Дом на колесах

Нет, обращение отправится не о передвижке жилого дома с одного места на второе, чему мы много раз были свидетелями во время реконструкции отечественных городов, а о необыкновенных зданиях-путешественниках — машинах. на данный момент весьма тяжело сообщить, кто был первопроходцем этого нового технического направления и на дорогах какой страны показался первый автомобиль, в кузове которого помещалась целая квартира.

Наверное, дома на колесах создавались в один момент во многих государствах мира, многими конструкторами, и любой решал эту задачу по-своему — в зависимости от своих вкусов и возможностей или от профиля автомобильной компании, где он трудился. В соответствии этим зародились и главные направления, достаточно четко определившиеся на сегодня, каковые возможно классифицировать примерно так.

Особый автомобиль типа автобуса либо микроавтобуса, внутренний количество которого спланирован и оборудован для долгого проживания группы туристов, семьи либо команды . Все удобства в таком автомобиле должны быть стационарными и соответствовать санитарным нормам, действующим в районах его применения. Такие машины (рис.

1) на данный момент выпускаются некоторыми зарубежными компаниями и нашли использование в туризме, и при проведении геологоразведочных и других экспедиционных работ, постройке новых дорог, нефтепроводов, аэропортов и т. п.

комбинации и Кузова кузовов, устанавливаемые временно на простые муниципальные машины и создающие минимум комфорта для краткосрочного проживания, — к примеру, во время отпусков, каникул, непродолжительных туристских поездок.

Особенно громадное распространение в данной группе домов на колесах взяли крышевые коробки, устанавливаемые вместо грузовых решеток. В этих емкостях оборудуются спальные места (ими возможно пользоваться кроме того на ходу, нисколько не стесняя пассажиров, находящихся в салоне). самые удачные комбинации получаются на машинах, имеющих главные кузова типа «пикап» и «универсал» (рис.

2).

Особое оборудование салона серийных муниципальных машин. Несложный пример — раскладка заднего сиденья для ночлега, обширно используемая советскими автотуристами.

Существует более эргономичная конструкция, в то время, когда спинка правого переднего сиденья убирается и спальное место делается стационарным, располагаясь на протяжении салона. Ясно, что кузов типа «универсал» открывает громаднейшие возможности переоборудования интерьера автомобили в жилую помещение (рис. 3).

Рис. 1. Обычная конструкция современного автомобиля-дома на 5—7 человек.

Рис. 2. Туристские «надстройки» на серийные муниципальные машины.

Дом на колесах

Рис. 3. Автомобиль типа «седан» с поменянной планировкой интерьера, рассчитанной на непродолжительное проживание 2—3 человек.

Дом на колесах, какой бы он ни был, имеет много преимуществ.

Что касается удобств, каковые смогут быть в нем предусмотрены и осуществлены, — они стоят на грани фантастики: кондиционирование воздуха, использование аэрозольной терапии (в районах с загрязненным воздухом либо вредными насекомыми), быстродействующие устройства для того чтобы приготовить пищу и подогрев воды, телевизионные и радиоустановки и очень многое, очень многое второе… А , если автомобиль-дом будет иметь повышенную проходимость, на нем возможно подъехать прямо к месту охоты либо рыбалки.

Цель данной статьи — не только познакомить читателей с занимательнейшей отраслью современного автомобилестроения, но и проанализировать опыт отечественных самодеятельных конструкторов, выяснить возможности их деятельности 6 создании домов на колесах.

ПРАВИЛА и ТЕХНИЧЕСКИЕ Условия

Как мы знаем, энтузиасты микроавтомобилестроения обязаны руководствоваться «Техническими условиями», созданными и утвержденными ГИБДД в первой половине 50-ых годов XX века, много раз публиковавшимися в изданиях (см. «М-К», 1967, № 5 и 1968, № 8 ), и вышедшими отдельной брошюрой.

В соответствии с этому документу самодельный автомобиль должен быть спроектирован и выстроен в соответствии с твёрдыми требованиями к габаритным размерам, кубатуре двигателя, конструкции отдельных механизмов и весовым данным.

К сожалению, они очень сильно ограничивают возможность постройки просторного дома на колесах (габаритные размеры не более 3000X1500X1500 мм), что разрешает в лучшем случае создать кузов «вагонной» компоновки. Как пример возможно напомнить машины, выстроенные Ю. Барановым (Москва), А. Приходько (г. Киев), Н. Яковлевым (г.

Орел) по окончании публикации в отечественном издании статьи П. Зака «Минимакс — в больше, чем снаружи».

Кузов «вагонной» компоновки, выполненный в габаритах, разрешенных «Техусловиями», допускает установку внутри, не считая сиденья водителя, одного стационарного небольшого рабочего и спального места столика. Значит, необходимо искать какие-то другие пути, другие технические ответы.

