Дискуссия за круглым столом

Электричка либо ДВС? Любой моделист, не первый год занимающийся RC моделями, имеет по этому поводу определенное вывод. Отечественное, мы покинем при себе, но вот что об этом думают узнаваемые виртуальные персонажи – авиамоделисты: электрик Степан Капуста, механик Хрюн Моржов и теоретик Филипп Шариков.

Степан Капуста.

Хрюн Моржов.

Филипп Шариков.

Из-за чего Степан электрик? Неизвестно. Вы имеете возможность себе представить Хрюна с батарейками? Мы не можем.

Послушаем их разговор.

Механик Хрюн. Тут народ интересуется с чего затевать лучше, и на каких моделях обучиться несложнее – электрических либо механических? Что дадим совет?

Электрик Степан. Я думаю, мы дадим совет электрические.

Механик Хрюн. Это отчего же?

Электрик Степан. По причине того, что эргономичнее, несложнее и в итоге дешевле. И по большому счету за электричками будущее.

Механик Хрюн. Ага, как за электромобилями…. Может лет через сто, все будем на троллейбусах, а до тех пор пока ДВС, Степка, это мощно, надежно, доступно. И по большому счету, какая отличие с чего затевать?

Кто выбрать неимеетвозможности, пускай с планеров начинает. Кое-какие рекомендуют. Пионэры с планеров в кружках начинают, снова же.

Электрик Степан. Верно Хрюн, лишь планер должен быть мотопланером, а мотор у него электрическим. Совершенный вариант для новичков.

Летает медлительно, имеется время поразмыслить.Дискуссия за круглым столом А по окончании планера возможно медлено перейти на самолеты. И увидь, электрички – самолеты маленькие, эргономичные в хранении и транспортировке, площадок особых для запуска, не требуют.

Материалы для постройки смогут быть самые различные, а не только дорогая бальза.

Механик Хрюн. Ну, это ты Степка напрасно. Известный «Картоныч» по большому счету из картона сделан, а мотопланеры электрические в размахе и 2 и 3 метра бывают.

Ты то что, Филипп, молчишь?

Теоретик Филипп. Гав, гав, гав. У-у-у… Фор-бом-брам-штаг проходит через гат на ноке бом-утлегаря и крепится гаком на бугеле мартин-гика либо проходит через второй гат на мартин-гике и набивается талями с юферсами на недгедсах.

Механик Хрюн. Молодец Филька мощно задвинул! Внушает! Площадка это, само собой разумеется, прекрасно…

Электрик Степан. Вот как раз! Вышел утречком во двор с домашним животным погулять, дотянулся из пакета самолет, крылышки пристегнул, батарейку засунул и вперед. Летай себе, пока животное собственные дела делает. Ни бензина тебе, ни керосина, ни треска, ни воя, тишина, чистота стерильная. К себе пришел, аккумулятор в розетку засунул и на работу.

Вечером снова в той же компании полетать возможно.

Механик Хрюн. Ну-ну. Самолет пускать – как по малой потребности сбегать, чего хорошего-то?

Это ж событие, мероприятие на природе, ритуальная встреча с приятелями, общение. И не вой это, а песня.

Электрик Степан. В то время, когда пообщаться захочется, так я с вами съезжу с громадным наслаждением.

Механик Хрюн. С пакетом! Как из булочной пришел. И это на летном-то поле! Срамота!!

Электрик Степан. А вот ты, довольно часто среди семь дней полетать выходишь?

Механик Хрюн. Да ни при каких обстоятельствах, практически. Была охота по подворотням голубей гонять! Но в выходные – на весь день в поле. По полной программе. Впечатлений – на 7 дней. И ты Степка новичкам мозги не пудри, в розетку он аккумулятор воткнул.… Не в розетку, а в зарядное устройство за 80 долларов. А батарейку ты куда в модели подключил?

