Hacker zoom-zoom 4d

  • Что выбрать?
  • Что такое  ZOOM- ZOOM?
  • Сейчас он мой
  • Начнем собирать?
  • Что бы еще поменять?
  • Последние штрихи
  • А это летает?
  • Решение суда

Пятница. Все случилось спонтанно. Мой друг, по доброте и по обстоятельству хорошего настроения, подарил мне хороший японский нож для моделистов. Блеск остро заточенного лезвия не давал спокойствия и потребовал работы. Решено.

Нужно безотлагательно испытать нож в деле — выстроить модель.

Что выбрать?

Мне, как и многим моделистам, обучившимся удерживать модель в воздухе, не дают спокойствия лавры ставшего популярным в Москве итальянского мастера 3D пилотажа Себастьяно Сильвестри. Дабы освоить сложные фигуры, я остановил собственный выбор на маленькой модели «Фан-Флая» с электродвигателем, талантливым летать на маленьком  школьном стадионе, расположенном прямо за моим домом. Само собой разумеется, некорректно сравнивать себя с именитым пилотом, летая на небольшой и весьма несложной модели. Но возможно успокоить себя громадным перечнем преимуществ таких самолетов:

  1. Комфортно транспортировать. Не опасаешься сломать, открывая эти неприятные двери в подъезде.
  2. Комфортно хранить. Для маленьких самолетов в квартире несложно отыскать укромное место, где на него не будут покушаться домочадцы.
  3. Для полетов не нужно огромное поле, подойдет каждая площадка, а при надлежащем опыте сгодится доже спортивный зал.
  4. Маленькая модель, значит и маленький вес, имеется шанс не очень сильно повредить модель при неточностях в пилотировании.
  5. Цена. Я бы слукавил, если бы не упомянул данный пункт. Само собой разумеется, маленькие модели хоббийного уровня значительно дешевле в обслуживании и цене, чем их громадные, сверкающие опытной отделкой спортивные  собратья, каковые поражают числом электроники и без того приятно ласкают слух замечательным рокотом мотора.

pHacker zoom-zoom 4d

Перечень возможно продолжить и дальше, но все ЗА я для себя уже выяснил, а на все ПРОТИВ закрываю глаза. Итак, желаю «Фан-Флай», размахом не больше метра, на электротяге, в комплектации АRF, дабы успеть собрать за выходные.

В следствии недолгих поисков в сети, был выбран самолет ZOOM- ZOOM 4D

Что такое  ZOOM- ZOOM?

Пятница. Ночь. Интернет. На запрос ZOOM- ZOOM 4D нахожу множество информации по самолету, что мне приглянулся. Это достаточно популярная модель у буржуев. Ей посвящено большое количество персональных страниц, дискуссий и обзоров на разных форумах.

Из них я выяснил, что самолет создан известным чешским чемпионом David Kyjovsky, что есть автором многих моделей аналогичного класса. Переварив взятую данные, и просмотрев пара видеороликов,  я еще больше утвердился в правильности собственного выбора. Самолет способен крутить все фигуры 3Dпилотажа, а самое основное, нормально делает петлю на ноже, которая мне сложно дается.

Буржуи ставят на «Зумыча» мотор Axi 2212/26 с винтом GWS 10×4.7, полимерами 3s 1500 и творят на нем такое, что мне и не снилось.

Сейчас он мой

Суббота. Утро. Сажусь в машину и спешу в магазин на  Сущевку, 47.

Контурная модель «Фан-Флая» ZOOM- ZOOM 4D, производство чешской компании Hacker. Размах 900мм, долгой 960мм и заявленным весом 320 грамм.

  • Крыло и фюзеляж из ЕРР.
  • Оперение из пенопласта, по структуре весьма похожего на потолочные панели.
  • Два лонжерона и два стрингера.
  • Ось руля направления и , рулей оперения и тяги элеронов из алюминия.
  • Чудные пухленькие колеса легкой серии с трубочкой для их фиксации и металлическая стойка шасси.
  • Древесная бобышка под стойки и соединительная рейка рулей высоты.
  • Текстолитовые кабанчики, шарниры  руля направления и моторама.
  • Особая самоклеющаяся полоса для элеронов и навески рулей.
  • Застежка «Репей» для крепления аккумулятора.
  • Эргономичные наконечники рулевых тяг.
  • Наклейки с логотипом Hacker.
  • Инструкция с черно — белыми картинами постепенной сборки.

В коробке было все для сборки модели. Практически все.

Начнем собирать?

