Джойстик Defender Cobra M5
На меня частенько нападают приступы наподобие а обзаведусь-ка я новым девайсом!. Взгляну ролики про окулус — желаю окулус. Насмотрюсь их ещё больше, желаю Razer Hydra, приобрел в стиме Euro Truck Simulator 2 — всё, безотлагательно нужен руль. И в случае если руль брать не хочется совсем, а Razer Hydra просто не прижилась, то джойстик это вещь которая у меня уже была и более того, он употреблялся по прямому назначению в Ил-2 Штурмовик.
И вот, в очередной раз полетав в War Thunder, в аркадном режиме на мышке (не то, дабы это было чем-то нехорошим, играется весьма комфортно и весьма интересно), я осознал что время пришло.
В большинстве случаев выбор джойстика у меня заканчивался на созерцании Thrustmaster Hotas Warthog либо Logitech Flight System G940, за которым следовал бурный приступ амфибиотропной асфиксии и ответ из разряда а куплю-ка я джойстик позже!. Нет, ну само собой разумеется будь я фанатом авиа симуляторов, то понятное дело, что возможно бы было разориться. Но жажды а дай-ка я полетаю имеют эпизодический темперамент, исходя из этого подобные системы управления (джойстиком такое великолепие тяжело назвать) очевидно не то, что необходимо.
Брать пластиковое недоразумение за тыщу рублей совсем не хотелось, но тут я наткнулся на джойстик Defender Cobra M5. Наткнулся так, что уже с него летаю. Во первых очень сильно поразила цена, не верится что это может стоить меньше 2к рублей. Особенно в это не верится, в то время, когда джойстик видишь в живую.
Сам по себе джойстик показался благодаря безудержной идее сделать хороший (с магнитными, не убиваемыми, сенсорами) и не дорогой джойстик, а переговоры с людьми неравнодушными, т.е. с виртуальными пилотами, каковые проходили в ходе создания джойстика, пошли ему лишь на пользу (среди них и внешнему виду джойстика). Кстати о внешнем виде, основной источник вдохновления — самолёты Су-25/Су-33, не смотря на то, что кто лишь какие конкретно не именует, кроме того сам создатель джойстика говорит про Су-34. В дизайне Cobra M5 это наследие очевидно прослеживается и это прекрасно — джойстик не выглядит как игрушка.
За работу крена и осей тангажа (перемещение руля и элеронов высоты) отвечают магнитные сенсоры. Defender их назвали M-Force, по сути это одна из разновидностей датчиков Холла. Во первых это отражается на точности, а во вторых на долговечности, таковой сенсор просто не сможет сломаться, в отличие от резисторов, каковые продолжительно не живут и радуют мёртвыми территориями.
В Cobra M5 без них, к сожалению, не обошлось, они стоят в оси газа и в оси рыскания (действующий при поворачивании джойстика около собственной оси вправо либо влево, необычная замена педалям). И в случае если для оси газа это не верно принципиально важно, то на оси рыскания заметно очень сильно — датчик трудится весьма не совершенно верно, мёртвые территории большие (и это при маленьком ходе оси!). По данной причине многие виртуальные пилоты блокируют эту ось (физически, управлений как это сделать целое море) и применяют привычные педали.
Но отдельный РУД (ручка управления двигателем) также многие применяют потому что ось газа реализована открыто слабо — простое, не в полной мере эргономичное колёсико.
Эргономика у джойстика достаточно необычная. Имеется люди, каковые с ней не смогут согласиться, а имеется те, кто от неё в восхищении. Всего на джойстике 7 кнопок (включая аналог хатки, которая является 4-х позиционный джойстик), 2 триггера, хатка и трёхпозиционный тумблер, что меняет раскладку кнопок, доводя их общее число до 23х.
Весьма интересно реализованы триггеры, у первого большой движение (и его по большому счету возможно отщёлкнуть подальше от себя и не применять) и он прожимается впредь до второго триггера т.е. в один момент возможно надавить сходу оба, Defender назвала эту совокупность ClusterFire. Вещь увлекательная и эргономичная, вешаем на триггер с громадным ходом пулемёты, на другой пушки и не тратим лишние патроны, пристреливаясь с пулемётов и пуская в движение пушки лишь тогда, в то время, когда необходимо!
