Pilotage pc 09 .46 arf

  • Вступление
  • Главные характеристики
  • Что в коробке?
  • оборудование и Материалы
  • Сборка
  • Крыло
  • Фюзеляж
  • Хвостовое оперение
  • Настройка
  • Полеты
  • Резюме
  • Вступление

    С самого детства моя мечта – самолеты. Но занялся RC моделями с 16 лет, т.к. хотелось собирать не резинки и кордовые, а самолеты похожие по всем параметрам на настоящие.

    Первый полет совершил на контурной модели с рулем поворота, движком и рулём высоты КМД 2,5. Аппаратура была «Супранар» 82 — корпус под 2 кг чистого алюминия. По окончании полета болела шея, но какой был эффект! Я осознал, что это мое.

    Дальше был второй самолет с элеронами, позже был низкоплан под МДС 6,5, а позже была армия. По иронии судьбы – ВВС, причем на аэропорте. Запах сгоревшего керосина и ночные взлеты МИГ 25 и МИГ 31 – это что-то, что не разрешило мне забыть небо.

    Жизнь сложилась так, что опять заняться авиамоделизмом я смог лишь во второй половине 90-ых годов двадцатого века, приобретя аппаратуру, модель и движок «Шериф», именно семь дней за две до кризиса. Позже был очередной поворот судьбы, аппаратуру было нужно реализовать.

    И, наконец, третье «пришествие» случилось годом ранее. Сперва обзавелся пресловутым электрическим РА-12, кстати, летал и летаю на нем до сих пор. Не убиенный самолет и летает без доработок!!!

    Позже купил «Тайгеровскую» стрекозу под 2,5 см 3. А позже пришел к единственно верному выводу — нужен самолет побольше, т.е. постабильнее, и видно его будет лучше.Pilotage pc 09 .46 arf

    Выбирал модель продолжительно. Она должна была быть достаточно устойчивой, но одновременно с этим способной к высшему пилотажу. Исходя из этого некрасивые верхнепланы с сундукообразными фюзеляжами были отвергнуты. Кроме этого не обратил внимания на 182 Цессну, ну тошнит от них, как и от «мустангов» с «мессершмиттами». Хотелось чего-то чуть-чуть современнее. В этот самый момент попался РС-09 – мой размерчик! Красивый самолетик, эффектная бело-красная расцветка и опознавательные британские символы придают ему некую полукопийность.

    Решено, берем!!! Несколько недель переписок, соглашений, звонков, ожиданий, и модель наконец-то в Ростове.

    Главные характеристики

    • Размах крыла — 1540 мм.
    • Площадь — 37 дм 2.
    • Профиль — Naca 0016.
    • Протяженность фюзеляжа — 1110 мм.
    • Вес безлюдной — 2500 г.
    • Вес полетный — 2700 гр.
    • Нагрузка на крыло — 72,97 г/дм 2.
    • Двигатель — .46 (на картине в инструкции OS MAX 46 LA).
    • Аппаратура — 4 канала, 5 машинок (привод элеронов двумя машинками).

    Разбирая эти параметры возможно сделать вывод, что самолет соответствует моим требованиям. Нагрузка на крыло разрешит довольно легко сесть без двигателя (как тренер), но в также время симметричный профиль обещает кое-какие пилотажные особенности. Так же радует, что при хорошем моторе возможно взять приличную тяговооруженность.

    Что в коробке?

    Самолет упакован в добротную картонную коробку (1130х310х150 мм). Она поделена на 3 отсека. В одном вся мелочевка и бак, в другом упакован лексановый фонарь, фюзеляж в центре, и все это сверху накрыто картонкой, образуя отсек для оперения и консолей.

    Любая подробность планера упакована в пакет так, что в Ростов поездом самолет приехал без мельчайшего повреждения.

    В первую очередь распаковал все подробности и осмотрел их. Затем проверил комплектность – не хватило кока. взглянуть на сайте магазина в том месте написано: «требуется кок диаметром 65 мм », а в британском варианте инструкции он указан.

    Ну и хорошо, приобрел алюминиевый, т.к. от стартера на пластиковом остается след, да и сверкает железяка красиво.

    Кок меня насторожил, чего в том месте еще не достаточно? Исходя из этого рекомендую всем новичкам: купив модель, разложите все подробности на ровной поверхности, осмотрите их и попытайтесь совершить «сухую» сборку (без клея). Прием я забрал из стендового моделизма, он разрешает «отловить» большая часть «блох».