Не к мотору, а к регулятору хода долларов за 100. А сам мотор за 50? А батареи – по одной штуке на любой полет? И по большому счету, отыщи в памяти, как мы с тобой начинали? Аппаратуру однообразную, хорошую приобрели. Разорились на фиг. Так? Так!

А позже что было? Я-то дотянулся с антресолей собственный пионерский КМД, пыль сдул, керосинчиком промыл, учебку на два канала сделал и полетел. А ты, Степка, сейчас что делал?

Ты не электричку пускал, ты слюни пускал от зависти, и на регулятор хода с зарядником копил.

Электрик Степан. Ну не только. Я строил модель, тренировался на симуляторе. И позже, не у всех же на антресолях старые движки лежат.

А регулятор хода и зарядник на первых порах в полной мере возможно самостоятельно собрать, в случае если в электронике разбираешься. Да и электромоторы кое-какие моделисты не хуже фирменных сами делают. Тебе также не только мотор нужен. И свечи, и зажигание, и без стартера, как без рук.

А горючка литрами? А нитрометан дорогой?

Механик Хрюн. Ты это, про допотопность кинь! КМД – лучший отечественный дизель!

Он любому твоему СПИД-у, тьфу… забудь обиду господи, сто очков вперед даст. Оборудование каждому моделисту необходимо, но приобретается оно пос-те-пен-но! Не в этом дело…

Теоретик Филипп. У-у-у.… Гав, Гав. Кхе-е…

Механик Хрюн. Верно Филя, имеется объективные параметры эффективности мотоустановок – удельные характеристики. И они в основном не в пользу электричек.

К примеру, электрички проигрывают в два – три раза по удельной энерговооруженности при полете на 10 мин.. До тех пор пока разумный по цене электропривод не обеспечит уверенного исполнения комплекса фигур на двухметровой пилотажке, у нас ДВС-ников, к электричкам – вежливый интерес, не более того.

Так что прости Степан, но то, что возможно сделать с моим OS MAX , ни с каким твоим электромотором сделать запрещено.

Электрик Степан. Да я…

Механик Хрюн. Ясно, ясно. Тебе ничего этого не нужно, ты хоббист — любитель.

Я также не специалист, но …. Одно лишь то, что я МОГУ это сделать, греет мне душу, а ты со своим электромотором как не пыхти, а выше собственных ушей не прыгнешь.

Теоретик Филипп. Кхе-е, кхе-е, Э-э-э….

Механик Хрюн. Это тебе не Э-э-э…, Филька, это Э-ге-ге! И О-го-го!

Электрик Степан. Ну знаешь, Хрюн, это переходит все границы! Тебя послушать, так ты у нас орел, а мы все — электромоторные заморыши, лишь и можем по подворотням голубей гонять!

Ты обычную электричку-то хоть раз видел?

Механик Хрюн. Обычную может и не видел. Все больше на твои поплавки наслаждаюсь.

Электрик Степан. Из-за чего поплавки?

Механик Хрюн. Да по причине того, что пенопластовые. (Ржет)

Теоретик Филипп. Гав, Гав. Поплавки лучше использовать не пенопластовые, а электронные с дистанционным управлением. У-у-у….

А самые лучшие удочки – телескопические из карбона. Кке-е….

Электрик Степан. Причем тут удочки! Настоящая, хорошая электричка фактически ни в чем не уступает самолету с ДВС. Авиамоделизм – это не только пилотаж. В классе фанфлаев, к примеру, электрички в полной мере соперничают с ДВС, а электрические паркфлаеры – по большому счету вне конкуренции. А копии? Ты попытайся, вложи собственный OS MAX под копийный капот!

Может, попытаешься летающую лодку Дорнье с восемью движками сделать? Весьма интересно взглянуть, как ты будешь скакать от одного ДВС-а к второму. А я свободно!