Суббота. Сутки. Я родом из СССР, исходя из этого просматриваю инструкцию, лишь в то время, когда что-либо не получается. Брошюра с фото летит в сторону. Начнем.

А начал я, как ни необычно, со сборки шасси. Трубка для фиксации колес разрезана моим превосходным ножом, колеса одеты на стойки и  зафиксированы,  шасси засунуто в бобышку. Украдкой озираюсь на домашних и делаю колесами по полу ж-ж-жи, ж-ж-жи.

Ну, действительно, эти колеса так мягко и очень тихо катятся.

Крыло. Циакрин. Склеил две консоли, разметил место под лонжерон.

Лезвие ножа выставил на 4мм и — вжик по линейке с обеих сторон крыла — как по маслу. Нож прелесть! Вставляю в прорезь алюминиевый лонжерон.

Само собой разумеется, железяки возможно заменить на карбон, это более модно и легче по весу, но карбон стоит денег, а мне ответствен конечный итог, исходя из этого металл идет в дело.

Подобно размечаю и режу фюзеляж. Сейчас самое ответственное — прищуриваю один глаз и наблюдаю на протяжении — фюзеляж и крыло должны быть ровными. До тех пор пока лонжерон не приклеен, кривизну легко исправить, а вот пролить циакрином шов я решился лишь по окончании того, в то время, когда удостоверился, что избавился от перекосов.

Клей наносил пунктиром, утешая себя, что смогу так сэкономить вес, и вдобавок больше сберечь клей.

Легкая, ажурная, заботливо выпиленная производителем моторама из трех подробностей, последовала за инструкцией — в сторону. Я заменил данный узел одной подробностью. Диск диаметром 45 мм был вырезан из миллиметрового текстолита. В его центре было просверлено отверстие  диаметром 4мм и два отверстия, в каковые вошли стрингеры, усиливающие фюзеляж. Мотораму закрепил циакрином в прорези фюзеляжа.

Оказалось достаточно прочно, а нагрузку сейчас несут алюминиевые стрингеры, а несколько ЕРР, из которого сделан фюзеляж.

Что бы еще поменять?

Сборка модели не позвала затруднений, но кое-что захотелось поменять. На элероны я решил поставить одну рулевую машинку размером «мини», ставить две «микро» было жалко, а одну «микро» на такие «лопухи» — не встала рука. Решено, режу под рулевую машинку проем и…. А как же ее позже снимать?

Клею по бокам корпуса рулевой машинки двухсторонний скотч, вставляю ее в проем и закрываю с боков полосами двухмиллиметрового коропласта, предварительно приклеив одну полосу к ЕРР фюзеляжа с одной стороны, а с другой, закрепляю коропласт скотчем. Сейчас сервомеханизм прочно держится в собственном гнезде, а при необходимости рулевую машинку легко демонтировать, отсоединив коропластовую пластинку и отодрав двухсторонний скотч. Размер качалки на рулевой машинке мне также показался недостаточным, и я удлинил ее текстолитовой подробностью длиной 5 сантиметров.

Дабы избежать заломов при касании травы на посадке, компенсаторы рулей высоты проклеил армированным скотчем. Рулевые машинки на оперение установил перед стабилизатором.

Последние штрихи

Суббота. Вечер. Ставлю надежный, но уже легко поржавевший от времени моторчик Хайвольта с регулятором MarkusSL18, винт 9х4.7, приемник Пилотаж. Все соединяю и прикидываю центровку. Перемещая батарею, получаю положения ЦТ в районе 105 — 110мм от передней кромки и размечаю место, где необходимо вырезать проем под батарею. Верх проема усиливаю пластинкой бальзы толщиной 3мм. Возможно само собой разумеется полимер прилепить сбоку, но мне захотелось, дабы все было по центру.

Больше ничего переделывать не было нужно.

Я соперник разного упрочнения узлов моделей, обтяжку пенопласта скотчем могу оправдать лишь на бойцовых моделях.  Не смотря на точку зрения глубокоуважаемых гуру от моделизма, я считаю, что модель самолета не должна падать, бороться за самолет необходимо до последнего момента, стараясь удержать  его в воздухе, исправляя критическую обстановку,  не нужно сохранять надежду, что модель крепче асфальта. Мой самолет должен быть легким и летучим.

Одна «мини» сервомашинка на элеронах, две «микро» на оперении,  все вжикает, все трудится. Вес всецело собранного самолета без батареи оказался 290грамм.

Ставлю полимер и аппаратуру на зарядку и дремать.

А это летает?

