Под этим заголовком, ставшим как бы визиткой, мы публикуем очередную разработку любителя изобретателя-и профессионального инженера-конструктора велосипедов (но не только их) из поселка Иноземцево Желвзноводского района Ставропольского края В. М. Гаврилова. Сейчас он предлагает отечественным читателям конструкцию одноколесного велоприцепа — грузового.
ПРИЦЕП-ТАЧКА
Необходимость перевозки мешка с грузом (к примеру, картошки) у сельчан, обитателей поселков либо дачников-огородников появляется частенько. Для маленьких перевозок в полной мере подойдет тачка, для более же долгих нужен какой-то транспорт. Оптимальным при таких условиях «грузовозом» имел возможность бы стать простой дорожный велосипед.
Но его багажник для таковой поклажи достаточно хлипок, к тому же нужно наловчиться удерживать равновесие, поскольку центр тяжести этого транспортного средства и мускульные упрочнения велосипедиста увеличиваются, а устойчивость и скорость в этом случае, понятное дело, понижаются.
Вот тогда я для этих целей и сделал к велосипеду тачку-прицеп, которой в течение нескольких сезонов с успехом пользовался, пока не проржавела и не сломалась труба ветхой рамы — хранил-то ее под открытом небом.
Велоприцеп надежен и эргономичен в эксплуатации, легко и скоро отсоединяется от тягача, преобразовываясь в одноколесную тачку.
По конструкции агрегат предельно несложен. Базой его помогает ветхая рама от велосипеда «Салют». (Данный узел возможно приспособить от аналогичного транспортного средства второй марки, спилив верхнюю горизонтальную трубу и удалив переднюю вилку.) Нижнюю трубу легко загнул.
Колесо также от «Салюта», но возможно применять любое подходящее велосипедное, переднее либо заднее со снятыми тормозными подробностями. В кареточную втулку засунута поперечина из полудюймовой металлической трубы и закреплена в ней болтом М6 через просверленное в один момент в обеих подробностях соответствующее сквозное отверстие. Второй отрезок такой же трубы длиной 700 мм засунут одним финишем в переднюю трубу рамы и изогнут по радиусу 500 мм.
К второму финишу приварена П-образная скоба, выгнутая из 4-мм металлической полосы, с отверстиями, в каковые вольно входят две полуоси, приваренные, со своей стороны, к втулке. Эта втулка есть одной (ответной) частью сцепного устройства. Вторая часть — Г-образный кронштейн, приваренный конкретно к подседельной трубе велосипеда.
Для надёжности и жёсткости узла обе подробности соединены еще подкосом. Материал подкоса и кронштейна — все та же полудюймовая труба, а втулки — 3/4 дюйма. Чтобы втулка вольно насаживалась на кронштейн, на соответствующих торцах подробностей сделаны фаски. При необходимости возможно обточить и крюк кронштейна.
Грузовой велоприцеп-тачка:
1 — колесо; 2 — рама; 3 — дышло; 4 — велосипед-тягач; 5 — Г образный кронштейн с подкосом; 6 — втулка (металлическая труба 3/4); 7 — скоба (металлическая полоса 4×30); 8 — скрутки (металлическая проволока O2,5, 5 шт.); 9 — дополнительная тяга; 10 — сетчатый кузов (каркас из проволоки O4, сетка — O2,5); 11 — груз (на виде сверху не продемонстрирован); 12 — полуось втулки (металлической стержень O10, 2 шт.); 13 — руль; 14 — ось тяги (болт М6); 15 — стопор дышла (болт М8); 16 — болт М6; 17 — поперечина; подробности поз.
1,2,13 —от велосипеда «Салют», поз. 3,5,9,17 — из металлической тонкостенной трубы 1/2
Так, взял сцепное устройство в виде необычного карданного шарнира, которое разрешает перемещаться дышлу относительно велосипеда в вертикальной и горизонтальной плоскостях, одновременно с этим не разрешая прицепу наклоняться в стороны.
При первых поездках повороты нужно проходить на малой скорости, без наклона велосипеда. При езде же по прямой с загруженным прицепом отмечается кроме того увеличение устойчивости двухколесной автомобили.
Рядом с U-образной скобой к дышлу снизу приварены еще ручки от ветхого велосипеда. Они разрешают легко перевозить прицеп, применяя последний в качестве тачки, и без особенного напряжения подсоединять к тягачу.
Для удобства транспортировки груза изготовлен проволочный сетчатый кузовок. Он прикреплен к поперечине и раме проволочными скрутками.
Для повышения жесткости конструкции дышло прицепа возможно соединить со стойкой рамы прицепа дополнительной поднимающейся трубчатой тягой.
Прицеп-тачка существенно облегчает транспортировку для того чтобы груза, как мешок (а также два) с сельхозпродуктами. При необходимости его сетчатый кузовок возможно заменить на бункер со дном и сплошными стенками (к примеру, ветхая пластмассовая либо из жести детская ванночка), и тогда на нем возможно перевозить сыпучие а также полужидкие материалы (раствор, цементную смесь и т.п.).
В. ГАВРИЛОВ, п. Иноземцево, Ставропольский край
Рандомные статьи:
Купить велосипед. Часть 12 — Езда на велосипеде по городу: аварийные ситуации
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Это очередная статья о новых вариантах применения велосипеда изобретателем В. М. Гавриловы — обитателем Железноводского района и посёлка Ставропольского…
-
За два столетия со времен изобретения велосипеда каких лишь идей не появлялось по оснащению его разными двигателями: внутреннего сгорания,…
-
Конструкторы велосипедов, как специалисты, так и любители, в далеком прошлом уже пробуют эти «объезженные» автомобили еще и «приручить», другими словами…
-
Первая публикация под таким заголовком показалась в «Моделисте-конструкторе» № 10’98. В ней обращение шла о новинках велосипедной техники от…