Универсальный прицеп для автомобиля . Мы с женой довольно часто выезжаем на своём автомобиле в недалёкие путешествия — то порыбачить на озеро, то в лес по грибы. И в этих путешествиях нам неизменно не хватало прицепа, собственного рода компактного кемпера, где возможно и нормально переночевать, и перекусить независимо от того, какая сейчас погода.
Само собой разумеется, возможно было бы купить палатку, но мы не охотники отдыхать под матерчатой крышей. И наряду с этим нам вовсе не хотелось брать либо строить громоздкую дачу-прицеп (кемпер) — в полной мере хватило бы двухкоечной спальни наколёсах, которую возможно было бы легко трансформировать в двухместную же столовую.
Конструктивная мысль для того чтобы мини-кемпера была мной позаимствована из описания в издании Моделист-конструктор 1970-х годов прицепа Б. Вишневского, что тот создал для собственного жигулёнка из задней части разбитой копейки.
Мысль мне понравилась, лишь в качестве базы будущего кемпера я применял кузова двух аварийных универсалов ВАЗ-2104. Предварительная разведка продемонстрировала, что на автомобильных свалках таких разбитых машин на данный момент валяется много.
Базой моего кемпера стали два фрагмента, вырезанных из задних частей двух кузовов — один из них основной, длинойоколо 2100 мм, считая от заднего бампера кузова (из него оказалась задняя часть прицепа), и второй дополнительный, длиной около 1150 мм (для передней части кемпера).
Универсальный закрытый прицеп-кемпер:
1 — задняя часть кузова прицепа (из задней части кузова ВАЗ-2104);
2 — передняя часть кузова прицепа (из задней части кузова ВАЗ-2104);
3 — складывающаяся опора с самоориентирующимся колесом;
4 — рама прицепа;
5 — тягово-сцепное устройство
Для начала с фрагментов кузова я обрезал и обрубил всё лишнее железо, по окончании чего состыковал их в единый блок так, дабы неспециализированная протяженность кузова кемпера составила 2590 мм (от бампера до бампера) — наряду с этим оказалось оптимальное совпадение криволинейных задней частей и обводов передней будущего прицепа. Стыковка производилась в пара приёмов, способом последовательных приближений, наряду с этим для временного соединения оболочек употреблялись накладки из отрезков металлической полосы и болтики М4 с гайками.
По окончании подбора оптимального обоюдного размещения части кузова кемпера были совсем соединены посредством предварительно подготовленной накладки из металлической полосы сечением 2,5×40 мм, установленной изнутри кузова, и 4-мм болтиков с гайками. Крепёж устанавливался с шагом около 50 мм. В завершение все соединения были закреплены прерывистым швом углекислотно-дуговой электросварки.
Рама прицепа, складывающаяся из лонжеронов, поперечин и дышла, сварена из металлических труб прямоугольного сечения 30×60 мм. Ширина рамы образовывает 670 мм, что соответствует размещению на днище кузова штатных жигулёвских лонжеронов.
В передней части дышла установлено стандартное тяговосцепное устройство, вычисленное под шаровой элемент сцепки диаметром 50 мм.
Кроме тягово-сцепного устройства в передней части дышла установлена убирающаяся запасной опора с самоориентирующимся колесом диаметром 250 мм — с ней перемещение кемпера на стоянках осуществляется не в пример несложнее.
Рама прицепа:
1 — стандартное тягово-сцепное устройство под шар диаметром 50 мм;
2 — складывающаяся опора с самоориентирующимся колесом диаметром 250 мм;
3,7,9 — поперечины (сталь, труба 30×60),
4 — шарнирно-стопорное устройство складывающейся опоры;
5 — дышло (сталь, труба 30×60);
6 — косынка (сталь, sЗ);
8 — лонжерон (сталь, труба 30×60)
Подвеска задних колёс прицепа фактически не отличается от задней жигулёвской. Действительно, массивный задний мост с дифференциалом и полуосями было нужно заменить металлической трубой диаметром 60 мм, приварив к ней предварительно фланцы под крепление двух ступиц жигулёвских передних колёс. Соответственно, к новому заднему мосту приварил опорные чашки пружин подвески, кронштейны крепления продольных рычагов, кронштейн крепления поперечной штанги и кронштейны крепления амортизаторов.
Словом, на трубу были бережно перенесены все монтажные узлы штатного жигулёвского моста.
Кемпер имеет две двери (задние двери ВАЗ-2104), но в поездках мы пользуемся только одной, задней. Но заваривать переднюю дверь не рекомендую — время от времени приходится возить в прицепе длинномеры (трубы, доски, рейки), и в этих обстоятельствах наличие передней двери значительно облегчает транспортировку и погрузку таких материалов.
Отсутствие карданного вала и дифференциала разрешило срезать оболочку туннеля, в котором тот размешался и существенно опустить в этом месте уровень пола. Появившиеся в днище отверстия были заделаны заплатами из листовой 1,5-мм стали, закреплёнными прерывистым швом углекислотно-дуговой сварки.
Настил в кемпере сделан из 12-мм фанеры, которая покоится на древесных поперечинах. Для защиты древесных подробностей от сырости все они покрыты двумя слоями паркетного лака.
Об интерьере кемпера я говорить не буду — его отношу полностью на ваше усмотрение. Могу только посоветовать, что в моём прицепе поверх настила уложены туристические спальные коврики, а поверх них — мебельная ткань.
И. ТЕРЕХОВ
Рандомные статьи:
Fiat Ducato 4×4 Expedition — Off-Road Camper Van
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Вряд ли найдется хоть один кроха, что откажется прокатиться на мотоцикле. Вот для таких ребят у нас на Вознесенской СЮТ сконструировали «Чебурашку»….
-
Тандем для двоих, троих, четверых
За базу мы забрали дорожный велосипед (с «женской» рамой), установили на него продольную балку из двух алюминиевых профилей-уголков и закрепили на балке…
-
В то время, когда наступает зима, главным личным внедорожным транспортом на большой части территории нашей страны становятся снегоходы. К сожалению, они…
-
Раму двухместной автомобили, взявшей наименование Мышонок, сварил из тонкостенных металлических труб. Передний мост (рис. 3) собрал из балки, двух…