«Игрушечная» индустрия начинается совершенно верно равно как и «взрослая», и старается применять для все новых и новых конструкций многие успехи современной науки и техники. Особенно это относится к тем автомобилям, каковые смогут сами возить мелкого автовладельца.
Когда-то такие автомобильчики оснащались только педальным приводом; после этого показались и с бензиновыми, электрическими, пневматическими двигателями… Но автомобили с педалями так же, как и прежде завлекают и малышей и, что важно, их пап и старших братьев.
Сейчас мы предлагаем вашему вниманию одну из таких автомобилей, которую в полной мере по силам сделать кроме того тем, кто берется за слесарные и столярные инструменты только иногда.
Данный педальный двухместный автомобильчик сделен «по мотивам» военного «внедорожника», что весьма завлекает мальчишек. Характерно, что данный «джип» оснащен двумя парами педалей, так что и пассажир, и шофер смогут в равной степени учавствовать в действиях по его перемещению. Сохраняем надежду, что мини-«джип» станет находкой для тех, кому выпало счастье воспитывать близнецов либо родных по возрасту детей. Автомобиль сможет на долгое время занять интересы и внимание мальчишек.
Конструкция автомобили по большей части древесная. Кузов ее несущий. Правильнее, функцию рамы делают бортовые панели. С них-то и имеет суть начать работу по изготовлению кузова.
Для бортовых панелей подойдет фанера либо оргалит толщиной около четырех миллиметров и древесные рейки сечением 20X20 либо 25X25 мм.
Для склейки заготовок потребуется несложный стапель — без него придать панелям форму, выгнутую в плане и закрученную довольно продольной оси, нереально. Стапелем смогут стать пара забитых в почву кольев, к каким сперва временно прихватываются внутренний лист фанеры, после этого к нему на клею и гвоздях — продольные рейки каркаса. Потом к каркасу приклеивается (кроме этого с фиксацией гвоздями) наружный лист обшивки.
В то время, когда клей высохнет, панели снимаются со стапеля — форму собственную они сохраняют. Обработав по контуру и вырезав ниши под задние колеса, установите их на ровном полу в соответствии с размерами и чертежом кузова. Сделать это возможно посредством древесных брусочков, подкосов и т. п. Пристально проследите, дабы панели были установлены строго симметрично, без перекосов.
В соответствии с их размерами вырежьте из 6-мм фанеры заднюю панели и переднюю кузова и закрепите их посредством эпоксидного клея и небольших гвоздей.
Капот — фанерный. Дабы придать ему изогнутую форму, заготовка из фанеры толщиной 4 мм распаривается в воде и несколькими гвоздями фиксируется на предназначенном для нее месте.
По окончании подсыхания (в течение нескольких суток) заготовка отделяется от кузова, совсем подгоняется и закрепляется посредством эпоксидного клея и гвоздиков.
В задней части автомобили устанавливается подрамник заднего моста. Он складывается из двух брусков сечением 50X50 мм, закрепленных через проставки на бортовых панелях кузова. Задний коленчатый вал согнут из металлического прутка O 12 мм, финиши его проточены до диаметра 10 мм — под втулки колес, а на участке около 20 мм нарезана резьба М10.
Для фиксации левого ведущего колеса на задней осизакрепляется сваркой шайба внешним диаметром 60 мм и толщиной 3 мм. Шайбы пара меньшего диаметра (O 30 мм) устанавливаются и на шейках коленчатого вала.
Подшипники заднего моста — разрезные, из фторопласта (возможно кроме этого применять текстолит, латунь либо кроме того дюралюминий).
На раме они закрепляются через резиновые подушки гайками и болтами с резьбой М6.
Как уже упоминалось, приводить в перемещение «джип» смогут в один момент пассажир и водитель. Для этого в машине смонтированы две педальных блока — левый и правый. Любой из них складывается из педального вала (прутка O 12 мм, имеющего на финишах проточки O 8 мм длиной 15 мм) и качалок с педалями от любого взрослого велосипеда. Качалки фиксируются на валах сваркой.
Закрепляются педальные блоки на машине посредством металлических уголков, делающих роль подшипников.