Такие дороги раскрываются, в случае если пристально прочесть «Технические условия на постройку прицепов к автомобилям ». Они разрешают разработку прицепа со следующими габаритами: протяженность — до 1,5 длины буксирующего автомобиля (значит, прицеп к «Жигулям» может иметь длину 6150 мм), ширина равна ширине буксирующего автомобиля плюс 400 мм (по 200 мм в каждую сторону), высота — 1 1/2 высоты буксирующего автомобиля (для тех же «Жигулей» — 2160 мм). Получается количество порядка 24 м3.

Площадь пола — 12 м2! Это уже хорошая жилая помещение, допускающая множество вариантов внутренней планировки. Отечественный издание в свое время знакомил читателей с весьма увлекательным прицепом «Теремок», что выстроил Р. Чернец из Электростали Столичной области (см. «М-К», 1973, № 6).

А ведь его «Теремок» значительно меньше — всего 3000X1900X2000 мм.

На рисунке 4 продемонстрированы сравнительные размеры прицепов и автомобилей к ним в габаритах, разрешенных ГИБДД СССР.

Рис. 4. Сравнительные размеры самый распространенных автомобилейприцепов и отечественного производства к ним, соответствующих требованиям ГИБДД СССР

Дабы не Пересказывать «Технические условия на постройку прицепов», мы рекомендуем заинтересованным читателям обратиться в ближайшее отделение ГИБДД.

Так, предлагаемая нами конструкция будет несамоходным домом на колесах. У нее свои достоинства и свои недостатки.

Вправду, в случае если дом на колесах не нужен повседневно, а употребляется лишь в выходные дни либо во время отпусков, лучше, если он будет прицепной: в этом случае не потребуются важные переделки в буксирующем автомобиле. При долгих стоянках на одном месте автомобиль может употребляться для всякого рода хозяйственных поездок, экскурсий по окрестностям и т. п., с возвратом к главной базе, которой в данном варианте будет дом-прицеп.

В случае если как направляться заблаговременно продумать все подробности аналогичной комбинации, то окажется, что постройка дома-прицепа и его эксплуатация намного увлекательнее, удачнее, скажем, поездок в дом отдыха либо аренды дачи на летний период.

ПОСТРОЙКИ и СПЕЦИФИКА Проектирования ДОМА-ПРИЦЕПА

В соответствии с «Техническим условиям» ходовая часть прицепа обязана соответствовать его весу, шины — допустимой (либо предполагаемой) нагрузке на колесо Из этого — требования к подробностям подвески, амортизаторам и рессорам. оптимальнеесамо собой разумеется, применить в конструкции прицепа те же подробности, что и в соответствующих узлах автомобиля-буксировщика: это облегчит ремонт и эксплуатацию.

Исходя из этого на приводимых картинках изображены конструкции с применением лолуэллиптических рессор обширно распространенного примера.

Практика продемонстрировала, что прицеп-дом должен иметь весьма твёрдый и прочный каркас, надежно соединенный с основанием (ходовой частью). Исходя из этого мы рекомендуем сделать его сварным и неразборным из прямоугольных металлических труб. Обшивку лучше выполнить из листового металла (нужно легкого) либо водостойкой фанеры.

Использовать листовой стеклопластик не рекомендуется (в крайнем случае его возможно применять для того чтобы). Обшивка крепится к каркасу болтами М8 для чего к балкам каркаса привариваются лапки из металлического уголка 30X30.

Использование для обшивки фанеры облегчит изготовление подробностей внутреннего его установки и оборудования на собственные места. Помимо этого, возможно утеплить кузов; для эксплуатации в средней полосе СССР его лучше оклеить одним слоем пенопласта либо поролона толщиной 10—15 мм.

Для южных районов в полной мере достаточна оклейка моющимися обоями либо узкой декоративной пленкой.

На рисунке 7 нарисовано два варианта внутренней планировки, рассчитанных на проживание двух, трех либо четырех человек. По крайней мере, направляться учитывать, что при езде с прицепом образуются сильные завихрения воздуха, и мельчайшая щель будет содействовать попаданию вовнутрь прицепа громадного количества пыли.

Исходя из этого очертания кормовой части дома-прицепа должны быть скругленными, а значительно лучше — удлиненными, дабы по возможности уменьшить завихрения воздуха. двери и Окна направляться снабдить уплотнительными прокладками из поролона либо пористой резины.

Рис. 5. Несложные образцы подвесок для прицепов.

А — на поперечной рессоре: 1 — хребтовая балка прицепа, 2 — рессора, 3 — стремянки, 4 — качающиеся рычаги, 5 — цапфа ступицы колеса Б — на продольных полуэллиптических рессорах: 1 — опорный диск тормоза, 2 — площадка крепления рессоры, приваренная к оси, 3 — ось (металлическая труба), 4 — рессора, 5 — стремянки

Рис. 6. Конструкция стандартного тягово-сцепного устройства шарового типа (отраслевая нормаль ОН 025 320—68).

Рис.

7. Варианты планировки прицепа-дома.

