Как быть после аварии

Любой пилот опасается одного, что непременно его драгоценная игрушка вместо прекрасной посадки либо совершенно верно выполненной фигуры высшего пилотажа внезапно окажется на земле. Авария — непременно, событие печальное, но иначе, я надеюсь, что вы вынесете из нее что-то большее, чем неприятные эмоции и расстройство.

Не имеет значения, в чем обстоятельство аварии: неточность пилота, механическая неисправность либо отказ электроники — применяйте это как необычный этап обучения, поскольку обнаружение обстоятельства аварии минимизирует шансы ее повторного происхождения. Помимо этого, вы получаете бесценный опыт, что понадобится вам в будущем.

В данной статье мы начнем с осмотра места аварии, и потом пристально осмотрим все узлы, обращая особенное внимание на главные моменты. По окончании того, как вы пришли на место, где лежит то, что вы привыкли именовать летающей моделью вертолета, попытайтесь сходу не перекладывать части с места на место. Для начала, ничего не двигая, пристально осмотрите то, что осталось, и бережно отключите аккумулятор.

Это предотвратит происхождение замыкания на оборванных проводах, в то время, когда вы начнете двигать модель. Потом пристально осмотрим место аварии, и постараемся собрать как возможно больше деталей от вашей автомобили. В то время, когда вертолет врезается в почву, машинки, тяги, гироскопы и другие, небольшие и не весьма, подробности разлетаются во всех направлениях.

Если вы подняли модель с почвы и ощущаете, что она существенно полегчала, израсходуйте мало времени на поиск недостающих частей рядом с тем местом, где упала модель, поскольку возможность отыскать отлетевший гироскоп за 400$ тем выше, чем раньше вы приступите к его поискам.Как быть после аварии Небольшие части, наконечники и небольшие тяги смогут окончательно провалиться сквозь землю в траве.

Когда вы возвратились в свой автомобиль, снова осмотрите модель. Сейчас вам весьма понадобился бы совет умелого пилота, что помог бы выяснить узлы подлежащие замене и ремонту. К сожалению, отношение количества зевак к количеству умелых пилотов очевидно не в отечественную пользу. Ни за что не приступайте к разбору модели на поле, поскольку вы имеете возможность утратить подробности!

Не забывайте, что утрата каждой, кроме того самой небольшой и незначительной, на первый взгляд, детальки может привести к значительному подорожанию ремонта. Значительно лучше заниматься демонтажем дома на ровном столе при хорошем освещении.

В большинстве случаев вертолеты содержат много алюминиевых и пластмассовых подробностей конструкции, каковые очень подвержены повреждению при аварии. Многие подробности смогут содержать микротрещины, каковые возможно легко пропустить при осмотре. Одна единственная дефектная подробность мгновенно сведет на нет все ваши труды по кропотливому восстановлению модели и все повторится сперва.

Потом я привожу перечень агрегатов и узлов, на каковые нужно обратить особенное внимание при ремонте Вашего вертолета. Итак, приступим…

Хвостовой ротор

В первую очередь, пристально осмотрим лопасти хвостового ротора. В случае если на них имеются трещины либо выбоины, то в этом случае их нужно заменить. Удостоверьтесь в надежности вал хвостового ротора на прямолинейность. В большинстве случаев они изготавливаются из мягкой стали и смогут легко гнуться.

Мельчайшая неровность срочно приведёт к вибрации, способную привести к отвинчиванию и расшатыванию стабилизаторов, конечно крепления хвостовой балки. И самое неприятное — это большое ускорение износа. Удостоверьтесь в надежности тягу хвостового ротора, включая наконечники, и втулку на наличие трещин.

При наличии мельчайшей трещины — замените подробность!

Балка

В случае если ваш аппарат оснащен ременным приводом хвостового ротора, то возможно не обращать внимания на выбоины и небольшие вмятины на хвостовой балке, основное, дабы ремень не терся в балки. В случае если же ваш вертолет оснащен валом (wire drive) то в некоторых случаях маленькие вмятины так же позволительны, но не забывайте, что вмятина может нарушить соосность вала и балки, что ведет к тряске и биению либо вовсе к отказу привода.

Рама

По большей части, рамы изготавливаются из пластмассы с добавлением нейлонового волокна либо из штампованного алюминия. И то и другое подвержено образованию трещин при ударе. Весьма шепетильно осмотрите всю раму. Единственная пропущенная микротрещина может привести к повторной аварии. Особенно это относится алюминиевых рам.

Из-за вибрации края трещины трутся, почему смогут появиться помехи радиоаппаратуре: дрожание при применения режима PPM, либо переход в режим failsafe при применения PCM. Если вы нашли недостаток, будет не лишним устранить его.

