Как научиться управлять радиоуправляемым самолетом

Радиоуправляемая модель самолета есть достаточно дорогим устройством. Начальное обучение пилотированию моделей связано с риском их повреждения. Существуют методы избежать серьёзных поломок и аварий моделей на протяжении обучения.

Пилотирование радиоуправляемых моделей самолетов требует определенных своеобразных навыков. Без подготовки, наверное, первый же опыт закончится повреждением модели. И прекрасно, в случае если все ограничится погнутым шасси и поломанным винтом.

Пилотирование моделей сродни пилотированию настоящих самолетов. Тут очень многое решают доли секунды, ощущения и наработанные рефлексы. Радиоуправляемая модель самолета принципиально отличается в управлении от любых нелетающих моделей.

Ею нельзя научиться руководить на малой скорости, последовательно «прощупывая» команды, привыкая к ощущениям пальцев на джойстиках. Самолет или летит, или нет, промежуточного состояния для него не существует. И если он летит, то руководить им необходимо действительно, по причине того, что при неточности пилотирования падать он также будет по-настоящему.

Учебные самолеты

Как обучиться руководить радиоуправляемым самолетом? Для первых полетов лучше выбрать маленькую несложную модель, устойчивую в полете. Устойчивость — уровень качества, обратное управляемости. Устойчивый в полете самолет мягко а также вяло реагирует на перемещения ручек управления, но он не примет через чур резкий маневр, «забудет обиду» неопытному пилоту неточность в управлении.

При отсутствии команд с пульта прекрасно сбалансированная модель будет продолжать прямолинейный полет.Как научиться управлять радиоуправляемым самолетом

Для обучения пилотированию применяют особые тренировочные радиоуправляемые самолеты. Они, в большинстве случаев, малы, максимально несложны, имеют недорогую 2- либо 3-канальную аппаратуру управления. Эти модели строятся по простой аэродинамической схеме с верхним размещением крыла.

Высокорасположенное V-образное крыло снабжает модели высокую устойчивость и сокращает риск повреждений при неаккуратной посадке. Довольно часто такие модели изготавливаются из пенопласта либо особого гофрированного пластика, по структуре напоминающего картон. Конструкции из этих материалов смогут приобретать вмятины, но не разлетаются вдребезги.

Смогут кроме этого использоваться особые крепления крыльев, при которых крыло легко отделяется от фюзеляжа при ударе. Это выручает самолет от более тяжелых повреждений. Вот главные качества, ценимые у тренировочных моделей:

  • устойчивость в полете,
  • свойство выдерживать удары с минимальными повреждениями,
  • ремонтопригодность,
  • дешевизна и простота конструкции.

Как пример возможно привести модель Super Sonic. Это легкий двухмоторный высокоплан с размахом крыла 500 мм. Два электродвигателя, расположенные на крыльях, имеют маленькие винты, что снижает риск их повреждения.

Управляется модель посредством 2-канальной радиоаппаратуры.

Более «продвинутая» модель — Cessna. Данный радиоуправляемый самолет имеет такие же размеры, как и Super Sonic, выстроен по той же аэродинамической схеме, но оснащен 4-канальным управлением, трудящимся на частоте 2,4 ГГц, одним бесколлекторным электродвигателем и может делать кое-какие фигуры высшего пилотажа. Эта модель считается одной из лучших для начинающих пилотов.

Нарисованный полет

Как бы ни были неприхотливы, несложны и недороги учебные радиоуправляемые модели самолетов, они также смогут падать и их также приходится восстанавливать и ремонтировать. Как же избежать этих проблем? Таким же образом, как это делается в «громадной» авиации.

При обучении пилотов в летных училищах используются учебные самолеты — «спарки», в которых инструктор, пребывав рядом с курсантом, неизменно может вмешаться в управление, исправляя неотёсанные неточности. Данный же прием употребляется и при с моделями самолетов. Для совместно управляемых полетов употребляется дублирующий пульт управления — он в руках у инструктора. Пульты соединяются между собой кабелем, и именно поэтому инструктор в любую секунду может перехватить управление самолетом.

Такое дублирование может избавить обладателя модели от лишних затрат на ремонты и от вторых проблем.

Но существует и по-настоящему надёжный способ обучения. Это использование компьютерных симуляторов. Особая программа моделирует поведение самолета на экране монитора (моделирование модели!).

Нарисованный на экране радиоуправляемый самолет возможно осуществлять контроль простым джойстиком, но лучше для этого применять «родной» пульт, подключив его к компьютеру.

Хороший симулятор не только моделирует летные качества самолета, но может добавить ветер, порывы ветра, восходящие либо нисходящие потоки. Симулятор оптимален не только для обучения новичков. С его помощью возможно отрабатывать сложные и страшные маневры, поддерживать форму, в то время, когда настоящие тренировки неосуществимы.

Наконец, с его помощью возможно сэкономить на горючем и на летном ресурсе модели!

При любом методе обучения от новичка потребуются терпение и максимальная собранность. Кроме того компьютерный симулятор не дает гарантии безаварийных полетов.

Полет радиоуправляемой Cessna ( управляет Павел.)