А — с глухими перегородками и встроенной мебелью: 1 — колодки переднего колеса, 2 — переднее колесо, 8 — тягово-сцепное устройство, 4—откидной борт, образующий пол «веранды», 5 — «модуль»-табуретка, 6 — задняя дверь, образующая стенку «веранды», 7 — откидной столик, 8 — выгородка верхней двуспальной кровати задней помещения, 9 — двуместная кровать задней помещения, 10 — двуместная кровать передней помещения, 11 — откидной стол задней помещения, 12 — сдвижная боковая дверь задней помещения.

Б — с «модульной» вынимающейся мебелью и выдвижной (поднимающейся) частью крыши: 1 — сцепное устройство, 2 — дышло, 3 — вынутая из кузова «модульная» скамейка (диван), 4 — створка передней двери, 5 — «модульная» закрытая полка, 6 — передняя грань крыши, 7 — прозрачная панель крыши (оргстекло), 8 — дверь-окно, закрыто сеткой от насекомых, 9 — выдвижная часть крыши, 10 — прозрачная панель выдвижной части крыши, 11 — сетка от насекомых, 12 — стояночные колодки основных колес.

Особенное внимание направляться выделить изготовлению и отлаживанию сцепного устройства, и тормозов и разъёмов электросистемы.

Конструкция сцепного замка, утвержденного ГИБДД, продемонстрирована на рисунке 6. Замена его какими-либо шаровыми элементами, заимствованными от серийных машин (к примеру, шаровыми наконечниками рулевых тяг), не разрешается. Электропроводка к габаритным огням, стоп-фонарям и сигналу освещения задней полусферы прицепа обязана соответствовать электросхеме буксирующего автомобиля и управляться как с места водителя, так и с пульта в прицепа.

Прицепной дом на колесах воображает для автолюбителей громадной интерес и в другом замысле: зимний период его возможно применять как место хранения автомобиля (конечно, при условии, если он в не разгорожен), другими словами временно превращать его в гараж. В этом случае колеса нужно снять либо поставить прицеп на козелки.

А столичный автомобилист Н. Никифоров, увлекающийся водно-туризмом и моторным спортом, оборудовал в прицепе стеллаж и небольшую мастерскую для хранения подвесных лодочных моторов. Сама же лодка перевозится на крыше в положении «вверх килем».

Управление автомобилем, буксирующим крупногабаритный дом-прицеп, имеет собственные особенности.

Опытные водители это знают, а вот водителю-любителю перед первым выездом совсем нужно потренироваться где-либо на учебной площадке либо непроезжей улице, дабы освоить элементарные приемы управления. «Упреждение» при исполнении поворота вперед осваивается относительно легко и скоро, а вот маневрирование с прицепом на заднем ходу требует долгой тренировки.

Разбирая опыт автолюбителей-любителей, эксплуатирующих крупногабаритные прицепы в течении последовательности лет, возможно сделать такие выводы:

Езда с буксиром на прицепе требует от водителя повышенного внимания, предусмотрительности и осторожности и скоро утомляет, в особенности на нехороших дорогах. Исходя из этого к таким поездкам направляться без шуток и заблаговременно подготавливаться, стараясь заблаговременно продумать все до мелочей.

При дальних поездках (отпуск, путешествие) необходимо как возможно меньше времени пребывать на автодорогах с интенсивным перемещением в часы «пик».

Наилучшее — выезжать за час-полчаса до рассвет , в то время, когда на шоссе еще никого нет, и двигаться пара часов до тех пор, пока не начнется утренний «пик». После этого организовать отдых и завтрак, а в обеденный паузу (между 11 часами утра и часом дня), в то время, когда перемещение на шоссе заметно ослабевает, проехать еще какое-то количество километров; это «обеденное окно» в различных районах может сдвигаться по времени, исходя из этого шофер обязан показать известную наблюдательность при выборе времени перемещения.

По окончании вечернего «пикав возможно продолжить перемещение (само собой разумеется, в том случае, если шофер днем достаточно отдыхал).

Напоследок авторы этих строчков хотят успеха всем энтузиастам самодеятельного микроавтостроения, задумавшим постройку «дома на колесах», и сохраняют надежду, что эта публикация в какой-то мере окажет помощь им удачно совладать с этим увлекательным делом.

П.

ЗАК, Г. СТЕПАНОВ

Рандомные статьи:

Кемпер — дом на колесах на базе Фиат Дукато на Московском Тюнинг Шоу[Fiat Ducato Camper]


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Дача на колесах

    Предлагаю читателям издания описание конструкции выстроенного мною автоприцепа. На создание данной дачи на колесах меня натолкнули рекомендации и…

  • Колесо не изобрел, а сделал

    Что ни скажи, главным и наиболее доступным в изготовлении всесезонным движителем самодельной вездеходной транспортной техники до тех пор пока остается…

  • Баламут — гараж на… колесах

    Вопреки всему, армия авто- и мотолюбителей увеличивается; в нее вливается и отряд энтузиастов веломобильного транспорта. Существенно хуже обстоит дело с…

  • «Пегас» на колёсах

    Автомобильная студия «Пегас», строящая одноимённые машины, основана в Ярославле в 2003 году Вадимом Шустровым. В то время он только что получил диплом…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.