Двигатель

Удостоверьтесь в надежности двигатель на наличие всевозможных недостатков. Самый распространенные поломки, которым подвержен двигатель — это согнутый коленвал, потерянный либо сломанный стопор иглы, быть может, сломанная тяга карбюратора. При важной аварии карбюратор может практически срезать с двигателя.

Так же удостоверьтесь, что ничего лишнего не попало в выхлопные окна и карбюратор.

Кулер

Нужно проверить кулер на наличие трещин и сломанных лопастей. В случае если какая-то из лопастей сломается, то балансировка кулера нарушится, и это, со своей стороны, приведет к происхождению вибрации. Кое-какие пилоты убирают противоположную лопасть в попытке балансировать его лишь после этого, дабы столкнуться с проблемой перегрева двигателя.

Для чего вам лишние неприятности?

Сцепление шестерен

Удостоверьтесь в надежности установку шестерни, убедитесь, что угол ее установки образовывает 90 градусов с ведомой шестерней, конечно удостоверьтесь в надежности узел на наличие люфта. Осмотрите сцепление, не имеется ли повреждений. изгибы и Смещение подробностей этого узла особенно критичны для тех моделей вертолетов, у которых вал стартера присоединяется конкретно к сцеплению. Обратите на это особенное внимание, сдвиг не должен быть больше .01мм, в противном случае появится высокочастотная вибрация.

Данный вид вибрации особенно вредит радиооборудованию.

Основная шестерня, вал и т. д.

Пристально осмотрите основную шестерню на предмет наличия треснутых и сломанных зубцов. Удостоверьтесь, что шестерня в порядке, все зубья присутствуют и не имеют повреждений! Кроме того НЕ ПРОБУЙТЕ применять поврежденные шестерни, довольно большая возможность их отказа. Вал главного ротора, в большинстве случаев, изготавливается из мягкой стали и гнется при любой, кроме того самой незначительной, аварии.

Удостоверьтесь, что вал Полностью ровный. Проверить прямизну вала возможно, прокатав его по ровному стеклу. Неизменно не забывайте, что вибрация — самый злейший неприятель вашей автомобили! Она существенно активизирует износ всех подробностей вертолета, а гнутый ротор, ко всему другому, существенно ухудшает летные характеристики вертолета. Вибрация так же ведет к вспениванию горючего, что, со своей стороны, отрицательно отражается на работе двигателя.

Какие конкретно бы идеи у вас не появлялись, не пробуйте выпрямить вал собственными силами, это не следует затраченного времени. Изготовить новый вал в большинстве случаев дешевле оплаты работы по выпрямлению имеющегося. Они не так дороги, лучше его новым.

Пристально осмотрите тарелку автомата перекоса на предмет изгиба, поломанных и утерянных шариков и соединений. Потом, приступим к сборке поломанного узла. Удостоверьтесь в надежности остальные подробности автомата на наличие любых повреждений, таких как: потерянные шарики, треснутые, гнутые либо сломанные тяги механического микшера. Так же обратите внимание на тяги, они могут быть гнутыми, а часть может потеряться.

Тяги должны быть в совершенной форме, поскольку они связывают лопасти с тарелкой. Обратите так же особенное внимание на нажимные их координацию и тяги.

Втулка несущего винта

Это очень критичная область, в которой повреждения недопустимы. По окончании любой аварии вы должны машинально контролировать и заменять, в случае если нужно, соединительную ось лопастей (механизм флюгелирования). Кроме того мало гнутая ось вынудит лопасть выписывать совсем невообразимые кренделя.

Как правило, ось управляющих лопаток подлежит замене. Остальные подробности втулки так же требуют осмотра, в особенности: цапфы, рычаги шага смесителя и рычаги лопастей. Многие подробности изготавливаются из пластика и смогут легко ломаться. Все эти подробности должны быть Полностью ровными!

Особенно это относится дюралевых подробностей (из разных апгрейдов), при аварии они практически наматываются на вал и тянут за собой все другое, тогда как пластиковые подробности, сохраняя другие подробности от повреждения.

Управляющие тяги

Удостоверьтесь в надежности их на предмет отсутствия изгибов. В случае если тяги погнуты НЕ по резьбе, то, в большинстве случаев, они смогут быть легко выпрямлены. Но в случае если изгиб приходится по резьбе, то тягу лучше сходу выкинуть. Так же удостоверьтесь в надежности наконечники тяг на наличие повреждений и замените те из них, каковые кажутся вам странными. Одна из самых неприятных вещей, которая может случиться в полете, это отстегивание какого-нибудь наконечника.

Последствия смогут быть весьма плачевными как для модели, так для окружающих и пилота.

Лопасти

Лопасти несущего ротора очень важная область, в первую очередь, с позиций безопасности. Лопасти смогут смотреться целыми, но берегитесь! Лопасть возможно не меньше страшна, чем пуля, если она выскочит из цапфы.

