Велосипед меняет форму #2

Конструкторы велосипедов, как специалисты, так и любители, в далеком прошлом уже пробуют эти «объезженные» автомобили еще и «приручить», другими словами включить в работу руки. Но потому, что на двухколесном велосипеде руки заняты удержанием равновесия методом узкого балансирования рулем, то осуществить это без ухудшения устойчивости (соответственно, и безопасности перемещения) очень затруднительно. И, однако, реализация идеи сулит кроме физического развития верхних конечностей еще и значительное увеличение мощности безмоторной автомобили.

В обрисовываемых конструкциях ручных приводов удалось свести к минимуму ухудшение устойчивости, сохранив возможность руками руководить рулем и в один момент помогать ногам приводить в перемещение велосипед.

Привод «тяни-толкай»

Технику езды на велосипеде с таким приводом возможно образно назвать «тяни-толкай», а конструкция привода следующая. На подседельную стойку вольно надета металлическая втулка. К нижней части втулки по касательной приварено коромысло, финиши которого шарнирно, через тяги из дюралюминиевых труб от ста рой раскладушки, связаны с рулем.

Для шарнирных соединений в коромысле, тягах и руле просверлены отверстия под болты М6.

К верхней части данной же втулки перпендикулярно ее оси приварен круглый стержень диаметром 16 мм с резьбой на финише. На стержень вольно, равно как и втулка на стойку, надеты два кольца и зафиксированы законтренной гайкой. К каждому кольцу собственными финишами приварены фигурные рычаги, согнутые из металлической полудюймовой трубы.

Трубы согнуты в холодном состоянии с предварительной подрезкой со стороны внутреннего радиуса и последующей сваркой.

Один из штатных шатунов на валу каретки повернут на 180°, другими словами его положение сходится с другим. К штатным шатунам приварены дополнительные (без педалей), направленные в противоположную сторону. Финиши дополнительных шатунов соединены с фигурными рычагами в месте изгиба подобным образом и такими же тягами, что и коромысло с рулем.

Привод «тяни-толкай»:

1 — дорожный велосипед; 2 — штатный шатун (2 шт.); 3 —дополнительный шатун (2 шт.); 4 — силовая тяга (дюралюминиевая труба 21×1,5, 2 шт.); 5— колодка рунного тормоза; 6— правый приводной рычаг (металлическая труба 1/2); 7 — левый приводной рычаг (металлическая труба 1/4); 8 — стержень (сталь, пруток d16); 9— кольцо (металлическая труба 1/2 2 шт.); 10— подседельная стойка; 11 — втулка (металлическая труба 1 1/4)); 12 — коромысло (сталь, пруток d10); 13— рулевая тяга (дюралюминиевая труба 21×1,5, 2 шт.); 14 — руль; 15 — ограничитель хода шатунов (сталь, пруток d10); 16 — рычаг ручного тормоза

Для обеспечения работы привода из втулки заднего колеса извлечены тормозные конусы, а на само колесо установлен ручной тормоз, тросик которого подведен к рычажку, заселенному на рукоятке одного из приводных рычагов. На педалях возможно смонтировать туклипсы.

Техника езды с таким приводом следующая. Велосипедист обеими ногами в один момент толкает обе педали вниз, а руками тянет рычаги вверх. После этого ноги поднимает, а руками толкает рычаги вниз.

При всех действиях сохраняется твёрдая сообщение рычагов с рулем, а следовательно, и управление велосипедом.

Одновременная и постоянная работа обеих ног и рук существенно повышает мощность привода. Вследствие этого 19-зубую звездочку заднего колеса возможно заменить на 15-зубую.

Привод «крути-греби»

Это принципиально другой, но еще более несложный свободный ручной привод. Езда на велосипеде с его помощью, не считая хорошего вращения педалей ногами при действии ручного привода, напоминает перемещение гребца.

Конструкция этого привода следующая. На максимально выдвинутый стержень руля надета упорная втулка. Из выноса вынут руль, а на его место установлен кареточный узел, вырезанный из ветхой велосипедной рамы, одним из патрубков двух собственных труб (вторую направляться отрезать заподлицо с корпусом каретки).

В переднюю вилку установлено заднее колесо без тормозного конуса, а его звездочка соединена натянутой цепью с громадной звездочкой кареточного узла.

Оба шатуна ручного привода ориентированы в одном направлении. педали с них сняты, а на их оси напрессованы трубки со стандартными пластмассовыми рукоятками. Шатуны с рукоятками и трубками, не считая собственного прямого назначения, делают и функцию руля.

При простой езде данный руль фиксируют двумя стопорами-крючками, согнутыми из металлической проволоки. Стопоры приварены к втулкам, вольно насаженным с различных сторон на ось-перемычку, приваренную собственной серединой к низу упорной трубы.

Велосипед меняет форму #2

Привод «крути-греби»:

1 — малая (ведомая) звездочка переднего колеса; 2— цепь ручного привода; 3 — стопор (металлическая проволока d6, 2 шт.); 4 — шатун ручного привода (2 шт.); 5 — кареточный узел; 6 — громадная (ведущая) звездочка ручного привода; 7— кожух (дюралюминий, лист 50,5); 8 — вынос руля; 9— стержень руля; 10— упорная втулка (труба 11/4, 1.220); 11 — гайка крепления кожуха обтекателя; 12— ось шатуна (2 шт.); 13 — рукоятка (труба d21); 14 — ручка; 15 — втулка стопоров (металлическая труба 17×2, 2 шт.); 16 — ось-перемычка (сталь 20, пруток d12)

Посадка седока на велосипеде с таким приводом при езде по ровной дороге либо на спусках подобна посадке спорт-смена-гонщика, туловище которого расположено практически горизонтально, что существенно снижает сопротивление воздуха. С данной же целью ручной привод возможно закрыть легким обтекателем из тонколистового пластика либо металла, закрепить что несложно посредством верхней гайки рулевой колонки.

Привод же целесообразно применять при перемещении на подъем. Отбросив оба стопора рукой вверх и назад и нажимая ногами на педали, направляться с силой тащить на себя обеими руками трубки руля, как трудится веслами гребец в последней стадии гребка.

Вращая посредством ручного привода переднее колесо, велосипедист значительно увеличивает мощность и тягу безмоторной двухколесной автомобили, в один момент сохраняя нужную устойчивость при езде.

От редакции. Данный привод имеет недочёт: нереально делать крутой правый поворот — цепь будет задевать за раму.


В.ГАВРИЛОВ, пос. Иноземцев о, Ставропольский край

Рандомные статьи:

Польза ВЕЛОСИПЕДА. Как ездить чтобы ПОХУДЕТЬ?


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Велосипед меняет форму #4

    Это очередная статья о новых вариантах применения велосипеда изобретателем В. М. Гавриловы — обитателем Железноводского района и посёлка Ставропольского…

  • Велосипед меняет форму #5

    Первая публикация под таким заголовком показалась в «Моделисте-конструкторе» № 10’98. В ней обращение шла о новинках велосипедной техники от…

  • «Мягкий» и «ручной» велосипед

    С годами костная совокупность человека, в особенности позвоночник, подвергается своеобразным болезням. Начинают сказываться перенесенные в более юные…

  • Велосипед меняет форму #3

    За два столетия со времен изобретения велосипеда каких лишь идей не появлялось по оснащению его разными двигателями: внутреннего сгорания,…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.