- Характеристики модели
- Комплектация комплекта
- Сборка
- Первый полет
- Моторная установка
- Крыло
- Шасси
- Фюзеляж
- Заключение
Первое чувство от электрических моделей самолетов это простота сборки, небольшой вес, ни каких неприятностей с ДВС-ом, отсутствие выхлопных газов, шума, возни с горючим и т.д. Как продемонстрировала практика, это лишь первое чувство, на самом же деле все обстоит в противном случае!
стаж работы с моделями у меня приличный, я судомоделист со стажем с хорошей опытной подготовкой, опытный, что такое скоростные радиоуправляемые судомодели. Глядя на собственных сотрудников авиамоделистов, и видя, как они пускают вертолёты и самолёты, мне захотелось попытаться собственные силы в пилотировании таких же «игрушек». Модель мне подвезли к поезду, в то время, когда был проездом в Москве, сотрудники Хобби Центра – пунктуальные люди, все своевременно и в срок!
В умелую эксплуатацию я взял модель с электрическим двигателем всем известного самолета — Цессна 182. Существует множество разновидностей этого превосходного прототипа, все они выстроены по классической схеме — высокоплан.
Характеристики модели
- Протяженность — 668 мм.
- Размах главного крыла — 948 мм.
- Вес (примерно) – 500 г.
- Площадь крыла — 12,8 кв. дм.
- Нагрузка на крыло (примерно) — 37,5 г/кв. дм.
- Двигатель — М24 (280 класс).
p
Комплектация комплекта
Громадная светло синий-белая красочная коробка чуть более метра долгой оставляет приятное чувство. Комплектация комплекта (RTF) предусматривает все нужное для полетов новичка:
- собранная модель (фюзеляж с установленным хвостовым оперением, установленный 280 моторчик с редуктором, пропеллер, приемник + регулятор хода (два в одном) и пара рулевых машинок с прикрепленными тягами для управления хвостовым оперением);
- крыло;
- шасси (произведено из пружинной проволоки диаметроv 1.8 мм, колеса из микропористой резины, пластиковые обтекатели колес);
- резинки для крепления крыла;
- набор аппаратуры (35 MHz Mode 2 – ручка газа слева);
- аккумуляторная батареи (NiMH 600 mAh);
- зарядное устройство;
- диск DVD. Кстати, по поводу фильма на диске, в коробке самолет Цессна, а фильм о Пайпере. В принципе, эти модели одной принципиальной разницы и серии в них нет, но все равно минус компании;
- инструкция по эксплуатации и сборке.
Сборка
Сборка модели сводится к установке шасси в особые гнезда внизу фюзеляжа и креплению крыла на фюзеляже резинками. Вот фактически и вся сборка, достаточно легко и занимает не более пяти мин.!
Ставим на зарядку аккумуляторная батареи и ожидаем. По правде сообщить, штатным зарядником не пользовался, использую для зарядки аккумуляторная батарей «Тритон» либо «Инфинити». Заряжаю аккумуляторная батареи в автоматическом режиме, процесс первого цикла «заряд – разряд — заряд» на средних токах от номинала емкости аккумуляторной батареи занял около 3 часов.
Перед первым полетом затраты рулей оставляю на месте, но компанией производителем предусмотрена их регулировка методом перестановки тяг на рулевых машинках либо резьбовой регулировкой наконечников тяг.
Первый полет
Первый полет прошёл в сутки приезда из Москвы. Дождался, в то время, когда успокоится ветер и в поле! Включаю передатчик, подсоединяю аккумуляторную батарею, закрываю лючок батарейного отсека.
Контролирую работоспособность – все трудится, крутится и отклоняется….
Взлетаю с рук. Полный газ, бросок и в небо! По окончании броска модель пара просела, ручку медлено на себя и модель уходит с плавным комплектом высоты – 5 метров, 10 метров и потом…. Закладываю поворот, модель адекватно реагирует на управление!
Наподобие все нормально, успокоился.
Пара пролетов от себя на себя, триммирую, дальше направляться учебный полет «по прямой». К слову сообщить, я пилот – новичок, но с моделью в первом полете справился. Пришло время сажать модель. Выключаю мотор, планирую, модель медлено идет к почва.
Посадка, несильный по касательной удар о почву, сломанный пропеллер…. При осмотре выяснилось – согнулся вал редуктора, модель целая, планируем к себе.
