Это «Комета» (рис. 1) — микролитражный автомобиль с задним размещением двигателя, телескопическими амортизаторами и независимыми подвесками двустороннего действия. Тормозная совокупность — гидравлическая, действующая на все четыре колеса. Кузов — четырехместный, двухдверный, изготовленный из трехслойного стеклопластика, что дает громадную прочность, тепло- и звукоизоляцию.
Сиденья из поролона раскладываются, и кабина преобразовывается в спальный салон.
Переднее стекло от «Моснвича-407» засунуто в металлическую рамку, заделанную стеклопластиком. Она в один момент является антенной радиоприемника. Двигатель ЗАЗ-965, расположенный в хвосте автомобили, отделен от кабины пенопластовой переборкой для понижения уровня шума в машине.
Доступ ко всем узлам двигателя весьма эргономичен: возможно капитально отремонтировать его, не снимая с автомобили. Зажигание электронное, но предусмотрен переход на простую совокупность зажигания. Переключать тумблер возможно на ходу, не останавливая автомобили. Аккумулятор находится в пластмассовом гнезде; его возможно дозарядить на протяжении стоянки, не снимая.
Рис. 1. Автомобиль «Комета-2».
Запасное колесо находится в передней части автомобили в особой кассете.
Запасной инструмент — в том месте же, в гнездах. На случай столкновения предусмотрены территории деформации на глубину 500—600 мм спереди и позади кузова. Бензин из алюминиевого бака, установленного под лобовым стеклом, подается бензонасосом, но может поступать и самотеком. Автомобиль — рамной конструкции из металлических труб.
Хребтовая труба вм:сте с контурными трубами монолитна соединена с кузовом автомобиля и превосходно противодействует всем видам нагрузок.
Передний мост — торсионный, с параллельными рычажными подвесками.
Рама (рис. 2) сварена из металлических труб марки Ст3.
Диаметр главного несущего элемента — 100 мм, толщина стенок — 2,5 мм. Диаметр боковых труб — 40 мм, толщина стенок — 1,5 мм. Их наполняют сухим песком, с обеих сторон забивают древесные пробки, нагревают на костре докрасна и гнут по шаблону (возможно между двумя зарытыми в почву обрезками бревен). Соединение подробностей рамы — сваркой, места стыков усиливаются косынками из стали толщиной 2 мм.
Следующий этап — приварка к трубам спереди усиливающего коробчатого элемента (см. рис. 2), к которому крепится передний мост. Позади приваривается поперечина — швеллер либо коробка, сваренная из двух угольников 50×50. К поперечине крепятся шарниры, на которых устанавливаются рычаги задней подвески.
Для опорных пружин заднего моста гнут кронштейны из полосовой стали толщиной 5 мм, каковые вваривают в верхнюю часть конструкции. На раме монтируется дюралюминиевый каркас кабины из угольников 30X30 мм.
Рис. 2. Рама: вид в детали и сборе.
Передний мост — правильная копия ЗАЗ-965. Дабы изготовить торсионные трубы, необходимо забрать две бесшовны; трубы, длиной 730 мм любая, с наружным O 53 мм и внутренним 40 мм и приварить к ним кронштейны.
При сварке трубы должны быть строго параллельны в двух плоскостях.
С обеих сторон запрессовываются медные втулки, по две в любой финиш трубы (всего 8 штук). В центр каждой трубы впрессовывается втулка крепления торсиона, в которую ввернут стопорный болт фиксации торсиона.
Ограничитель хода подвески изготавливается из гнутых обрезков труб O 30 мм, изогнутых по шаблону и вваренных в кронштейны. Все остальные подробности переднего моста и рулевое управление — от серийных машин.
Рычаги заднего моста (рис. 3) свариваются из стали Ст3 толщиной 3 мм. Во втулки запрессовываются готовые сайлент-блоки от ЗАЗ-965. щиты и Тормозные барабаны возможно изготовить самому либо применять от ЗАЗ-965.
Рис. 3. Рычаг заднего моста.
Воздухозаборники находятся в наклонной части кузова.
Они не выходят за габариты автомобили, но однако площадь козырька в 1,5 раза больше, чем у «Запорожца». Для пуска тёплого воздуха предусмотрен внутренний туннель, оканчивающийся над номерным знаком. Номер освещается фонарем, установленным в туннеля.
Все электроприборы включены через термопредохранители. Звуковой сигнал — электромагнитный, вибрационный. Указатели поворотов — мигающие.
Приборная доска снабжена всеми нужными электроприборами.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ «КОМЕТЫ-2»
Габаритные размеры, мм:
Протяженность — 3680
Ширина — 1450
Высота без нагрузки — 1320
База — 2020
Колея передних колес — 1144
Колея задних колес — 1200
Клиренс — 240
Мельчайший радиус поворота по следу наружного колеса, м — 4,8
Громаднейшая скорость автомобиля с полной нагрузкой, на горизонтальном участке, км/ч — 90
Емкость бака, л — 27
Мощность двигателя, л. с. — 23
Шины бескамерные — 5,2—13
Рулевое управление — стандартное ЗАЗ-965
Тормоз ножной — гидравлический, колодочный
Ручной тормоз — тросовый, на колодки задних колес
Электрооборудование:
Номинальное напряжение, в —12
Реле регулятора — РР-102
Осветительное оборудование: четыре фары, две — белый свет и две — желтые. Возможно включать совместно и раздельно.
Л. ЧЕРЕТАЕВ, станция Удельная Киевской железной дороги
Рандомные статьи:
Яак Йоала — Любовь нас выбирает
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Каждое воскресенье раскрываются ворота спортивной секции Багги-ЭРМЗ. На заводской двор с характерным для мотоциклетных двигателей треском выезжают…
-
В случае если «Аттези-ТХ» смогла очаровать вас совершенно верно так же, как в свое время и меня, то я, думается, в полной мере смогу оказать помощь вам…
-
Данный автомобиль, названный «Люга-750», я сконструировал и выстроил в полной мере самостоятельно, и в этом мне сильно помог издание…
-
Маленький веломобиль для больших дорог
Мини-веломобиль, о котором отправится обращение, появился в казанской мастерской Эдуарда Стовбунского — конструктора веломобилей и любителя путешествий…