Линейная скорость кончика лопасти может быть около 120 м/с и более, если она разломится в полете, вряд ли вы захотите появляться на ее пути!

В первую очередь, вам необходимо снять пленку и шепетильно изучить каждую лопасть, легко изгибая и скручивая ее. Наряду с этим не должно проявляться никаких повреждений, трещин и расщепления, в особенности у корня. При наличии любого повреждения, ВЫКИНЕТЕ лопасть! Кроме того не думайте о том, дабы склеить ее обратно, в случае если опасаетесь покалечиться сами либо покалечить кого-нибудь, появлявшегося рядом.

Я не говорю о том, что случится в этом случае с моделью, да это уже не будет иметь никакого значения.

Блок рулевых машинок, радиооборудование

Применяйте хорошее освещение и осмотрите места крепления рулевых машинок. Так же осмотрите ушки крепления сервомашинок, качалки: на них смогут быть трещины и разломы, конечно тяги. В случае если что-то не так, замените дефектные подробности, все они легкодоступны и недороги.

Что касается проводов, то при наличии навыка и соответствующего инструмента, их достаточно легко спаять. Будьте осмотрительны, в то время, когда станете припаивать маленькие проводки, вы имеете возможность повредить плату либо закоротить что-нибудь.

Существуют особые устройства для проверки исправности машинок. Тестирование машинки происходит следующим образом. Медлено изменяют сигнал на входе машинки и наряду с этим любой раз, нажимая на качалку, контролируют состояние шестерен редуктора на всем протяжении хода. Вместо особого устройства возможно воспользоваться приёмником и передатчиком, либо же, в случае если имеете достаточно опыта, возможно бережно разобрать и проверить машинку.

Нужно не забывать, что машинка может иметь как механические повреждения, так и недостатки электрической схемы.

Удостоверьтесь в надежности все провода: соединения приемника с машинками, батареей через выключатель и без того потом, последовательно по всему электрооборудованию. Пристально осмотрите приемник на предмет наличия внешних повреждений. Приемник содержит хрупкие подробности: в первую очередь керамические фильтры и кварцы, каковые смогут выйти из строя при сильном ударе. Не забудьте о батарее, померяйте напряжение на батарее под нагрузкой.

Удостоверьтесь, что все в пределах нормы. Осмотрите разъём и провод батареи. Крайне важно обернуть приемник, усилитель гироскопа и батарею поролоном (пенополиуретаном) для защиты от вибрации, конечно на случай аварии.

Гироскоп

Как правило, полет с неисправным гироскопом неосуществим. Осмотрите гироскоп. Гироскоп — достаточно хрупкое устройство, и отсутствие внешних повреждений вовсе не гарантирует его верную работу.

Единственный метод это узнать — попытаться. Лучше, в случае если пробовать будет умелый пилот. В случае если недостаток присутствует, то попытайтесь послать гироскоп в починку, в случае если нет возможности — то в мусорное ведро.

Топливная совокупность

Пристально осмотрите шланги и топливный бак. Ищите в баке пробоины, а на трубках задиры и разрывы. Вы имеете возможность запаять либо заклеить бак, но подготавливайтесь к тому, что он будет всегда подтекать из-за тряски.

Удалите грязь и песок из топливной совокупности, в любом случае хорошо все промыть.

Фонарь

Самое основное, дабы фонарь прекрасно держался. Если он держится не хватает прочно, то вы имеете возможность взять массу ярких ощущений, которые связаны с отстегиванием фонаря в полете.

Шасси

В большинстве случаев, шасси делается из алюминия либо пластика. Алюминий возможно выгнуть обратно, с пластиком хуже — он трескается и ломается. Пристально осмотрите шасси, удостоверьтесь, что на пластиковых подробностях отсутствуют трещины.

Кроме того маленькая трещина, вероятнее, приведет к поломке подробности при первой же твёрдой посадке, шасси рассыплется и это, со своей стороны, приведет к более важным поломкам: поломанным лопастям, гнутому валу и без того потом по кругу.

Надеюсь, что я достаточно детально остановился на всех главных моментах. Не забывайте, что если вы сомневаетесь в какой-то подробности, лучше сходу замените ее. Это самая трезвая идея, с позиций безопасности.

Не забывайте, что не только навыки управления делают обывателя умелым пилотом, так же важно умение грамотно обслуживать собственную модель. Относитесь к собственному вертолету, так, как словно бы он настоящий. Смотрите за тем, что вы делаете, и что делается около вас. Я уже сказал об этом и повторюсь, что безопасность полетов находится под вашей серьезностью.

Будьте на чеку, и вы сможете не допустить следующую неотвратимую аварию.

Рандомные статьи:

После аварии на тебя наезжают что делать и как быть


Похожие статьи, которые вам понравятся:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.