    Считаю данный процесс самым приятным в сборке. Что я распознал: для тяг элеронов лучше приобрести мелкие вилки (забрал «протековские»), из-за тяжелого хода рулевых поверхностей заменил майларовые петли (не обожаю их) на шарнирные от «тандер тайгера», купил так же Y-удлинитель от и топливную трубку (штатная мала). Поразили 4 винта крепления мотора, они М4, а не М3.

    Ну, четыре винта тройки с гайками и шайбами отыщем.

    оборудование и Материалы

    Итак, для сборки было приготовлено:

    • Набор р/у Лазер 6 с двумя машинками Hitec 422.
    • Машинки Hitec 325 НВ — 3 шт.
    • Аккумулятор АСЕ 4,8 В 700мА/ч.
    • Y-удлинитель Hitec.
    • Винт АРС 11х7,7.
    • Кок алюминиевый, диаметром 52 мм.
    • Двигатель HYPE .46 компании «Мастер».
    • Трубка топливная 0,6 м.
    • Фигурка пилота.
    • Вилки PROTECH — 4 шт.
    • Узлы навески рулей от «ТТ» — 8 шт.
    • Эпоксидный и циакриновый клей.

    В комплекте имеется два варианта инструкции — русский и британский. Все ясно нарисовано в виде картинок.

    СборкаКрыло

    Консоли крыла наборные, бальзовые. Лобик также зашит бальзой. Все это обтянуто пленкой, причем в моем случае как следует, ничего не подтягивал.

    Кроме этого весьма понравилась склейка, клей использован в меру.

    Крыло — на пять! По-тренерски твёрдое и в также время легкое. Одно замечание — возможно было бы положить и леску для протяжки.

    Учитывая метод крепления крыла к фюзеляжу, считаю, что качественная склейка консолей разрешает избежать усиления места стыка. Клеил так. По краю торца склеиваемой консоли приклеил изоленту для защиты от смолы. Обильно смазав эпоксидкой торец корневой нервюры, паз под сам вкладыш и вкладыш, засунул его в одну из консолей и надвинул вторую консоль. Т.к. применял простую эпоксидку времени для коррекции было достаточно.

    Шов заклеил изолентой, дабы клей не вытекал. Через 8 часов взял идеально склеенное крыло, как с позиций прочности, так и аккуратности. Считаю верным применять простую эпоксидку, т.к. громадное время полимеризации разрешает пропитать дерево и как следует склеить подробности.

    Фюзеляж

    Конструкция весьма занимательна – фанерные боковины с облегчениями,стрингера и шпангоуты также из фанеры, гаргрот бальзовый. Весьма ажурная конструкция, обтянутая пленкой. Наверное, такая конструкция у большинства “пилотажевских” самолетов.

    Оказалось легкое и прочное сооружение при большом размере. Т.к. везде употреблялась лазерная резка все весьма совершенно верно и ровно.

    Но имеется два неприятных момента. Во-первых, установка кронштейна переднего колеса. На следующих двух фото продемонстрировано размещение кронштейна согласно точки зрения китайцев, и верное его размещение. Исправил так: закрепил кронштейн одним винтом, наметил второе отверстие в кронштейне и просверлил его.

    Позже, применяя кронштейн как кондуктор, просверлил моторный шпангоут. В следствии употребляются две закладные гайки из четырех, две другие с обратной стороны зафиксированы супер клеем.

    Вторая неприятность. В случае если смонтировать подключение передней стойки как в инструкции, то возьмём: летит самолет вправо, а едет влево. Китайцы хоть собирали собственную модель?!!

    Моторама фанерная. При монтаже мотора исхожу из выкоса оси винта вправо 2 градуса, вниз 2 градуса. Выкос вправо задан, а наклон вниз обеспечил, подклеив кусок фанеры и сточив его.

    Бак крепил, затягивая винт пробки — распирая ее он удерживает бак в отверстии шпангоута, а заднюю часть через поролон зафиксировал приклеенной рейкой и пластинкой бальзы.

    Для монтажа выключателя вклеиваем кусочек бальзы с отверстием под него. Устанавливаю выключатель слева т.к. выброс справа. Из-за тяжелого мотора приемник установил позади, обернув его поролоном и зафиксировав резинкой.

    Батарею установил на двухсторонний скотч и зафиксировал хомутами.

    Установка тяг и машинок не вызывает неприятностей т.к. боудены уже проложены. Фонарь закрепил четырьмя саморезами. Ну и для эстетики посадил в кабину на двухстороннем скотче пилота.

    Смотрится весьма к месту.

    Хвостовое оперение

    стабилизатор и Киль ферменной конструкции. Обтянуты пленкой. Не обращая внимания на это, ну сверхтяжелые! Субъективно, как консоль крыла. Но пускай это не тревожит т.к. будь они полегче было нужно бы догружать хвост. Навешиваем рули на киль и стабилизатор.