Но некоторым не нравится громадной движение первого триггера (к нему вправду необходимо привыкнуть, а также привыкнуть лишний раз не прожимать его до упора), но при таких условиях, как я уже сообщил, не составит никаких неприятностей отвести данный триггер подальше и применять лишь второй. Две громадные красные кнопки сложновато применять в сражении, они некомфортно расположены, исходя из этого при попытке подвести к ним громадный палец, прицел в большинстве случаев сбивается.
Четырёхпозиционный джойстик эргономичнее, основное приучить себя держать на нём громадный палец. Потому что данный самый громадный палец так и норовит спуститься на эргономичный уступчик, что сделан на ручке (основание для руки широкое и весьма эргономичное). Прямо под мизинцем находится необычная кнопка-триггер, которую возможно убрать.
На неё я в большинстве случаев вешаю серьёзную кнопку, которую не следует случайно нажимать (в War Thunder, к примеру, у меня на ней стоят ракеты), пользоваться ей комфортно, в боевое положение приводится весьма легко.
Хатка расположена комфортно, но учитывая, что громадный палец приходится всегда держать в области четырёхпозиционного джойстика, до хатки всегда приходится тянуться, что отвлекает. Не смотря на то, что многие уже давно перешли на совокупность отслеживания перемещения головы наподобие TrackIR (дорого, но без ковыряний и сходу готово к работе) либо Free Track (дешево, но необходимо самостоятельно собирать совокупность для отслеживания (веб камера + световые точки) и настраивать софт), ну либо Oculus Rift (по большому счету космос).
Ну в неспециализированном-то да, те самые неприятности с эргономикой, о которых я выше сказал. Я был из лагеря тех, кому с ходу выяснилось непривычно и некомфортно, так что вероятно я чересчур субъективно наблюдаю на эргономику и расположение кнопок в целом.
Один из плюсов — основание джойстика это громадная металлическая пластина, которая делает его неподвижным. В пластине, кстати, имеется прорези для крепления джойстика на поверхности. Учитывая мягкий движение РУС (ручка управления самолётом), случайно переместить джойстик на протяжении полёта легко невозможно.
В целом джойстик пришёлся по нраву виртуальным пилотам, многие взялись за моддинг и по сей день возможно приобрести множество модификаций для джойстика (или в виде отдельных комплектов, или в виде готового ответа) куда напихали топовых датчиков Холла, заменили всю механику итд итп.
Мне джойстик также понравился, я медлено вспоминаю как летать в War Thunder (на джойстике летают совсем не так, как летают на мышке), а в промежутке между этим развлекаюсь в Arma2, в том месте лётная модель несложнее, да и на вертолётах возможно летать. День назад на Су-25 (ну а на чём ещё возможно было летать, имея джойстик похожий на РУС Су-25?) очень хорошо полетал, а также сбивая самолёты соперника неуправляемыми ракетами и пулемётами. В случае если джойстик нужен только эпизодически (к примеру вы иногда играетесь в авиа симуляторы, либо собрались в DayZ Epoch полетать на вертолёте), то Defender Cobra на данный момент5 — хороший выбор.
Рандомные статьи:
Обзоры — Выпуск 8 — Джойстик Defender Cobra M5
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Razer diamondback — иногда легенды возвращаются
Razer Diamondback — Время от времени предания возвращаются В одной из статей те, кто пристально просматривают написанные мной обзоры, имели возможность…
-
Ff xiv: a realm reborn, часть 1: классы, сюжет, задания и перемещение по миру
FF XIV: A Realm Reborn, часть 1: Классы, сюжет, задания и перемещение по миру Вот и прошла первая семь дней по окончании перезапуска Final Fantasy 14,…
-
Bloodline champions — интервью с издателями игры в россии
[Интервью] Bloodline Champions — интервью с издателями игры в Российской Федерации В текущем году компания «Иннова» запускает на территории бывших…
-
Презентация logitech touch:connect в москве
Презентация Logitech Touch:Connect в Москве В последних числах Ноября в Москве прошла презентация новой линейки аксессуаров от Logitech. если бы мне…