Микроавто для двоих

Раму двухместной автомобили, взявшей наименование Мышонок, сварил из тонкостенных металлических труб. Передний мост (рис. 3) собрал из балки, двух поворотных узлов и проушин передних колес. Цапфы являются оси, подогнанные к шкворневой втулке под углом 98и приваренные к ней. Поворотный рычаг выгнут из листовой стали толщиной 1,5 мм; к шкворневой втулке он крепится сваркой под углом 110.

Кольца рулевых шарниров на финишах поворотных рычагов вырезаны из металлической трубы d 12 мм.

Шкворневые втулки снабжены медными опорными вкладышами, через каковые пропускается шкворень, шарнирно соединяющий втулку с проушиной переднего моста.

Ступицы колесстальные, точеные. В каждой находятся по два подшипника (202 и 201), закрытых сальниковыми шайбами.

Ступица фиксируется на оси цапфы гайкой. Между подшипниками засунута распорная втулка.

Диски колес планируют из половин, выдавленных из металлического страницы S=1,5 мм на токарном станке посредством ролика и оправки. Для крепления диска к ступице к последней приварены головками четыре болта.

Рис. 1. Автомобиль Мышонок:

1рулевой бар,

2сиденье,

3воздухозаборник,

4фонари,

5передние мигалки,

6фары,

7декоративная решетка,

8кожух тросов управления.

Проушины переднего моста соединяются с балкой под углом 98 наряду с этим шкворни наклонены назад на 12. Точность установки углов при сварке обеспечивалась применением распорок и шаблонов.

Рис. 2. Компоновка автомобиля:

1педаль сцепления,

2рулевая колонка,

3рулевой бар,

4тормозная педаль,

5педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора,

6тормозной барабан,

7звездочка,

8регулируемые упоры тросов управления,

9дифференциальное устройство привода тормозных барабанов,

10фиксатор педали сцепления.

Задний мост скомпонован из ведущего (рис. 4) и ведомого (рис. 5) полумостов. База первогостальная трубчатая балка, к ней приварена подшипниковая опора. К опоре тремя болтами прикреплен тормозной диск.

Полуось проходит в балки полумоста; ступица, выточенная из стали, напрессована на хвостовик полуоси, а помимо этого, зафиксирована корончатой гайкой и шпонкой. На противоположный хвостовик полуоси с натягом насаживается и крепится тем же методом фланец ведомой звездочки. Сама звездочка (Z=30) вырезается из металлического страницы толщиной 3 мм и тремя болтами приворачивается к фланцу.

Рис. 3. Передний мост:

1проушина,

2шкворневая втулка,

3опорная втулка,

4ось цапфы,

5подшипник 202,

6подшипник 201,

7гайка М12,

8, 15сальниковые шайбы,

9ступица колеса,

10болт М8,

11диск колеса,

12шина В-25 3,5X5,13,

13шкворень,

14 — распорная втулка,

16поворотный рычаг,

17, 18балки рамы.

Ведомый (правый) полумост. База егобалка с приваренным фланцем для крепления тормозного диска. Последний стыкуется с фланцем посредством трех болтов.

Полуось колеса запрессована в балку полумоста и зафиксирована двумя сквозными заклепками. На оси находятся два подшипника202 и 201, причем подшипник 202 внешним кольцом запрессован в предварительно расточенное отверстие в тормозном барабане, а подшипник 201в отверстие ступицы, которая соединяется с тормозным барабаном тремя болтами.

Микроавто для двоих

Рис. 4. Задний ведущий полумост:

1гайка М12,

2шпонка,

3ступица,

4болт М8 с цилиндрической головкой,

5болт М8,

6диск колеса,

7шина В-28 3,5X5,

8тормозной барабан,

9опорный тормозной диск,

10болт М6,

11подшипниковая опора,

12балка полумоста,

13ведущая полуось,

14подшипник 202,

15ведомая звездочка (Z=30),

16болт М6,

17фланец,

18гайка М12,

19шпонка,

20подшипник 201,

21подшипниковая опора.

Двигатель Мышонка от мотовелосипеда, типа Д 5.

Моторама (рис. 6) под двигатель сварена из металлических труб внешним d18 мм. Она складывается из передней опоры и задней стойки, к каким приделаны проушины, вырезанные из металлического страницы. К штатным узлам крепления двигателя болтами прикреплены кронштейны.

Предусмотрена регулировка натяжения цепиболтом, он, упираясь в шпильку кронштейна, перемещает двигатель на протяжении прорезей в проушинах в вертикальном направлении. Карбюратор сопряжен с двигателем переходным патрубком, потому, что двигатель завален назад. Топливный бак емкостью 2 л находится под капотом.

Рис. 5. Задний ведомый полумост:

1шина В-28 3,5×5,

2диск колеса,

3болт М8,

4болт М8 с цилиндрической головкой,

5ступица,

6сальниковая шайба,

7гайка М12,

8полуось,
9подшипник 201,
10подшипник 202,
11тормозной барабан,

12опорный тормозной диск,

13фланец крепления тормозного диска,

14болт М6,

15балка заднего моста.