Воскресенье. Сутки. Достаточно ветрено. На самолете имеется шасси, значит, взлетаем с почвы. Газ, разбег меньше метра. «Зумыч» легко отрывается, резво прыгая в небо, и…нежданно переворачивается на пояснице. Ручку от себя, парирую крен, кувырок через крыло, газ в минус, ручку на себя, внутренний голос: «В рот компот, ты забыл перевести реверс на элеронах!!!». Самолет плюхается на пузо с метровой  высоты.

Затаив дыхание, осматриваю модель, ничего не пострадало.

Переключаю реверс, еще раз все контролирую, но взлетать с почвы уже не рискую. Держу «зумыч»  за фонарь, даю газ, разжимаю пальцы. Самолет вонзается в небо и идет с комплектом высоты.

Газ в половину, ZOOM- ZOOM медлительно и вальяжно выписывает виражи.

Триммеровать ничего не было нужно. Привыкаю. Я постоянно облётываю на полных расходах, пора взглянуть, что имеется ZOOM  на «ноже».

Газ вперед, ручки на встречу. Самолет ложится на «нож». Элероны в нейтрали, направление и крен компенсировать не приходится, высоту весьма при полете на «ноже» килем и газом, все как-то легко а также немножечко скучно.

Ручки в сторону, модель быстро ложится на другой бок, то же самое, ровно, устойчиво, предсказуемо.

Наглею. Полный газ, руль направления медлено довожу до упора — «зумыч» с уверенностью входит в петлю на «ноже», переваливает верхнюю сферу, а на нисходящей начинает легко разгонятся, газ в минус. А вот при выходе, в нижней сфере петли, приходится энергично подрулить элероном, в противном случае модель пробует соскочить с ребра и перейти в обычное положение.

Я доволен. Самолет весьма послушен, чутко отзывается на рули и может на очень многое.. Удалось и повисеть, и покувыркаться, сделал несколько  бочек по кругу, но поразило в нем второе.

В то время, когда начала сдавать батарея, я перевёл затраты в зажатое положение и начал готовиться к посадке, ZOOM- ZOOM из юркого и проворного акробата превратился в вальяжного и размеренного тренера. Чувство,  как словно бы по окончании твиста с озорной девчонкой ты танцуешь вальс с умелой дамой, готовой тебя осознать и забыть обиду кое-какие погрешности в поведении. «Зумыч» был универсалом, не смотря на то, что нет, он скорее похож на симулятор — основное запрограммировать под потребности.

Решение суда

Плюсы:

  1. Собрать возможно за один вечер, применяя клей циакрин и пятиминутную эпоксидку для кабанчиков и приклеивания оперения.
  2. Превосходно различим в небе, причем независимо от выбранного цвета..Чувство, словно бы краска светится в небе.
  3. Не разрушается при малых авариях, а вдруг ломается, то ZOOM возможно скоро починить.
  4. Способен на экстремальный пилотаж, но при зажатых расходах рулей может служить тренером.
  5. На маленькой скорости не сваливается на крыло.

Минусы:

  1. Штатная конструкция моторамы не выдерживает критики.
  2. Мне не нравится, в то время, когда батарея торчит снаружи.
  3. Пачкается нечистыми руками.

Вероятно минусов и больше, но в то время, когда обожаешь, недочётов не подмечаешь, а с «зумычем» мы подружились и, надеюсь, на долгое время.

Да! Я так и не осознал, что имели в виду создатели, обозвав данный самолет ZOOM- ZOOM? Может, они желали сообщить — как громадный либо взрослый?

В случае если так, то с этим определением в полной мере возможно дать согласие.

Самолет для обзора предоставил магазин Пилотаж.

Рандомные статьи:

Hacker Models ZoomZoom 4D


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Hacker models super zoom 4d

    Вступление Что в наборе Как мы будем его собирать и что поменять Выбор мотоустановки Дополнительно потребовалось Собираем Полеты Выводы Вступление ЗD…

  • Hacker models zoombi 4d

    Вступление Что в коробке Как мы будем его эксплуатировать Выбор мотоустановки Дополнительно потребовалось Собираем Засады при сборке Полеты Выводы…

  • Pilotage pc 09 .46 arf

    Вступление Главные характеристики Что в коробке? оборудование и Материалы Сборка Крыло Фюзеляж Хвостовое оперение Настройка Полеты Резюме Вступление С…

  • Ppm или pcm ?

    Вступление Принцип PPM-кодирования Принцип PCM-кодирования Пример — PCM 1024 Неспециализированная обстановка со стандартами PCM и PPM А нужен ли режим…