    Позже клеим стабилизатор и, выполняя угол 90 градусов между ним и килем, клеим последний.

    Настройка

    Собираем модель и контролируем углы установки крыла (+2 градуса), стабилизатора (0 градусов), двигателя (2 градуса вниз, 2 вправо). Затраты рулей установил совершенно верно по инструкции, т.к. на «Лазере 6» имеется возможность применять двойные затраты. Место опоры крыла в фюзеляже подточил для задания положения крыла довольно хвостового оперения при виде спереди.

    Ну, вот помой-му и все. Детально подключение и настройку тяг к машинкам не обрисовываю, поскольку все легко элементарно. крайние точки и Углы отклонения рулевых поверхностей разрешает задать аппаратура.

    Крути подстройку и наблюдай, куда чего двигается!

    Напоследок наблюдаем центровку – 100 мм от передней кромки и 90 мм с полным баком, как по инструкции. Все, возможно лететь.

    Полеты

    Сделав модель в середине марта, продолжительно ожидал погоды. У нас уже тепло +10…+12 градусов, но ветра весьма сильные, какие конкретно уж тут полеты! Но ожидать уже нет сил, и обязательства торопят. Хоть один полетик!

    Выбрав сутки, приезжаю на аэропорт. Собрал самолет, проверил дальность аппаратуры, центровку, работу при заведенном моторе и работу мотора в различных режимах. Выруливаю на даю и взлёт газ!

    Ура, полетели! К тому же как! Мощности мотора очевидно с избытком. Убираю газ до половины.Самолет весьма устойчивый.

    Не обращая внимания на ветер, летит ровно. Триммировал по высоте — треть хода триммера вниз. бочку и Пару петель самолет делает безукоризненно.

    Но мандраж в коленках имеется, исходя из этого решаю – хватит!

    Посадка легко изумительна, нагрузка-то маленькая, но на пробеге самолет чуть не перевернуло порывом ветра. Заруливаю, пробую глушить триммером, а он не глохнети аппаратура не работает. Что такое?

    Подхожу, беру самолет в руки. Заткнув футорку, глушу мотор и выключаю борт, т.к. все рули ушли в упор (видно на фото).

    Что произошло? Меряю борт, ну конечно же, севший. Как я самолет не разбил, не знаю!

    А помой-му тертый калач, но борт зарядить забыл!!!

    Коллеги призываю вас внимательнее и аккуратнее подготовиться к полету, в противном случае у нас как у саперов, совершить ошибку возможно один раз (он же будет и последним)!

    Резюме

    Плюсы:

    1. Легко и скоро собираемая модель.
    2. Устойчивый полет, несложные посадка и взлёт.
    3. Прекрасный тренер, смотрится кроме того лучше Calmato.
    4. Прочная модель с носовой стойкой. Двигатель возможно смело ставить OS MAX 46 LA.
    5. Цена привлекательна.

    Минусы:

    1. Нет кока.
    2. Неправильно монтируется носовая стойка, нужна переделка.
    3. Неправильно продемонстрировано в инструкции подключение рулевого колеса к машинке руля направления.
    4. Двигатель возможно было бы закапотировать. аэродинамика и Вид улучшились бы на порядок, а цена мало.

    Впечатления от самолета весьма хорошее, пологаю, что по окончании симулятора и электрического самолёта – это следующий самолет.

    P.S. Громадное благодарю моей супруге за комплект текста статьи .

    Самолет для обзора предоставил магазин Пилотаж.

    Рандомные статьи:

    Les Meilleurs Joystick PC: La Sélec’ de Joystick


    Похожие статьи, которые вам понравятся:

    • Pilotage багира

      Пришла идея Открываем коробку Приступим Обкатка с умным видом Что с мотором? Галлон вылетел в трубу Без поломок автомобилей не бывает Резюме Пришла идея…

    • Pilotage trainer, двс .45 arf

      Предисловие Состав комплекта Что не входит в набор, но потребуется для полетов Сборка Первый полет Резюме Предисловие Само собой разумеется, основное…

    • Pilotage p51 mustang ep/25 arf

      Введение ТТХ Коробка Сборка Полеты Летные характеристики Резюме Введение Я не копиист, и летные качества модели для меня всегда были серьёзнее внешнего…

    • Pilotage yak 55 ep — двс конверсия

      Предисловие Сборка Расчеты Конверсия Продолжительный путь в небо. Часть 1 Продолжительный путь в небо. Часть 2 Продолжительный путь в небо. Часть 3…