Шатуны, соединяющие педальные блоки с коленчатым валом заднего моста, трубчатые; для них потребуются две металлические трубы O 12 мм. Дабы шарнирно соединить шатун с коленчатым валом, используются согнутые из латунной полосы хомуты. Для монтажа шатунов на качалках предусмотрены приваренные к последним болты с резьбой М6.
Фиксация — посредством гайки с контргайкой.
Передний мост мини-«внедорожника» является балкой , шарнирно закрепленную на древесном бруске, что, со своей стороны, опирается на борта кузова. Балка сварена из металлических труб O 30Х2,5 мм. Для понижения трения любой из подшипниковых узлов поворотных кулаков оснащается двумя фторопластовыми (возможно кроме этого текстолитовыми либо медными) втулками. В центре балки приварен узел подвески — две металлические пластины треугольной формы.
С правой стороны балки имеются еще две подобные пластины — шарнирный узел продольного рычага.
Поворотные кулаки вырезаются из подходящего по размерам металлического швеллера. Полуоси передних колес — это болты с частично сточенными головками; посадочный диаметр полуоси (тела болта) 10 мм; на кулаках полуоси фиксируются сваркой.
Поперечные тяги — из металлических труб O 12 мм, снабженных металлическими точеными наконечниками.
Рис. 1. Двухместный педальный автомобиль:
1 — передний бампер (дюралюминиевый швеллер либо уголок), 2 — грязевой щиток, 3 — переднее колесо, 4 — лобовое стекло, 5 — телескопическая рулевая колонка, 6 — педальный блок, 7 — рулевое колесо, 8 — несущий борт кузова, 9 — шатун педального привода, 10 — кресло, 11 — заднее ведущее колесо, 12 — подшипниковый узел, 13 — подрамник заднего моста, 14 — задний бампер, 15 — задняя панель кузова, 16 — полик задней части кузова, 17 — ниша заднего колеса, 18 — поворотный кулак переднего моста, 19 — балка переднего моста, 20 — коленчатый вал заднего моста, 21 — подфарник, 22 — фара, 23 — лобовая панель кузова с декоративной решеткой, 24 — рулевой механизм.
Рис.
2. Устройство привода педального автомобиля:
1 — подшипники педального блока (дюралюминиевый уголок), 2 — вал педального блока (металлической пруток O 12 мм), 3 — шатуны (металлические трубы O 12X1,5 мм), 4 — коленчатый вал заднего моста (металлической пруток O 12 мм, шайбы — из металлического страницы толщиной 2…3 мм), 5 — рычаги-качалки (от взрослого велосипеда), 6 — педали (от взрослого велосипеда). Буквами А и Б обозначены соответственно блок правых и блок левых педалей.
Рис. 3. Устройство переднего моста автомобиля:
1 — поворотный кулак, 2 — шарнир поворотной цапфы, 3 — подшипник скольжения, 4 — подрамник переднего моста, 5 — шарнир переднего моста балки, 6 — ось шарнира, 7 — поперечная тяга, 8 — продольная тяга, 9 — балка переднего моста, 10 — ось поворотного кулака, 11 — ось шарнира поперечной тяги, 12 — малая поперечная тяга.
Рис. 4. Колесо автомобиля:
1 — покрышка с камерой, 2 — шпилька с шайбами и гайками, 3 — дистанционная втулка, 4 — лента, 5 — внешний диск колеса, 6 — втулка колеса, 7 — внутренний диск колеса, 8 — винт с гайкой.
Рис. 5. Поворотный кулак переднего моста:
1 — полуось, 2 — поворотный кулак.
Рис. 6. Заделка наконечников поперечных и продольной тяг:
1 — трубчатая тяга, 2 — наконечник, 3 — упругий элемент шарнира, 4 — втулка; А — фиксация наконечника сваркой.
Рис. 7. Балка переднего моста:
1 — балка, 2 — вилка шарнира балки, 3 — вилка шарнира продольной тяги, 4 — вертикальный шарнир поворотного кулака, 5 — подшипник скольжения.
Базу рулевого механизма образовывает коническая зубчатая пара от ручной дрели.
