О «тулпаре» — подробно

«По окончании опубликования в 12-м номере 1971 года издания «Модепист-конструктор» статьи «Знакомьтесь, «Туппар» мы взяли множество писем от читателей прося выспать описание и чертежи тех либо иных узлов эпектромотороппера «Туппар». Потому, что выспать каждому в отдельности чертежи мы не можем, то обращаемся к вам прося напечатать их в издании».

Мотороллер «Тулпар» изготовлен на базе детского самоката производства ГДР.

На рисунке 1 продемонстрировано, как переделана задняя часть рамы самоката. Рама 4 обрезана, к ней приварены две трубы 5 с наконечниками для площадки и колеса из уголкового железа для крепления двигателя с редуктором 6 четырьмя винтами 13.

Передняя часть рамы покинута без трансформаций, за исключением руля и вилки.

Последняя была из-за применения более широких колес расширена. Шины 1 забраны от карта, модель В-29, 3,5X5, диаметром 300 мм. Диски колес выточены из алюминия. На рисунке 2 даны их главные размеры На картинках 3 и 4 — размеры задней втулок и передней. Ось переднего колеса однообразна с задней по конструкции, по паре меньше. Колеса установлены на шариковых подшипниках № 202.

Подшипники колес закрыты снаружи пылезащитными колпаками 8 от колес мотоцикла К-55.

Рис. 1. Переделка задней части рамы:

1 — колесо от карта, 2 — ведомая шестерня, 3 — ведущая шестерня, 4 — главная рама, 5 — наварная труба, 6 — редуктор, 7 — подшипник, 8 — колпак, 9 — втулка заднего колеса, 10 — диск, 11 — ось, 12 — цепь, 13 — винт.

Обшивка кузова, переднее крыло и щит изготовлены из листового дюралюминия толщиной 1 мм, после этого обклеены стеклотканью на эпоксидной смоле.О «тулпаре» — подробно

В качестве привода применен электромеханизм УР-6, используемый в электрооборудовании самолетов. УР-6 — редуктор, складывающийся из шестеренчатой и червячной передач, с электродвигателем МУ-431. Применять УР-6 без переделок нереально из-за солидного передаточного числа редуктора.

Исходя из этого в редукторе удалена червячная передача, на место червяка поставлен выточенный из стали вал, на один финиш которого насажена шестерня, снятая с червяка а на другой финиш насаживается шестерня 3 цепной передачи на заднее колесо. Так в редукторе остается лишь шестеренчатая передача с передаточным отношением Z = 3. Шестерня 3 имеет 7 зубьев, самодельная, закреплена на валу ганкой и удерживается от проворачивания шпонкой 13. Цепь 12 задней передачи. — от велосипеда.

Задняя шестерня имеет 23 зуба, крепится к ступице четырьмя болтами.

Питание электродвигатель приобретает от 24-вольтового аккумулятора 12САМ-28, кроме этого используемого на самолетах. Емкость 28 а. ч. В аккумуляторе перемычка, соединяющая 6-ю и 7-ю банки, перепилена, и от них сделаны выводы на тумблер. Тумблер соединяет обе половины аккумулятора параллельно либо последовательно, что дает 12 либо 24 в и разрешает регулировать скорость.

Зарядное устройство — простой выпрямитель с выходным напряжением 24 в и током 3 а, с едой от сети 220 в.

В. ЕГОРОВ, начальник лаборатории микролитражной техники, г. Алма-Ата

Рандомные статьи:

Star Wars The Last Jedi Leaked Material Spoilers Of Tulpar! New Details


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • «Микрус»-туристский автомобиль

    Практика самодеятельного автоконструирования, среди них и моего лично, говорит о том, что вагонная компоновка с применением колес с размером шин 5X10 (от…

  • «Рута»-автороллер

    Отечественная лаборатория автоконструирования Дома юных техников выносит на суд читателей издания «М-К» конструкцию собственного очередного…

  • Семейный мини-байк

    По принятой сейчас классификации, мини-байками именуют микромотоциклы, предназначенные для города (их габариты разрешают хранить машину в квартире и…

  • Семейный минибайк

    По принятой сейчас классификации тан именуют микро-мотоциклы, предназначенные для города (их габариты разрешают хранить машину в квартире и перевозить ее…