Данный автомобиль, названный «Люга-750», я сконструировал и выстроил в полной мере самостоятельно, и в этом мне сильно помог издание «Моделист-конструктор». Процесс создания автомобили продолжался около двух лет, и вот уже пара лет она в полной мере удачно эксплуатируется. Очевидно, первые поездки распознали много недочётов, но все они оперативно устранялись, и машина наряду с этим улучшалась и совершенствовалась.
А недавно автомобиль прошел технический осмотр и государственные испытания и был признан годным к эксплуатации.
Дальние поездки еще раз подтвердили пригодность «Люги» к эксплуатации. В частности, машина хорошо продемонстрировала себя в поездке по маршруту Кизнер — Ижевск — Пермь — Алапаевск — Екатеринбург — Челябинск — Уфа — Набережные Челны — ляски СЗД, двигатель — от мотоцикла К-750, коробка передач, карданный вал (укороченный), редуктор основной передачи и бензонасос — от автомобиля «Москвич-412». Карбюратор, стартер, венец стартера, сцепление — от «Запорожца».
Двигатель оснащен вентилятором принудительного воздушного охлаждения и автомобильным генератором, установленным вместо штатного. И тот и второй приводятся по вращение «жигулевским» клиновым ремнем.
Картер редуктора основной передачи самодельный.
Самодельный и картер сцепления. Маховик было нужно удлинить и насадить на него зубчатый венец от «Запорожца». Карданный вал обрезан и сделан разборным (на шлицах) чтобы возможно было при сборне либо ремонте пропускать его в отверстие в задней поперечной балке. Такая конструкции трансмиссии разрешила возможность сохранить торсионную подвеску задних колес.
Кузов — каркасного типа.
Сперва из металлических труб с внешним диаметром 19 мм и толщиной стены 1 мм монтировался каркас. Облицовка — из страниц кровельной стали. Сперва я пробовал приваривать страницы к трубам по линии их стыковки с элементами каркаса, но достаточно узкие страницы в месте сварки коробило, и в следствии обшивка вспучивалась.
По окончании бессчётных опытов появилась очень занимательная разработка монтажа навесных подробностей обшивки. Сущность способа в том, что по линии трубчатого элемента и соприкосновения листа каркаса насверливаются отверстия диаметром 4 мм с шагом около 50 мм, по окончании чего лист хорошо прижимался к трубе и отверстие в странице кровельной стали заваривалось. Получалась собственного рода заклепка.
Потом место сварки зашлифовывалось. Шов получался прочным, ровным, без мельчайших следов коробления. Так, на кузове не осталось никаких неровностей либо следов сварки.
Рис. 1. Компоновка автомобиля «Люга-750»:
1 — торсионы передней подвески, 2 — редуктор рулевого механизма, 3 — рулевая тяга, 4 — амортизаторы передней подвески, 5 — рычаг задней подвески, 6 — торсион задней подвески, 7 — амортизаторы задней подвески, 8 — рулевой вал, 9 — ремень генератора и привода вентилятора, 10 — вентилятор, 11 — генератор, 12 — карбюратор, 13 — стартер, 14 — картер сцепления, 15 — выхлопная труба, 16 — коробка передач, 17 — глушитель, 18 — карданный вал, 19 — рулевое колесо, 20 — шлицевая муфта карданного вала, 21 — редуктор основной передачи, 22 — карданные валы привода ведущих колес.
Рис. 2. Трубчатый каркас:
1 — передняя поперечина, 2 — кронштейны крепления амортизаторов, 3 — боковые стойки кузова, 4 — лонжероны грузового отделения, 5 — подрамник, 6 — задняя поперечина, 7 — поперечная балка, 8 — боковые лонжероны (пороги), 9 — центральные лонжероны, 10 — кронштейны крепления переднего моста, 11 — трубчатые поперечины каркаса, 12 — кронштейны крепления редуктора основной передачи.
Окрашен автомобиль эмалью типа ПФ-1217.
Настоятельно советую самодельщинам эту марку краски: сохнет она при комнатной температуре, а по декоративным свойствам и прочности покрытия только мало уступает «синтетике» тёплой сушки и, конечно же, значительно лучше нитроэмали.
Салон отделан неестественной кожей, оборудован отопителем, подающим воздушное пространство от нагретого коллектора, радиоприёмником и стереомагнитофоном.
Размеры салона автомобиля были примерно такими же, как у «Запорожца», но сиденья у «Люги» установлены немного выше, исходя из этого посадка на них эргономичнее. Напоследок — маленькая информация: ко времени написания данной статьи машина прошла около 20 тысяч километров без какое количество-нибудь важных поломок.
м. вдовин,
Удмуртии
Рандомные статьи:
Электровелосипед для любых дороги незабываемых поездок
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Горожан Тольятти непросто поразить новым автомобилем. На собственных улицах они первыми встречают перспективные модели Волжского автомобильного завода,…
-
Каждое воскресенье раскрываются ворота спортивной секции Багги-ЭРМЗ. На заводской двор с характерным для мотоциклетных двигателей треском выезжают…
-
Под таким заголовком в «Фотопанораме» («Моделист-конструктор» № 2’93) в первый раз была опубликована информация о моей самоделке — дачном автомобиле. С…
-
Все работы на приусадебном либо дачном участке — это сочетание строительных, транспортных и чисто сельскохозяйственных работ. И в случае если для…