«Чук и гек» — снегоход

На прилавках спортивных магазинов часто возможно заметить красивые двухместные детские санки для катания с гор, носящие наименование «Чук и Гек». Санки добротно изготовлены, ярко окрашены, весьма привлекательны снаружи, но… не пользуются особенным спросом. Мы не беремсясудить, как хороши эти сани в том виде, в каком их предлагает магазин, а вот по окончании установки на них велодвигателя Д-5 они, несомненно, смогут стать весьма занимательной самоходной машиной (рис.

1). Такую конструкцию внес предложение узнаваемый ленинградский умелец — Н. Абрамов. На нашвзгляд, применение санок «Чук и Гек» в качестве базы для разных детских снегоходных автомобилей — разумное начинание. Наряду с этим необходимо заметить, что возможности их «моторизации» отнюдь не ограничиваются предложением, которое сделал Н. Абрамов: не считая колеса с шипами, возможно применен шнек либо воздушный винт (в последнем случае окажутся микроаэросани).

Наконец, из-за чего не попытаться вместо двигателя внутреннего сгорания установить электродвигатель с едой по кабелю либо от контактных проводов?

В конструкции Н. Абрамова к задней части платформы санок на двух шарнирах подвешивается напоминающая маятниковую вилку современных мотоцикловсваренная из металлических трубок либо изготовленная из уголка 25 X 25 мм рамка. Она несет на себе двигатель и ведущее колесо с железными шипами (покрышка от микроавтомобиля «карт», размер 3,50X5). Передача от двигателя к ведущему колесу велосипедной цепью.

Всю эту комбинацию (двигатель плюс колесо) возможно назвать «навесной ходовой частью», потому, что с корпусом санок ее соединяют лишь два болта подвески и два эластичных троса управления (вращающаяся ручка газа — на правой стороне руля, рычаг сцепления — на левой). Для обеспечения постоянного и равномерного сцепления ведущего колеса с дорогой предусмотрен пружинный амортизатор от мопеда, отжимающий рамку вниз и снабжающий так нужный сцепной момент.

установка и Конструкция рамки на ней двигателя с колесом особенных пояснений не требуют: они достаточно детально продемонстрированы на картинках.

При монтаже на санки «Чук и Гек» двигателя с воздушным винтом нужно особенное внимание выделить системе ограждения запуска и устройству винта двигателя посредством шнурка (как на подвесных лодочных моторах, со стороны водителя). Запуск конкретно за винт категорически запрещается, потому, что он может привести к тяжелым травмам.

Аэросанный вариант автомобили продемонстрирован на рисунке 2.

«Чук и гек» — снегоход

Рис. 1. Неспециализированный вид санок «Чук и Гек» с двигателем и подробности:

А — вид в 3/4 спереди: 1 — рычаг сцепления, 2 — рукоятка газа, 3 — кронштейн пружинной подвески маятниковой вилки, 4 — двигатель Д-5, 5 — топливный бачок, 6 — защитный щиток ведущего колеса, 7 — ведущая цепь, 8 — ведущее колесо 3,50×5, 9 — ведомая звездочка Z-27, 10 — маятниковая вилка, 11 — грунтозацеп (уголок 20X20), 12 — глушитель, смонтированный на маятниковой вилке, 13 — узел каретки от ветхого велосипеда, приваренный к мостику маятниковой вилки, 14 — ось вращения маятника, 15 — задняя часть платформы саней.

Б — вид санок сбоку; В — конструкция маятника: 1 — щеки, 2 — мостик, 3 — узел каретки, 4 — отгибы для натяжных болтов ведущего колеса, 5 — труба для крепления топливного бачка, 6 — передний подкос для крепления двигателя.

Практически в один момент с возникновением моторизованного двигателем Д-5 «Чука и Гека» такие же санки с мотором выстроили в Москве юные техники клуба «Луч». Лишь двигатель второй: Ш-52-К (от мопеда «Верховина-3»), И результаты оказались иные: санки стали намного «резвее», они смогут быть использованы для буксировки конькобежцев, лыжников либо прицепных санок с грузом. Их строители много раз выезжали на зимнюю рыбалку и остались весьма довольны собственными автомобилями.

Наряду с этим выявились недочёты конструкций; прежде всего это относится к боковым лыжам: они требуют достаточно важной переделки, цель которой — обеспечить им возможность продольного качания. При установке на лыжи шарниров, продемонстрированных на рисунке 3, санки идут мягче, шофер испытывает меньше неудобств. Конструкция возможно разная; на рисунке продемонстрирован один из вариантов.

Подвеску силового агрегата целесообразно подрессорить посредством пружин либо амортизаторов мопедного типа.

Каркас подвески должен быть сварен из легких тонкостенных металлических трубок, потому, что сами санки также весьма легкие и при применения тяжелых трубок конструкция оказалась бы неравно-прочной. По схеме она обязана воспроизводить (в миниатюре)! заднюю подвеску мотороллера, причем двигатель возможно установлен как на самой маятниковой вилке, так и на неподрессоренной части навесного силового агрегата.

В последнем варианте ведущую звездочку двигателя располагают как возможно ближе к оси вращения маятниковой вилки.

Рис. 2. Аэросанный вариант моторизации санок «Чук и Гек»:

1—подкос моторамы, 2 — двигатель (Д-5 либо «Дружба»), 3 — топливный бачок, 4 — ограждение винта, 5 — воздушный винт.

Рис. 3. Один из вероятных вариантов шарнира боковой лыжи:

1 — лыжа, 2 — прочная сундучная (либо оконная) петля, 3 — промежуточная пластина, 4 — башмак стойки боковой лыжи.

Мы сознательно не приводим всех размеров навесного силового агрегата: осознав главный план, юные техники сумеют сами спроектировать и изготовить все узлы конструкции, исходя из собственных возможностей.

Во многих случаях, как нам думается, такая независимая творческая работа может привести к созданию принципиально новых видов зимних «микровездеходов», как, возможно, возможно назвать данный класс автомобилей. А родоначальником их останется отечественный ветхий приятель — санки «Чук и Гек».

Г. МАЛИНОВСКИЙ

Рандомные статьи:

Мото снегокат детский описание


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Снегоход «моржонок»

    Эта машина спроектирована и выстроена юными умельцами и ДЮТ Горьковского авиазавода им. С. Орджоникидзе под управлением педагога Л. Н. Писаревского….

  • Снегоходы: идеи и конструкции

    Александр Михайлович Заворотный живет на станции Инта, практически у самого Полярного круга. В области технического творчества он не новичок. На его…

  • Снегоход-«картоп»

    Воображаю читателям почтенного издания «Моделист-конструктор» несложной по конструкции и небольшой по габаритам снегоход, в полной мере доступный для…

  • Летом — мотоцикл, зимой — снегоход

    Все более широкое использование находит сейчас снегоходная техника. самодеятельные умельцы и Промышленность создают различные конструкции автомобилей,…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.