крепление в трех точках. На автомобиле нужно иметь: выключатель зажигания, дополнительный звуковой сигнал, минимум один огнетушитель емкостью не меньше 4 л с возможностью привода его как с места водителя, так и снаружи автомобиля.

Машина должна быть снабжена крыльями, охватывающими колеса так, дабы действенно закрывать по всей ширине обод и шину минимум на треть их поверхности. Позади они должны опускаться, пребывав не меньше чем на 80 мм над осью. Все крылья должны иметь надежную конструкцию, без острых кромок и отверстий.

Каркас по принятой ФАС СССР главной схеме обязан складываться из двух дуг, одна из которых устанавливается за передними сиденьями, а вторая прилегает к стойкам ветрового стекла. Дуги жестко соединяются между собой продольными трубами, а задняя дуга должна иметь подкосы.

При двух дугах задняя должна быть соединена с кузовом не меньше чем одной диагональной трубчатойштангой (стойкой).

Каркас может состоять кроме этого и из трех дуг, расположенных симметрично по отношению к продольной оси автомобиля. Наряду с этим две передние находятся так же, как в вышеуказанной схеме, а третья над задним сиденьем.

В каркасе с тремя дугами диагональная штанга не предусмотрена при условии, что дуга у задней стены имеет опоры в основании кузова.

В качестве материала для главных дуг должны быть использованы холоднотянутые металлические трубы (ГОСТ 8734-53): для машин с закрытым кузовом с собственным весом в снаряженном состоянии до 1200 кг — трубы 38X2.8 мм; для вариантов с открытым кузовом — 45X2,8 мм. Указанные размеры являются минимальными.

Для дуги, прилегающей к стойкам ветрового стекла, и для каркаса, складывающегося из трех дуг, смогут использоваться хромансилевые трубы диаметром не меньше 25 мм с толщиной стены 1,5—2 мм либо из равнопрочного материала другого сечения. Крепления дуг должны соответствовать «Техническим требованиям к машинам».

Рандомные статьи:

Подготовка багги к соревнованиям


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Багги — подросток

    На кроссовых трассах и дорогах Латвии сейчас появляются новые спортивные микроавтомобили — багги, выстроенные на Центральной станции юных техников…

  • Багги «квп»

    Сейчас рассказ о багги-350, созданной в автоконструкторской лаборатории. Дома пионеров Ленинского района города Харькова под управлением Таранухи. По…

  • Багги — спортивный кроссовый автомобиль

    Студенческое конструкторское бюро Карийского политехнического университета имени А. М. Горького известно не только в родкых краях, но и далеко за…

  • «Боевой» багги

    Глубокоуважаемые автомобилисты, самодельщики и просто читатели! Перед тем как начать рассказ о отечественном автомобиле, стоит возвратиться не в столь уж…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.