Механик Хрюн. Скакать-то? Ну, это мы знаем, скачешь ты здорово. Я тебя, Степка, механиком найму. (Ржет)

Электрик Степан. Лодку сделаю свободно! И хохот тут не уместен. Вопрос, кстати, важный. Мы должны сориентировать новичка в верном направлении, по причине того, что это деньги, и для многих не малые.

И ты обязан дать согласие, что для новичка электричка предпочтительней. По причине того, что:

а) У электричек имеется собственная, эксклюзивная ниша – полеты в закрытых помещениях. Тут им альтернативы нет. Большое количество у нас мест, где лета практически нет, а зима такая, что на улице не полетаешь.

Радиоуправление в зале – достаточно сложно, но вероятно. А вот кордовые зальные самолеты – то, что нужно. Особенно классно, что аккумулятор возможно не на модели, соответственно, ее энерговооруженность возможно близка к ДВС-ам.

Это именно для школьников.

б) Сложность начального обучения обслуживания мотора – тут электрички вне конкуренции, потому как делай бережно предписания и все, обучаться не нужно. Ресурс у электродвигателей, в особенности бесколлекторных, на порядок выше, чем у ДВС.

в) Горючее. В случае если разориться на хороший зарядник с компьютером, то возможно не заморачиваться с ресурсом и зарядкой аккумуляторная батарей для электричек. Неприятность решается раз, и на пара сезонов.

Механик Хрюн. Ха…. Да на 230 долларов я 38 галлонов горючки куплю! Знаешь, на какое количество мне этого хватит?

Электрик Степан. Не перебивай. И…

г) Электромотор возможно применять с редуктором и постоянно подобрать оптимальный воздушный винт с КПД под 80 – 85 %. На ДВС применять редуктор сложно. У него за оборот знакопеременное угловое ускорение. Шестерни не хорошо переносят такие условия и создают ужасный вой.

Ремни зубчатые также продолжительно не ходят. Исходя из этого ДВС трудится неизменно на оборотах выше оптимальных для винта (за исключением гонок и скоростных моделей) и КПД последнего где-то в районе 50 – 60 %.

Механик Хрюн. Поразмыслишь, А-Б-В-Г-Дейку тут устроил! Я в пользу ДВС целый алфавит могу перечислить — и русский, и китайский в придачу.

Теоретик Филипп. Гав, Гав. А-Б-В-Г-Дейка – познавательная передача. Я определил из нее большое количество нового и увлекательного.

А в китайском алфавите 150000 иероглифов.

Механик Хрюн. Вот видишь, осциллограф ты ушастый, что говорит теория. У ДВС 150000 преимуществ.

Электрик Степан. Это все слова, и декларации. Ты хоть какое-нибудь подтверждение приведи

Механик Хрюн. И приведу! Нам, ДВС-никам, ничего обосновывать не нужно. Мы уже давно все доказали. Я и на твою чашу весов могу гирю кинуть. Мне не жалко! Пожалуйста.

К примеру, приемистость электродвигателя полна, и ходит он за ручкой идеально и не заглохнет неожиданно. И с экологией электролетчики дружат, и с техникой безопасности у них все о’кей. Винтом пальцы себе еще никто не оттяпал.

Электрик Степан. Вот видишь, сам же признаешь, что электрички лучше.

Механик Хрюн. Но имеется во всем этом одно но…. Вот стоит чайник начинающий, в магазине и репу чешет – Что такое? Вот так как они очевидные преимущества электропривода. Все за, никто электрички не ругает, грудью на защиту ДВС не поднимается. Все полки электричками завалены. А иначе, почему-то приверженцев ДВС и числом больше и соотношение это в пользу электролетчиков радикально не изменяется.

С чего бы это?

Электрик Степан. И с чего же?

Механик Хрюн. А с того, что практически всем разводной ключ роднее, чем паяльник. И вдобавок с того, что самолеты ДВС бывают и громадные и мелкие, и летают — желаешь высоко, обширно и скоро, а желаешь медлительно и рядом. Сейчас захотел фанфлай небольшой, а на следующий день пилотажку настоящую. И все это в одной цене и с тем же оборудованием. А у вас все модели — не больше метра. Лишь фигли-мигли у себя под носом крутить при штилевой погоде.

