Карлики колесного царства

Тесно стало на улицах громадных городов многих государств. Автомобили чуть ли не трутся приятель о приятеля. Скорость автомобильного потока обычно чуть превосходит скорость пешехода. Но вглядитесь — в многоместных автомобилях сидит чаще всего лишь один шофер, в лучшем случае в обществе единственного пассажира.

Остальные места пустуют. Тогда, возможно, необходимо сократить габариты автомобили до одно-двухместного миникара, высвободив тем самым дополнительное пространство на улицах еще тысячам им аналогичных?

«И возможно и необходимо!» — говорят сейчас конструкторы многих компаний. А вдруг малогабаритные авто снабдить еще и электроприводом, то они разрешат решить не меньше серьёзную проблему современного мира — очищение муниципальный воздуха от токсичных выхлопных газов.

Если сравнивать с простыми автомобилями миникары с бензиновыми либо электрическими двигателями кажутся совсем карликами. Проект одной таковой электромалютки предложен в отечественном издании («М-К» № 10, 1975 г.). А в конце прошлого года ленинградцы в первый раз заметили на улицах города необыкновенный микроавтомобильчик.

Он юрко пробирался в «толпе» тяжелых и неповоротливых троллейбусов и автобусов, легко лавировал между «Волгами» и «Жигулями», а в конце опробований покорил зрителей тем, что совершил разворот практически на месте. Эта машина, названную «Миникар-2», создана и выстроена студентами и инженерами Политехнического университета имени М. И. Калинина. Вес ее всего 350 кг, расход горючего образовывает только 3,5—4 л на 100 км пути.

Миникар несложен и надежен. Достаточно заявить, что в нем всего около 500 подробностей, другими словами намного меньше, чем в любом простом автомобиле.

«Первый вариант мы передали клиентам из объединения «Кировский завод», — говорит начальник студенческого конструкторского бюро Валентин Жаров, — в том месте рассматривается вопрос о возможности серийного выпуска миникара».

Особые муниципальные миниатюрные автомобильчики обширно разрабатываются и за границей.

Они в большинстве случаев вычислены на одного-двух человек, снабжаются легким ДВС либо электроприводом. Кое-какие из них уже выпускаются маленькими партиями, другие выстроены только в единственном экземпляре.

Маленькая французская компания «Виллам» с 1968 года производит миниатюрные муниципальные машины на базе агрегатов серийных мотороллеров и мотоциклов. Сейчас компания предлагает целую унифицированную гамму этих автомобилей, включающих двухместный легковой автомобильчик, фургон и лёгкий грузовичок.

На них употребляется одноцилиндровый двухтактный мотоциклетный двигатель количеством 123 см3 и мощностью 5—6 л. с. Многие узлы у этих автокарликов такие же, как и у «взрослых» машин, лишь уменьшенные многократно. А габариты их вдвое меньше размеров автомобиля : протяженность 2120 мм, ширина 1280 мм. Не обращая внимания на собственные миниатюрные размеры, грузовичок, к примеру, может везти на себе груз в 300 кг и развивать с полной нагрузкой скорость до 50 км/ч.

Масса этих малюток — в пределах 300 кг, а расход горючего не превышает 4 л на 100 км пути.

Карлики колесного царства

Они не опасаются ни заторов на улицах, ни тесноты на автостоянках:

1. «Виллам» — французский микроавтомобиль.

2. Карт лилипут. 3. Двухместный муниципальный автокарлик «Салки». 4. Детский электромобиль 5. Микроавтомобиль, совершивший кругосветное путешествие. 6. Переносной автомобильчик Р. Люснара.

7. «Скутакар» — самый узкий среди автокарликов.

Еще более маленький муниципальный двухместный автокарлик «Салки» выстроен в Италии. Отдавая дань миниатюризации, его сделали уже трехколесным в отличие от машинок «Виллам».

В перемещение его приводит одноцилиндровый моторчик 49 см3 мощностью всего в 2,5 л. с., что тем те менее разрешает машине развивать скорость до сорока километров/ч. Протяженность автомобильчика 1879 мм, ширина 1160 мм. На 100 км пути он расходует всего 2 л бензина.

Занимательна конструкция миниатюрного трехколесного электромобиля французов братьев Жаррэ.