Рулевое управление (рис. 7). Его основной узелрулевая колонка с приваренной на финише рулевой сошкой, выгнутой из полуторамиллиметрового металлического страницы. С поворотными рычагами передних колес она соединяется тягами. Верхний финиш колонки заканчивается замкнутым рулевым колесом (труба d12 мм).

В том месте же находится рулевой бар с приборной доской. Вращается рулевая колонка в двух текстолитовых подшипниках: первый установлен на передней балке рамы, а второй -на стойке. Оба закреплены металлическими накладками.

Продольна смещение предотвращают упорные кольца.

Для регулировки длины поперечной рулевой тяги предусмотрена резьбовая втулка.

Рис. 6. Установка двигателя:
1передняя опора моторамы,

2задняя стойка моторамы,

3гайка М8,

4передний кронштейн крепления двигателя,

5передняя проушина,

6карбюратор К-346,

7переходной патрубок,

8двигатель Д-5,

9задний кронштейн крепления двигателя,

10задняя проушина,

11гайка М8,

12балка заднего моста,

13регулировочный болт М6,

14лонжерон рамы,

15задняя поперечина рамы.

Все рулевые шарниры имеют резиновые втулки. Угол поворота колес — 300.

тормоза и Педали сцепления (рис. 7)из металлических труб d12 мм. Валы педалей закреплены в текстолитовых подшипниках, установленных на передней лонжеронах и поперечине рамы. Педаль газатрехмиллиметровая металлическая пластина приваренная к втулке.

Ее осью есть вал педали тормоза.

Рис. 7.Органы управления автомобилем:

1рулевое колесо,

2рулевая колонка,

3корпус подшипника,

4упорные кольца,

5стойка рулевой колонки,

6рулевая сошка,

7рычаги педалей,

8сцепления и педали тормоза,

9уравнитель натяжения тормозных тросов,

10регулировочные упоры,

11передняя поперечина рамы,

12, 19корпуса подшипников,

13втулки крепления дублирующих педалей,

14кольца,

15втулка педали акселератора,

16педаль акселератора,

17 — вал тормозной педали,

18вал педали сцепления.

Тросы управлениямотоциклетные, с регулировкой резьбовыми упорами Тросы привода тормозов соединяются с тормозными барабанами через уравнитель натяжения В машине предусмотрена установка дополнительных педалей для инструктора, для чего к валам педалей приварены металлические втулки.

Кузов автомобиля древесный. Я собирал его на клею и шурупах из 7-мм фанеры (обшивка), двух продольных реек и двух шпангоутов. Снаружи оклеил стеклотканью на эпоксидной смоле с последующими шпаклевкой, окраской и грунтовкой нитроэмалью. Передние колеса изнутри закрыл брызговиками из листовой стали толщиной 1 мм.

Сиденья изготовил из труб d15 мм и фанеры, сверху они обтянуты искусственной кожей и поролоном. Предусмотрел кроме того регулировку положения сидений в зависимости от пассажира и роста водителя: продольное перемещение кресел по направляющим с фиксацией в выбранном положении стопорами.

Электроприборы автомобиля трудятся от батареи, собранной из двенадцати элементов 373, это и четыре фары (от велосипеда), и подфарники, и указатели поворотов (мотоциклетного типа), и стоп-сигнал, и звуковой сигнал.

Приборная доска, на которой смонтированы спидометр, выключатели мигалок и фар поворота, контрольные лампы и кнопка сигнала, установлена в рулевом баре. Корпус последнего выклеен на болванке из папье-маше с последующим усилением поверхности стеклотканью.

кузов и Рама автомобиля соединены между собой четырьмя резьбовыми шпильками, так что для расчленения автомобили достаточно отвернуть четыре барашковые гайки, отсоединить топливопровод и электроразъем.

Напоследок добавлю, что начал работу над автомобилем во второй половине 70-ых годов XX века, закончил в 1979-м. Суммарное время, затраченное на постройку (не считая токарных работ), около 380 часов. Автомобильчик оказался, как мне думается, прочным, по крайней мере, за период эксплуатации никаких проблем с ним не случалось.

Рандомные статьи:

Жених для двоих 2016 новые мелодрамы, фильмы, кино 2016


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Транспорт для зимы

    Двухместные аэросани «ШКВАЛ-3». С возникновением мотопарапланов и мотодельтапланов культура проектирования силовых установок с воздушными винтами…

  • «Яуза» — легковушка для города

    «Я собирается выстроить автомобиль для широкого потребления. Он хватит велик, дабы в нем поместилась целая семья, но и мал, дабы один человек имел…

  • Мини автомобиль для детей

    Первый микроавтомобиль Мышонок я выстроил для моих детей. Как он удался, читатели Моделиста-конструктора смогут делать выводы, ознакомившись с его…

  • Три колеса для двоих

    Вряд ли найдется хоть один кроха, что откажется прокатиться на мотоцикле. Вот для таких ребят у нас на Вознесенской СЮТ сконструировали «Чебурашку»….

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.