Давным-давно, в середине 1980-х, при столичном заводе «Салют» существовал клуб спортивно-технического творчества. И было в этом клубе три ретроавтомобиля: Зис-5, Газ-ММ («полуторка»), Газ-67Б. С началом общего развала и перестройки страны клуб закрыли, помещения и гараж отдали под другие потребности, а машины неравнодушные участники клуба пристраивали куда возможно, только бы не сгнили под открытым небом на задворках… Так, Газ-67 попал на дачу отечественной семьи.
Так как машина была без номеров и документов, то юридически применять её было нельзя. Так и простояла она в том месте лет десять, пока «хорошие люди» не разобрали её подетально и на металл. Я тогда был молод, к миру техники лишь приобщался и не осознавал исторической сокровище данной автомобили.
Позднее по всей видимости, получил «комплекс вины» перед старичком-газиком…
И с того времени весьма желал иметь подобную машину. Но так как на данный момент приобрести ретроавтомобиль стоит реально громадных денег, да и сохранилось их очень мало, то до поры мечта так мечтой и оставалась.
Прошли годы, я повзрослел.
Начал трудиться в автомобильной сфере, набрался опыта, навыков работы с металлом и в один раз пришло познание — в случае если запрещено преобрести готовый ретроавтомобиль, то нужно его создать самому! И пускай это не будет, строго говоря, настоящим раритетом, но «реплика» также в полной мере восполнит мечту. Вот так и решил заняться автостроительством.
Ну, а трудясь в автомобильной сфере, сборка и подбор запчастей всей конструкции воедино были лишь вопросом времени…
Сейчас мало о том как и какое количество занял сам процесс постройки. Строил я автомобиль на рабочем месте, всвободное время. Действительно, с перерывом на два года — при смене места работы было нужно перевезти наполовину собранный автомобиль в собственный гараж, где он просто хранился, пока не представилась возможность продолжить его постройку в автосервисе на новом месте работы.
В гараже не было возможности заниматься проектом в связи с удалённостью его от места проживания. Исходя из этого неспециализированное время, израсходованное на разработку автомобиля образовывает где-то около четырёх лет…
Автомобиль «Пигмей»
Компоновка агрегатов на раме:
1 — рама; 2 — двигатель; 3 — корзина сцепления и КПП; 4 — бензобак; 5 — карданный вал; 6 — задний мост; 7 — передняя подвеска
Компоновка на раме силового агрегата, подвесок, бензобака и других узлов и агрегатов
Рулевое управление:
1 — шлицевое соединение рулевого вала; 2 — карданный шарнир; 3 — рулевой механизм; 4 — тяга (2 шт.); 5 — промежуточная тяга; 6 — рычаги передней подвески; 7 — маятниковый рычаг
Рулевое управление
Регулировка развала угла колёс (правое передние)
Мысль сделать автомобиль собственными руками, как я отметил ранее, созрела совсем не из-за необходимости иметь «колёса» (для этого у меня имеется автомобиль заводской сборки), какое количество из жажды сконструировать что-то собственное. Уже изначально не планировал, что моя машина должна была бы соперничать с заводскими машинами по характеристикам, а просто она имела возможность бы стать выражением моих дизайнерских взоров, мыслей и «виденьем предмета»…
Так как я имею пристрастие к ретроавтомобилям, в особенности армейским, то и внешний вид определился в некоем подобии «Виллиса» и ГАЗ-67. Для дорог неспециализированного пользования он не предназначался уже при проектировании — весьма тяжело зарегистрировать самодельную машину в ГИБДД. Его стезя определялась как дачно-пляжная, для эксплуатации на выездах и грунтовках на природу в ближайший лес… Исходя из данной концепции я и приступал к работе.
И ещё, затраты на воплощение данного проекта должны были обойтись в минимально вероятную сумму, исходя из этого подробности предполагалось подбирать на свалках, разборках и т.п… Кроме того в ущерб ресурсу. Нужно сообщить что это условие выполнить удалось — общая сумма израсходованных средств была где-то недалеко от 15 000 рублей.