Он по праву возможно отнесен к самым мелким муниципальным средствам транспорта: два сиденья на колесах, электродвигатели и пара аккумуляторов, заключенные в ступицы колес — вот и все его нехитрое устройство. Недаром эта малютка употребляется в больших клиниках для перевозки больных — она совсем бесшумна и ее возможно поднять на любой этаж в простом лифте.

И таких маленьких автомобильчиков выстроено много.

Самодеятельные автоконструкторы недаром довольно часто обращаются к данной теме в собственном творчестве. Автокарлики имеют предельно несложную конструкцию, их постройкаобходится дешевле, чем обычного автомобиля, но возможности у некоторых из них никак не меньше, чем у их старших четырехколесных братьев.

Большая часть миникаров являются одноместные экипажи уникальной конструкции и компоновки, габариты их подчас не превышают размеров установленного на колеса сиденья, а масса предельно мелка. К примеру, француз Р. Люснар на своем автомобиле-карлике не стал делать целый пол, а сделал его как у детского педального автомобиля. Это дает ему возможность при образовании дорожной пробки подняться ногами на асфальт, поднять собственный творение и перенести его на свободное место.

Француз Роберт Бенуа выстроил второй миникар, для которого не существует неприятности стоянок. Для паркования его детище на попа и прислоняется к стенке. Наряду с этим миникар занимает площадь всего 70X80 см, как громадный чемодан.

Выстроен и еще один одноместный микроэлектромобиль, прозванный «квадратный метр». Он так мелок, что вправду занимает площадь, приблизительно равную 1 м2, в полной мере оправдывая собственный прозвище.

Один из шедевров автомобильной миниатюризации создала еще в первой половине 60-ых годов двадцатого века маленькая британская компания «Пиил», применяв агрегаты мотороллера с двигателем 50 см3.

Данный автомобиль-карлик был вычислен лишь на одного человека, но имел в отличие от многих его собратьев закрытый кузов с этими же условиями комфорта, что и у громадных автомобилей. Он развивал скорость 65 км/ч и расходовал всего 3 л топлива на 100 км.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || []; w[n].push(function() { Ya.Direct.insertInto(144860, yandex_ad2, { ad_format: direct, font_size: 0.9, type: horizontal, border_type: ad, limit: 2, title_font_size: 2, links_underline: false, site_bg_color: FFFFFF, header_bg_color: 000000, border_color: CCCCCC, title_color: FF0000, url_color: 000000, text_color: 000000, hover_color: CC0000, no_sitelinks: true }); }); t = d.getElementsByTagName(script)[0]; s = d.createElement(script); s.src = //an.yandex.ru/system/context.js; s.type = text/javascript; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(window, document, yandex_context_callbacks);
Наровне с продолжением растущих трудностей муниципального перемещения, машины-карлики с их высокой экономичностью способны кроме этого реально оказать помощь в ответе неприятности экономии жидкого горючего, которая делается все более и более актуальной.

Машины-малютки из снаружи забавных механических игрушек преобразовываются в очень нужное и нужное средство транспорта больших городов.

Первые автокарлики показались еще в начале отечественного века, а серийное производство их началось в Германии и Англии практически сразу после Первой Мировой.

Германская компания «Молль-Верке» в первой половине 20-ых годов XX века производила до примитивности несложной автомобильчик «молльмобиль» с одноцилиндровым движком 200 см3.

Два сиденья его были установлены по схеме «тандем», другими словами приятель за втором, что разрешило конструкторам создать машину небольшой ширины.

Одна британская компания, занимавшаяся в 30-е годы выпуском моторных лодок, строила кроме этого и миниатюрные автомобильчики «скутакар» с двигателями от 98 до 250 см3. Предназначались они в те времена, действительно, не для важных целей, а по большей части для увеселительных аттракционов.

Сравнительно не так давно британец Джим Паркинсон на одной из таких малюток с двигателем 98 см3 мощностью в 1,5 л. с. совершил кругосветное путешествие, преодолев за 421 сутки 24 тыс. км. Часть пути эта крошка проделала в качестве багажа на самолете либо в поезде, среди них и от Москвы до Владивостока. Однако средняя скорость ее на собственных четырех колесах составила около двадцати километров/ч.

Для таковой малютки кроме того Сейчас это совсем хорошо.

Многие из микроавтомобилей по праву смогут быть удостоены титула «самый». Так, самый мелкий в мире автомобиль -вездеход с четырьмя ведущими колесами выстроен японской компанией «Судзуки».

Эта четырехместная машина оснащена двигателем 356 см3 мощностью 31 л. с. и четырехдверным закрытым кузовом. Весит она всего 460 кг.

Самый маленький из прицепов создан во Франции методом «сокращения» у простой конструкции одного заднего колеса. Гонщик сидит прямо над передними мелкими колесиками, а одиночное заднее колесо есть ведущим. Вся машина так мелка, что в ней не нашлось места для простого руля. Вместо него два рычага, установленных но бокам сиденья гонщика.

Самый маленький из прицепов выстроен также во Франции. Его грузоподъемность 50 кг, н рекомендован он для мопедов и лёгких мотоциклов. Это скорее маленький чемодан количеством 0,25 м3, установленный на одном колесе.

Весит он всего 28 кг. Подобный миниатюрный прицепчик создан и в Польше. При грузоподъемности 30 кг он весит 22 кг. А самый мелкий в мире жилой прицеп собрал для собственного сына британец Сайдл Кук. Данный мобильный дом-малютка буксируется не меньше миниатюрным электромобилем, кроме этого выстроенным Куком собственными руками. А западногерманская компания «Вильк» кроме того наладила производство детских прицеп-караванов длиной 1,3 м и высотой 85 см.

Данный дом-игрушку может вести за собой простой детский педальный автомобиль.

Рис. 5. Решение проблемы автостоянок, предложенное французом Р. Бенуа. Автомобиль-малютка поставлен вертикально.

И все-таки все выше обрисованные автомобильные карлики отнюдь не самые мелкие. Какой же он, настоящий автокарлик?

Говоря языком математики, «предел миниатюризации» автомобиля фактически имел возможность бы быть сведен к… одному ведущему колесу, без которого автомобиль совсем уже не автомобиль. А все другое возможно предельно уменьшить либо по большому счету убрать: максимально упростить и сократить габариты двигателя и всех механических частей, упразднить подвеску, тормоза, кузов, сиденья. И они имеется, такие малютки на одном колесе.

Например, самодельный автомобиль-колесо либо моноцикл Эдуарда Мельникова из Ленинградской области. Вся механика помещается в полутораметрового колеса, где на миниатюрном сиденье «комфортно» пристроился и сам изобретатель. Конструкция моноцикла предельно несложна, а скорость его достигает 20 км/ч. Он может легко преодолевать многие препятствия, пускай кроме того и посредством самого водителя. В этом экипаже устойчивость достигается пониженным размещением центра тяжести.

Но в других моноциклах шофер находится поверх одиночного колеса, оседлав его. Таковой экипаж еще в начале XX века внес предложение американец Дональд Конне-ли. Он был снабжен двумя гироскопами и достигал скорости 50 км/ч. И Сейчас показался подобный моноцикл, но в соответствии с духом времени в нем имеется особая электронная совокупность обеспечения устойчивости.

Особенный класс миникаров воображают монотрасы — двухколесные машины С продольным размещением колес, что-то подобное мотоциклу, но с простой автомобильной автомобильным кузовом и компоновкой агрегатов.

Существуют кроме того «карманные» машины-карлики, каковые легко уложить… нет, пока не в карман, а в багажник простого автомобилялибо в чемодан и отправиться в путешествие.

Такое транспортное средство постоянно будет под рукой и пройдет в том месте, где не под силу проехать никакому громадному автомобилю. В городе такая машина многократно повысит «подвижность» несложного пешехода. Такое по-настоящему карликовое транспортное средство человека (его кроме того некомфортно именовать автомобилем) создал пара десятилетий назад итальянский инженер М. Константина.

Это было настоящее воплощение извечной грезы человечества о семимильных сапогах-скороходах. Оно воображало собой две маленькие четырехколесные тележки, любая со своим двигателем, каковые на нош, как простые сапоги.

У Константини нашлись последователи. Они существенно уменьшили ветхую конструкцию и усовершенствовали ее в духе отечественного времени. В прошлом десятилетии в Англии показались ботинки-самоходы.

Это были с виду простые роликовые коньки, но к одному из них, ведущему, шел эластичный тросик привода от легкого двигателя воздушного охлаждения мощностью 1 л. с., закрепленного за спиной «моторизированного пешехода». Ну что ж! Сейчас и пешеходы смогут не ощущать себя обойденными техническим прогрессом: они способны свободно спешить… рядом с тротуаром со скоростью ни большое количество ни мало 45 км/ч — под стать автомобильной.