Передаточное отношение пары в полной мере подходит для этого; нужно толькозакрепить корпус дрели на древесной бобышке, установленной на полике передней части автомобили. Вместо рукоятки привода на большей шестерне дрели закрепляется рычаг, что соединяется с малой поперечной тягой.
Обе поперечные тяги — и малая, и громадная — имеют шарнирные узлы, допускающие некое отклонение тяги от ее оси. Достигается это посредством резиновых вставок, шайб и втулок.
В качестве упругих вставок прекрасно применять резиновые пробки от лекарственных флакончиков.
Рулевая колонка телескопическая; предусмотрено это чтобы возможно было устанавливать руль в соответствии с ростом водителя. Рулевое колесо согнуто из алюминиевой трубы O 18 мм, спицы — из дюралюминиевых прутков O 10 мм, центральная втулка — кроме этого из дюралюминия, точеная.
Колеса автомобили самодельные, с применением камер и шин от детского велосипеда либо самоката. Диски вырезаются из листового дюралюминия толщиной 3 мм; между собой они соединяются посредством двенадцати резьбовых шпилек с гайками и пружинными разрезными шайбами. Расстояние между дисками задается металлическими втулками — отрезками труб с внутренним диаметром 10 мм и толщиной стены 2 мм.
Центральная втулка сварная; она складывается из отрезка трубы O 14X2 мм (ее внутренний диаметр — 10 мм) и металлического фланца, вырезанного из трехмиллиметрового металлического страницы. По окружности, огибающей соединительные втулки, прокладывается дюралюминиевая лента толщиной 1…1,1 мм, которая закрепляется на колесе резиновым кольцом, вырезанным из стврой автомобильной камеры. На внешнем диске колеса прорезаются декоративные отверстия.
Грязевые щитки «внедорожника» — из фанеры либо оргалита толщиной 3…4 мм. Фанерные заготовки закрепляются на каркасе, собранном из древесных реек сечением 20X20 мм.
Рама ветрового стекла складывается из окантовки — дюралюминиевого уголка 25X25 мм, фанерного щита, вырезанного из страницы толщиной 4 мм, — и окна из органического стекла толщиной 3 мм.
Передний бампер представляет собой отрезок дюралюминиевого швеллера либо уголка, вертикальная полка которых образовывает около 60 мм.
Закрепляется бампер на подрамнике из двух древесных брусков, закрепленных клеем и шурупами на передних частях бортов автомобили. Задние бамперы выгнуты из дюралюминиевых полос шириной 70 мм и толщиной 3 мм.
Если вы желаете, дабы «джип» был прочным и долговечным, оклейте его слоем стеклоткани посредством эпоксидного связующего, прошпаклюйте поверхность эпоксидной шпаклевкой, отшлифуйте шкурками разной зернистости и окрасьте в подходящий цвет.
Эффектно выглядит камуфлированная окраска автомобили, в то время, когда в качестве главного тона выбран защитный (оливковый) цвет, по которому наносятся желто-коричневые пятна.
Сиденья автомобили имеют возможность регулировки по высоте. Делается это посредством сменных брусков, к каким и прикрепляются кресла.
Сами же кресла имеют легкую фанерную базу, на которую наклеены поролоновые подушки, обтянутые сверху неестественной кожей.
Необходимо заметить, что машина легко переоборудуется в моторную. Двигатель от мопеда либо мотовелосипеда монтируется за задним сиденьем, коленчатый вал заменяется простым, на котором устанавливается звездочка от заднего колеса мопеда.
На том же валу находится дюралюминиевый барабан ленточного тормоза.
Независимая разработка творческой лаборатории «М-К»
Рандомные статьи:
Dodge Ram (Няньки)
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Я весьма давешний подписчик издания — еще с «ЮМК», номера которого искал когда-то по киоскам. Подшивки «М-К» и сейчас дают толчок к творчеству, являются…
-
В среде русских самодеятельных конструкторов много тех, кто с наслаждением сооружает уникальные машины не только для себя, но и для собственных детей….
-
Мысль постройки этого автомобиля показалась вследствие того что я и мои домочадцы весьма любим путешествия и активный отдых по родным местам. И не только…
-
В то время, когда эти красивые машины появляются на дороге, они неизменно приводят к интересу окружающих. Да и как не обратить внимание на два (уже…