Катер для четверых

Данный катер всегда приводил к повышенному вниманию водномоторников. Одних завлекала в нём выделено автомобильная наружность, дополненная нарисованными на бортах колесами. Вторых — комфорт в салоне, хорошие скоростные качества, управляемость и манёвренность.

Ну а любителей мастерить, помимо этого, интересовали технология и конструкция изготовления корпуса, идеально ориентированная на работу в условиях домашней мастерской.

Катер имеет очень успешные обводы, скопированные с обширно распространённых лодок типа «бостонский китобой». Опыт говорит о том, что катер таковой формы легко выходит на режим глиссирования с одним двигателем типа «Вихрь-30», а устойчивость его такова, что кроме того два человека, поднявшиеся на борт, не в состоянии не только перевернуть судёнышко, но а также значительно накренить его.

Судно имеет закрытый салон, фактически не отличающийся от автомобильного.

Доступ в него — через две двери, открывающие для выхода и входа боковины и потолок кузова.

Разработка изготовления корпуса несложна. Но она требует большого количества пенопласта любой марки — к примеру, строительного.

Корпус катера складывается из двух частей, верхней и нижней.

Но, в принципе, его возможно формовать и зацело. Затевать направляться с нижней части. Шпангоуты для неё вырезаются из 12-мм фанеры в соответствии с теоретическим чертежом. Второй и шестой шпангоуты — закрытые: по окончании вырезки они с двух сторон оклеиваются фанерой толщиной 3 — 4 мм с заполнением внутренней его части пенопластом.

Каркас планирует в перевёрнутом положении на ровном полу. Для этого на нём вычерчивается ДП (в противном случае — плоскость симметрии), и оси размещения шпангоутов.

Потом на полу закрепляются шпангоуты: снизу — древесными брусками, зафиксированными маленькими гвоздями, а сверху — несколькими рейками и мягкой контровочной проволокой. Нужно попытаться поточнее выставить шпангоуты, для чего направляться воспользоваться, к примеру, отвесом.

Катер для четверых

Схема образования обводов корпуса:

1 — пенопластовое заполнение; 2 — стеклоткань; 3 — элементы основания каркаса; 4 — продольный комплект каркаса; 5 — боковой киль; 6 — центральный киль

Сейчас заготовьте продольный комплект корпуса — рейки сечением 20×20 мм, 20×30 мм и для килей — 30×30 мм. Подгонка реек производится по месту; крепление их к шпангоутам — посредством эпоксидного клея; временная фиксация до полимеризации клея — контровочной проволокой.

Для получения криволинейных реек (в носовой части) воспользуйтесь несложным стапелем, в котором возможно зафиксировать распаренную рейку: высыхая, она примет форму этого стапеля.

По окончании выравнивания каркаса (как говорят судостроители — малковки) шпации (территории между шпангоутами) заполняются пенопластовыми блоками.

Для вырезки их оптимальнеесоорудить несложный станок, в котором рабочим инструментом есть накаляемая током нихромовая проволока (питание этого нагревательного элемента — через понижающий трансформатор).

Не стремитесь сходу заклеить целый корпус пенопластом. Врезку его и предварительную обработку эргономичнее вести последовательно.

К примеру, вклеить два-три продольных пояса из пенопласта, по окончании отверждения клея обработать их снаружи и изнутри, ориентируясь на элементы продольного и поперечного комплекта, а уж после этого приклеивать следующие пояса. Доработку заготовок из для того чтобы своеобразного материала, как пенопласт, направляться вести посредством заточенных до бритвенной остроты резаков разной формы. Вам пригодятся долгие плоские ножи наподобие кухонных, косячки типа сапожных, долгие, согнутые в виде лука лезвия.

Кое-какие виды пенопластов хорошо обрабатываются и рубанком, железка которого находится под углом 45° (в случае если наблюдать на подошву рубанка снизу) к продольной его оси. Очевидно, и у этого инструмента режущая часть должна быть заточена не хуже бритвы.

По окончании обработки корпуса и при необходимости вышпаклёвывания внешняя поверхность его оклеивается стеклотканью.

Для этого оптимальнеевоспользоваться стеклорогожей (два-три слоя) с последующей финишной оклейкой в два слоя стеклотканью сатинового переплетения. Рекомендуется перед финишной оклейкой совсем выровнять поверхность корпуса эпоксидной шпаклёвкой. По всем трём килям имеет суть проложить пара лент стеклоткани -эти места особенно интенсивно изнашиваются при эксплуатации.

Четырёхместный каютный катер с обводами типа «бостонский китобой»:

1 — швартовная носовая утка; 2 — крышка переднего багажника; 3, 13 — влагонепроницаемые перегородки-шпангоуты; 4 — рулевое устройство; 5 — лобовое стекло; 6 — боковое переднее стекло; 7 — подъёмная дверь; 8 — боковое заднее стекло; 9 — заднее стекло; 10 — швартовная кормовая утка; 11 —ящик подмоторной ниши; 12 -транцевая доска; 14-елань; 15-шпангоут; 16 — пассажирское заднее сиденье; 17 — переднее сиденье; 18 — пульт дистанционного управления двигателем

Окончательную отделку корпуса возможно значительно облегчить, в случае если воспользоваться следующим способом. По окончании оклейки стеклотканью, не ждя отверждения связующего, корпус выравнивается шпаклёвкой (кроме этого эпоксидной), а после этого поверх накладывается полиэтиленовая плёнка. Сделать это нужно так, дабы между поверхностью корпуса и ней не оставалось воздушных пузырей.

Затем корпус «выглаживается» — руками либо же резиновыми «гладилками», напоминающими громадные шпатели. По окончании полимеризации в этом случае получается фактически готовый полированный корпус, требующий только минимальной обработки. Особенно прекрасно удаётся так декорировать вогнутые и седловидные поверхности корпуса, к примеру, территории между килями.