Сейчас конкретно о машине: автомобиль заднеприводной (постройка полноприводного варианта была снята с повестки дня практически сходу, в связи с общей ненадобностью и усложнением конструкции). коробка и Двигатель перемены передач забраны в сборе от отслужившего собственный срок ВАЗ-2101. Задняя часть рамы, вместе с ведущим мостом, досталась от«Сузуки Гранд-витара».
Передняя часть сварена из труб прямоугольного профиля сечением 60×40 и 80×60 мм с толщиной стенок 2,5 мм. Передняя подвеска — типа Макферсон. Стойки совместно со нижними рычагами и ступицами — от автомобиля «Сузуки Витара», пружины — от ВАЗ-2121. Рулевой механизм — от «Сузуки-Сайдкик». Но из-за конструктивных изюминок моей автомобили его было нужно перевернуть на 180° по вертикали. От данной же модели забран рулевой маятник.
Рулевые тяги — самодельные, сваренные из частей тяг разных марок машин под нужную конфигурацию. Тормозная совокупность — гидравлическая, двухконтурная. Основной вакуумный усилитель и тормозной цилиндр — от «Сузуки Витара». Ручной тормоз — независимого изготовления.
Электросистема- 12-вольтовая, «массой», подобной ВАЗовской. В выхлопной совокупности использованы две банки резонаторов от «Шевроле-Нива». Первоначально находились один стандартная банка и резонатор глушителя от ВАЗ-2121, но из-за размещения глушителя над А-образным рычагом задней подвески на громадных кочках он принимал на себя удары от моста и было решено его заменить и поставить менее объёмную по размерам банку резонатора…
Кстати, звук выброса от этого стал более «занимательным».
Для изготовления кузова использовалась листовая сталь толщиной 1 и 1,5 мм, раскроенная «болгаркой», гнутая и сваренная по плоскостям без применения сложных форм, выколоток станков и т.д. Лобовое стекло (триплекс на заказ, откидывается на капот).
Автомобиль «Пигмей» с поднятым тентом
Полная масса автомобиля оказалась 970 кг. Размерность колёс — 235x75x15.
Дорожный просвет (клиренс) в нижней точке под задним мостом — 200 мм. Из дополнительного оборудования — откидной тент, печка от ВАЗ-2106, магнитола. Приборная панель — комбинация из соответствующих узлов ВАЗ-2101, УАЗ, ГАЗ-69. «Запаски» числом 2 штук — на задней стенке кузова.
Первоначально предполагалось одно запасное колесо, размещённое на правом крыле (на левом — сундучок для инструментов), но из-за недостаточной загруженности ведущих колёс, решено было повысить колличество запасок до двух и перенести крепления назад. Световые устройства: оптика — штатная от ВАЗ-2101 со встроенным ксеноном. Габариты и поворотники от «Геленд Вагена», дополнительные противотуманные фары.
В будущем предполагается внедрить дифференциал с межколёсной блокировкой, для улучшения проходимости вне дорог.
И. ПРОНИН
Рандомные статьи:
Импровизация на тему военных песен
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Я весьма давешний подписчик издания — еще с «ЮМК», номера которого искал когда-то по киоскам. Подшивки «М-К» и сейчас дают толчок к творчеству, являются…
-
«Малютка» — школьный автомобиль
«на данный момент многие увлекаются изготовлением и конструированием микролитражных машин. Мы в собственном автоконструкторском кружке при школе № 146…
-
В случае если «Аттези-ТХ» смогла очаровать вас совершенно верно так же, как в свое время и меня, то я, думается, в полной мере смогу оказать помощь вам…
-
Мотоцикл + автомобиль = мотомобиль
Их дороги разошлись еще на заре автомобилестроения, и с того времени линии развития идут не пересекаясь до этого времени… Речь заходит о мотоцикле и…