Казалось бы, второе миниатюрное транспортное средство человека уже тяжело придумать. Но эту замысловатую задачу решаетизобретательный ум конструкторов. За океаном создано новое максиминиатюрное транспортное средство — «моторная лыжа»!

В случае если британцы смогут ездить на моторных коньках с 8 роликами, то американские пешеходы! сейчас имеют потенциальную возможность спешить на одной маленькой лыже-планке длиной 23 см, установленной на 4 роликах. Силовой блок установлен сзади лыжи. Действительно, дабы кататься на ней, необходимо иметь прирожденную ловкость.

До тех пор пока это увлекательное занятие доступно лишь американской актрисе-каскадеру Жоан Кэссиди. «Пулы» управления она держит в руке и развивает скорость до тридцати километров/ч. На этом устройстве возможно на одной заправке проехать 525 км — скорее утомишься находиться, чем ехать.

Само собой разумеется, такие вправду карманные малютки пока не дают «водителю» должного комфорта, да и строятся очи в чисто рекламных целях.

Но кто знает, возможно, пешеходы будущею начнут передвигаться в аналогичных моторных «сапогах-скороходах»?

Уникальную и нужную автотележку выстроили изобретатели британской компании «Оксиген Корпорейшн». Они объединили две самоходные тележки в одну платформу, у которой с каждой стороны установлено по гусенице. Машина-малютка может ехать, не разворачиваясь, в любом направлении в зависимости от того, какая пара гусениц есть сейчас ведущей. Ну а шофер?

К сожалению, и тут конструкторы не побеспокоились о ею комфорте: человек просто-напросто сидит на платформе на корточках, держась за микропоручни. Но конструкторы предусмотрели второе: управление платформой дистанционное, что разрешит применять ее как микротранспорт для работы в стесненных условиях, в воздухе, страшной для здоровья человека.

Вероятно ли и потом уменьшать транспортного средства? Предположительно, в случае если отказаться от последней «габаритной» подробности — колеса.

Нет-нет да и покажется совсем неожиданное транспортное средство, которому и заглавия-то сходу не подберешь. Вот, к примеру, какую самоходную штуковину сравнительно не так давно показали на автомобильном салоне в Чикаго. Это была прыгающая палка, снаружи чем-то напоминавшая ручку от полотера либо помело бабы-яги. Палка пела себя как необъезженный мустанг: несла на себе наездника со скоростью до 3,5 км/ч, совершая резвые скачки.

Внутри ее размешалось особое устройство, по конструкции напоминающее отбойный молоток, приводимое от маленького бензинового моторчика. На одной заправке резвая «палка» может совершить 565 тыс. прыжков.

До тех пор пока конструкторы ломают голову над тем, как «втиснуть» агрегаты и автомобильные узлы во все меньшие количества, самодеятельные конструкторы предлагают собственные решения данной неприятности, не меньше занимательные и уникальные. О них мы довольно часто информируем на страницах отечественного издания.

Сохраняем надежду, что эта публикация посоветует читателям непроторенные дороги разработки новых миниатюрных автомобилей. Некоторым из них. быть может, будет суждено стать самым миниатюрным автомобильным транспортом городов.

Е.

КОЧНЕВ, инженер

Рандомные статьи:

НКВД( Карлики гомосексуалисты Кремля Ежов) NKVD Ezhov


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Приведём в порядок царство игрушек.

    В случае если у вас в доме показался ребенок, то за ним обязательно покажутся и бессчётные игрушки. Сперва, пока ребенок весьма мелкий, их ему берут папа…

  • «Аэросани» на колёсном ходу

    Воздушный винт как движитель давно привлекал моё внимание. Когда в Моделисте-конструкторе появились публикации об аэромобилях, это…

  • Победы. как это делается.

    Модели с электродвигателем Шасси Электродвигатель Передаточное отношение Регулятор скорости аккумуляторная батареи Базы настройки шасси вставки и Резина…

  • В дорогу, электромобиль!

    Представьте: около подъезда нас ожидает миниатюрный автомобиль приятной современной формы. Давайте проделаем на нем маленькое путешествие. Дверь не…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.