Плёнка наряду с этим сперва очень сильно натягивается в продольном направлении и закрепляется в задней частях и передней корпуса, а после этого в пара меньшей степени — в поперечном.

Окончательная отделка включает в себя грунтовку корпуса, выравнивание шпаклёвкой, вышкуривание и нанесение «проявочного» слоя краски, что оказывает помощь распознать недостатки поверхности.

Следующий этап работы — изготовление верхней части катера.

направляться подчернуть, что её форма и размеры в значительной степени зависят от того, какие конкретно комплектующие готовые изделия удастся подобрать для оформления кабины. В частности, от размеров используемых стёкол. Само собой разумеется, применение органического стекла разрешит соорудить салон любых форм и размеров, но более рационально забрать за базу автомобильные — к примеру, задние стёкла легковых автомобилей (они более недорогие) подходящих марок.

Как раз исходя из этого сооружение верхней части корпуса направляться затевать с изготовления рам под переднее и заднее стёкла. Несложнее всего выклеивать их из 3-мм фанеры. Для этого нарезаются полосы нужной ширины и из них прямо по стеклу и выкладывается рама. Полосы прихватываются к стеклу зажимами, напоминающими бельевые прищепки, либо мелкими струбцинами. Суммарная толщина выклейки — около 20 мм.

Монтаж верхней части корпуса производится из пенопласта и фанеры.

Для начала устанавливаются рамы переднего и заднего стёкол, два наклонных шпангоута, образующих коробку подъёмной двери (из 12-мм фанеры), и два лонжерона крыши (рейки толщиной 20 мм). Все эти элементы соединяются посредством эпоксидного клея и шурупов. Рамы переднего и заднего боковых стёкол кроме этого выклеены из фанеры.

Двери собраны из пенопласта и фанеры. Каркас каждой складывается из двух шпангоутов из 12-мм фанеры и трёх поперечин — сосновых реек толщиной 20 — 25 мм.

В верхней части каждого каркаса заклеиваются для жёсткости диагональные элементы. Пространство между элементами заполняется пенопластом, его поверхность изнутри и снаружи выравнивается и оклеивается стеклотканью.

Поверхность верхней части корпуса образуется совершенно верно равно как и нижней его части: пространство между шпангоутами заполняется пенопластовыми блоками, обрабатывается и оклеивается тканью.

В задней части корпуса вклеивается ящик подмоторной ниши.

Сделать его возможно способом формования из стеклоткани по дураку, но несложнее однако вырезать его элементы из оргалита либо фанеры, «сшить» их контровочной проволокой и места стыка заклеить полосами стеклоткани. Ею же оклеивается потом и внутренняя поверхность самого коробки.

Перед тем как стыковать верхнюю и нижнюю части корпуса, направляться обработать их изнутри и оклеить двумя слоями стеклоткани.

Соединение производится шурупами и клеем с последующей прокладкой снаружи и изнутри полосами стеклоткани.

Теоретический чертёж корпуса катера

Каркас верхней части корпуса катера:

1,9, 10 — элементы основания каркаса; 2 — поперечина; 3 — рама переднего стекла (переклей из фанеры); 4 — приборная доска; 5,7- шпангоуты дверной коробки (фанера s12); 6 — лонжероны крыши; 8 — рама заднего стекла; 11 — задняя поперечина; 12 — косынка; 13 — лонжерон образующий коробку крышки багажника; 14 — усиливающая косынка

Крышка переднего багажника и двери навешиваются с применением простых петель, применяемых для навески рам.

Для фиксации дверей в открытом положении употребляется пружинный замок-стопор. И двери, и крышка багажника имеют резиновые уплотнения, мешающие проникновению воды в корпус.

В салоне катера — два полумягких дивана, рассчитанных на водителя и трёх пассажиров. Передний диван имеет раздельные спинки, закреплённые шарнирно — так, что обе смогут откидываться вперёд, давая возможность выхода из салона пассажирам, располагающимся на заднем диване.

Спинка заднего сиденья единая, она кроме этого откидывается вперёд, открывая доступ к заднему багажнику.

Каркасы спинок и сидений — из древесных реек, обшитых 4-мм фанерой. Подушки — из искусственной кожи и поролона.

Дистанционное управление — стандартное, из тех, что возможно купить в спортивных магазинах.

Оно складывается из «баранки», пульта управления и тросового привода двигателем.

Изнутри салон отделан неестественной кожей, оборудован потолочным плафоном. Корпус снаружи окрашен автомобильной эмалью воздушной сушки.

На палубе — спереди и позади — закрепляются четыре утки для крепления швартовных финишей.

В случае если предполагается применять катер для плавания ночью, нужно установить на нём ходовые огни. Не лишней будет и закреплённая на крыше фара-искатель.

И.

МНЁВНИК

Рандомные статьи:

Sealegs 6.1m D-TUBE, лодка для рыбалки и охоты


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Мотомобиль для всех

    Мотомобильэто личное транспортное средство, в котором, как это и направляться из заглавия, соединяются качества как автомобиля, так и мотоцикла. Само…

  • Каютный «мираж» -семейный катер

    В то время, когда живешь на берегу громадного водохранилища с красивыми берегами, то грех проводить отпуск в чужих краях. Особенно привлекательно…

  • Каютный катер «руслан»

    — Смотрите, смотрите — марсиане! — с большим удивлением и восторженно закричали встречавшие нас мальчишки, в то время, когда «Руслан», ощетинившийся…

  • Кемпер для двоих

    Универсальный прицеп для автомобиля . Мы с женой довольно часто выезжаем на своём автомобиле в недалёкие путешествия — то порыбачить на озеро, то в лес…