А захотел чуть побольше, так цена в разы возрастает. И не нужно мне про какие-то супер электрички говорить. Мне, оттого что Шумахер на Феррари за миллион ездит, не легче.

А вот то, что я сколотил две доски, поставил мотор и полетел, это совершенно верно. И аптекарские весы с разновесками, дабы граммы экономить, мне без необходимости. И ветер 10 м/сек пофигу.

Теоретик Филипп. Кхе-е, Кхе-е. Шпунтованные вагонка и доски очень сильно подорожали в цене.

А в аптеке продается пластырь… для оттяпанных рук весьма кроме того….

Механик Хрюн. Лишь новичок ничего этого не знает. Он не осознаёт, что все новое сопровождается массированной рекламой, которая уже в зубах завязла.

Он рекламе верит, и выбор делает скоропалительный. А приобретя электричку, вторых подбивает, дабы не жалко было, что он один такую фигню сморозил. А позже сидят электрики в чатах и уговаривают друг друга, что электрички это здорово. (Ржет)

Электрик Степан. Электриков в чатах больше, по причине того, что данный вид моделизма популярен и популярность его с каждым днем растет как на дрожжах. И им за собственный выбор не жалко!

Это твои слова обидные!

Механик Хрюн. А вы нас вонючками не жалко обзываете? Ты что же, Степка думаешь, я таковой упертый, и к электричкам такую же аллергию испытываю, как ты к ДВС-ам? Да ничего аналогичного! Да у меня самого под диваном «Тора» электрическая лежит. Так, для души размяться и развеяться.

Но всю жизнь на «Торах» во дворе в компании с домашним животным летать – я бы с тоски умер. При выборе нужно кличу сердца и души направляться, а не рекламе.

Теоретик Филипп. Гав, Гав, Гав. Реклама – двигатель торговли. К примеру: «Если вы уже приобрели спирт для протирки самолетов, тогда мы идем к вам!» У-у-у….

И потом….

Механик Хрюн. Потом мы и сами знаем что будет. Ты по существу лучше выскажись.

Электрик Степан. Вправду, Филя! Ты-то что дашь совет начинающим авиамоделистам?

Теоретик Филипп. У-у-у…. теоретическая практика и Практическая теория, которая теоретически и фактически со всей очевидностью подтверждает упомянутую выше теорию, высказывается на данный счет совсем определенно.

Кхе…. Я, как практический теоретик, не могу проигнорировать теоретические, а основное, практические выводы, каковые следуют из моей собственной теоретической практики. Гав.

Исходя из этого мой совет теоретически и, само собой, фактически однозначен — начинающим авиамоделистам направляться затевать заниматься… авиамоделизмом!

Механик Хрюн. Мощно, Филька, внушает!

Электрик Степан. А мы от себя добавим – электрическим авиамоделизмом.

Механик Хрюн. Механическим!

Электрик Степан. Электрическим!

Механик Хрюн. Да, механическим ё… ………, блин!!!

………………………….

Предстоящая дискуссия приняла острый темперамент с переходом на личности, а после этого медлено перетекла в драку и скандал, в которой пострадавшим был… Филипп Шариков.

Мы честно сочувствуем Филиппу, и не смотря на то, что не всецело согласны с его теоретическими и практическими выводами, поддерживаем его в главном — начинающим авиамоделистам направляться затевать заниматься авиамоделизмом! И чем скорее, тем лучше. А в том месте, видно будет.

Практика продемонстрирует.

Беседу слушали и записали моделисты широкого профиля C.П. и В.В.

Рандомные статьи:

Свободная политическая дискуссия сЖириновским 31.07.13


Похожие статьи, которые вам понравятся: