Пожалуй, в воспоминаниях каждого взрослого детские зимние забавы в обязательном порядке связываются с санками. И возможно с уверенностью заявить, что в редком доме и сейчас не встретишь их: они так же, как и прежде помогают ребятишкам, да и взрослым — малыша в садик отвезти, маленький груз из дома либо в дом доставить по снегу.
И, не обращая внимания на разнообразие конструкций, у данной незамысловатой техники имеется большое количество неспециализированного, устоявшегося и классического в исполнении и пользовании.
К примеру, в большинстве случаев, их передвигают посредством эластичного поводка — веревки, ремня. Это некомфортно уже тем, что сани находятся неизменно позади тянущего. Если он движется скоро, снег с обуви попадает в сани, помимо этого, приходится попеременно наблюдать то вперед, то назад, а из-за отсутствия твёрдого управления санки смогут перевернуться.
Существуют, действительно, конструкции и с твёрдой рукояткой, закрепленной позади. Это намного эргономичнее: передвижение происходит, более устойчиво, легче и уверенней преодолеваются препятствия. Но, и тут не без недостатка: при толкании позади не видно лица пассажира.
Запомним перечисленные неудобства для предстоящих отечественных размышлений, а покарассмотрим еще и требования,предъявляемые к санкам для катания с гор.
Тут уже нужна другая конструкция — без спинки и поручней: так как спешить с горки эргономичнее, лежа на санях на животе. В этом положении и центр тяжести ниже, сопротивление воздуха значительно уменьшается, соответственно, растет скорость. А от близости к снегу, летящему под полозьями санок, обостряется эмоциональное восприятие.
Все эти условия возможно реализовать, введя несложные конструктивные трансформации в санях.
«Тяни-толкай»
Сани «тяни-толкай», предназначенные для детей 1,5 — 3 лет, спроектированы на базе древесной конструкции Рижского вагоностроительного завода.
Усовершенствование их свелось к закруглению задней части полозьев по модернизации и типу передних твёрдого поводка-рукоятки так, дабы его возможно было легко перекидывать из передней части санок в заднюю для обеспечения перемещения «задом наперед».
направляться подчернуть, что применение перекидывающейся рукоятки облегчает управление санями, разрешает видеть препятствия и держать в поле зрения мелкого пассажира.
А закругленные финиши полозьев делают санки равнодушными к направлению перемещения. Появляется возможность усаживать ребенка при необходимости спиной к ветру либо, в то время, когда хочется с ним поболтать, развернуть к себе лицом.
Модернизированные сани «Тяни-толкай» с рукояткой от детской коляски:
1 — стойка рукоятки, 2 — задние закругления полозьев, 3 — поручень рукоятки, 4 — фиксатор положения рукоятки, 5 — кронштейн, 6 — шпилька, 7 — фиксатор складывания рукоятки.
Модернизированные сани со штатной рукояткой:
1 — передняя стойка, 2 — рукоятка, 3 — накладка, 4 — винт-барашек, 5 — поручень, 6 — задние закругления полозьев; А —штатное положение рукоятки, Б — дополнительное.
Самый несложный метод — модернизировать штатную рукоятку.
Нужно изготовить (в соответствии с рисунком) две накладки из металлического страницы и установить их горизонтально на поручнях саней так, дабы они фиксировали рукоятку в положении Б. Крепление каждой накладки выполняется тремя шурупами.
Накладка:
1 — основание, 2 — резьбовая стойка.
Закругления полозьев выполняются посредством металлических уголков № 2,0 либо 2,5, загнутых в разогретом состоянии на оправке диаметром 160 мм.
Крепежные отверстия под шурупы размечаются и просверливаются по месту, по окончании чего дуги присоединяются к саням шурупами либо, в случае если древесина полозьев не весьма прочная, винтами М4 с потайной головкой. Для увеличения жесткости соединения финишей дуг с санями их возможно скрепить поперечной шпилькой.
Закругления финишей полозьев:
1 — уголок, 2 — задняя стойка саней, 3 — полозья саней, 4 — шуруп.
Крепление кронштейна к полозу:
1 — кронштейн, 2 — стойка рукоятки, 3 — полоз саней, 4 — шуруп, 5 — шайба, 6 — шплинт.
Значительно эргономичнее, не смотря на то, что и пара сложнее, складная железная рукоятка от детской коляски. Доработка ее содержится в том, что из нижней части стойки вырезается участок трубы длиной 260 мм, а сама рукоятка изгибается так, дабы расстояние между стойками в нижней части выяснилось равным ширине саней (около 380 мм).
Нижняя часть их закрепляется в кронштейне, что, со своей стороны, привинчивается шурупами к древесной части полозьев.
Рукоятка:
1 — поручень рукоятки, 2 — стойка рукоятки, 3 — перемычка (выпиливается и удаляется), 4 — фиксатор складывания рукоятки, 5 — фиксирующее кольцо.
Фиксатор положения рукоятки:
1 — основание фиксатора, 2 — стойка рукоятки, 3 — шурупы, 4 — фиксирующее кольцо, 5 — поручень саней.
Рукоятка крепится в положениях А и Б посредством фиксаторов, закрепленных на поручнях шурупами.
Форма ложемента отогнутой части основания снабжает плотное прилегание к нему стойки рукоятки, наряду с этим ложемент и стойку рукоятки соединяет фиксирующее кольцо. Место установки фиксаторов определяется нужной высотой размещения поручня рукоятки.
Перевод поводка санок из положения «вперед» в положение «задом наперед» ясен из конструкции санок. Остается подчернуть, что такие сани комфортно хранить, переносить по лестнице и транспортировать в городском и лифте транспорте.
«Складные сани»
Их особенность — убирающиеся поручни и спинка: первая делается дополнительной решеткой сиденья, поручни же расширяют настил саней, а их перемычка преобразовывается в упор для ног при катании лежа.
За базу конструкции забраны обширно распространенные дюралюминиевые сани с продольными рейками настила.
Спинка саней является решёткойиз древесных реек, таких же, как и планки настила. Она крепится к настилу сиденья осью, проходящей через финиши планок на всю ширину саней. Для оси возможно забрать проволоку диаметром 4 — 5 мм. Сквозное отверстие под ось оптимальнеезасверливать в пара переходов: сперва простым сверлом с двух сторон настила на длину сверла, а после этого самодельной перкой из проволоки нужного диаметра, один финиш которой расклепан и заточен под перовое сверло.
В рейках спинки отверстия под ось несложнее сделать до сборки.
Складные сани:
1 — основание (от серийных саней), 2 — планки настила, 3 — ось поворота П-образной рамы, 4 — ось-ограничитель, 5 — поручень П-образной рамы, 6 — перемычка, 7 — фиксирующее кольцо (резина), 8 — поперечина спинки, 9 — планки спинки.
Верхние финиши реек спинки прикреплены винтами к поперечине, которая возможно изготовлена из дюралюминиевого уголка.
Поручни являются частью П-образной рамы.
Финиши последней крепятся к боковым рейкам настила так, дабы рама имела возможность поворачиваться в вертикальной плоскости. Для прочности и большей надёжности эти рейки настила утолщены. Место крепления к ним подбирается с таким условием, дабы перемычка рамы отступала от финишей саней на 100… 200 мм.
В положении для катания сидя спинка и поручни санок поднимаются: ребенок наряду с этим сидит, опираясь на спинку, а локти его лежат на стойках-поручнях.
В такое положение поручни и спинка саней приводятся следующим образом: перемычка рамы опускается на поперечину спинки саней, на них накидываются зажимные кольца. Вместо таких колец возможно применить простые ремешки, стянув ими перемычку П-образной рамы с поперечной спинки.
В положение для катания лежа сани переводятся следующим образом.
Зажимные кольца (слева и справа от спинки) сдвигаются на поручни рамы, спинка наряду с этим опускается на настил, а П-образная рама — на снабженные ограничителями выступающие финиши оси. Рейка спинки наряду с этим оказывается заподлицо с настилом саней.
Лежа на санях, ребенок упирается ногами в перемычку П-образной рамы, а руками держится за крайние рейки настила.
Такое положение для него и комфортно, и устойчиво.
С. КОВАЛЕВ
Рандомные статьи:
Пусть сани едут сами
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
В случае если отыскать в памяти, что спортивные беговые лыжи вычислены на перемещение, по большей части, по лыжне, а широким охотничьим нипочём любой…
-
Копенгаген, 1934 год. Интернациональная авиационная выставка. Среди автомобилей для освоения Севера привлекли особенное внимание аэросани ОСГА-6. Удобные…
-
Бытует вывод, что занятие парусным спортом — это удел людей с громадным достатком. Непременно, применительно к крейсерским яхтам и гоночным швертботам…
-
В собственном письме в редакцию обитатель поселка Благовещенка Республики Алтай В.Н. Ермаков именует себя постоянным и преданным читателем отечественного…