По окончании рихтовки вала второй полет проходил по совершенно верно такому же сценарию — сломанный согнутый вал и пропеллер. С винтами вопрос решается легко. В виду того, что они изготовлены из полистирола, склеиваем их дихлоретаном и позволяем просохнуть около дней. На один два полета винта хватает. А по большому счету, для новичка нужно иметь в собственном арсенале достаточный запас пропеллеров. Для опыта ставил на модель пропеллер от Пайпера, у этого винта чуть меньше шаг и диаметр.
Опыт продемонстрировал, что с ним самолет летит, тяги воздушного потока для учебных полетов достаточно, неприятность появляется лишь с посадочным местом на валу, но об этом потом.
Моторная установка
Как я уже сказал, вал редуктора прочностью не отличается. Быть может, это намерено предусмотрено чтобы корпус редуктора при твёрдых посадках оставался целым. Но я решил пойти По другому пути – изготовил новый вал из стали 20Х13, закалил его до 40-45 единиц и отшлифовал до нужного размера. Шестеренка к валу крепится на три винта М 2,5.
Вес моторной установки мало добавился, но это не значительно, центровка модели не изменилась. Эскиз вала представлен ниже.
Сущность крепления шестерни содержится в следующем. На шайбу вала ставится шестерня, центрируется за счет углубления в выступе и шайбе на шестерне. В шестеренке размечаются и сверлятся три отверстия под винты М 2,5 в потай.
Все планирует легко и непринужденно, получается без биений.
Конечно, необходимы переходники для крепления пропеллера на валу (точатся из Д16Т либо В95). Так как вал по длине возможно сделать меньше на 10…15 мм по сравнению со стандартным, избавляемся от пластиковых проставок между втулкой редуктора и пропеллером. Переходник на валу крепится одним ввертышем М3 (продается в любом модельном магазине).
Крыло
Первые полеты продемонстрировали, что при посадке (особенно у новичков) крыло самолета, так или иначе, стукается о почву. Хоть оно и покрыто пластиком, я усилил переднюю кромку крыла прозрачным скотчем шириной 20-25 мм. На протяжении всей передней кромки наклеивается скотч.
Шасси
Задняя стойка шасси имеет недостаточную жесткость. Исходя из этого была припаяна пружинная металлическая проволока диметром 0,8 мм. По окончании это шасси взяло некую жесткость. Крепление обтекателей колес также, по моему точке зрения, слабовато (исходя из этого кое-какие полеты летал по большому счету без обтекателей, не смотря на то, что это пара портит внешний вид модели).
На выступающую часть оси шасси с наружной стороны обтекателя была посажена термоусадка подходящего размера, а по окончании месячной эксплуатации заключил, что лучше припаять шайбочки диаметром 3 мм, защелки были заклеены циакрином. По окончании этих процедур стойки шасси не разъезжаются в стороны, а обтекатели при посадке не слетают с колес.
Фюзеляж
посадки и Первые взлёты продемонстрировали, что при твёрдых посадках фюзеляж самолета и его крыло остаются целыми. Единственное что страдает — рвется, белый скотч, которым склеивается две половинки фюзеляжа – заклеивается новым скотчем. По окончании месячной эксплуатации сквозные отверстия в фюзеляже, в каковые засунуты штырьки для крепления крыла резинками, разбиваются, и эти самые штырьки начинают болтаться.
Неприятность решена методом подклейки изнутри фюзеляжа пенопластовых пластин толщиной 2-3 мм на клей ПВА. По окончании просыхания клея, проделываются новые отверстия и вставляются штырьки обратно.
Заключение
Утверждение о том, что электрические модели самолетов — стремительный путь в малую авиацию, трудится, но с некоторыми поправками. Новичок, получая подобную модель в комплектации RTF, вправду с одной стороны избавляется от лишних хлопот с покупкой сопутствующих товаров (аппаратуры, электромотора, аккумуляторная батарей и т.д.). Но второй стороны, в случае если начинающий пилот не имеет навыков и опыта работы в качестве моделиста, ему будет трудновато.
Конечно, это не касается тех новичков, у которых рядом имеется умелые в этом деле товарищи, талантливые посоветовать, продемонстрировать, научить. Обучается способом своих ошибок и проб, все-таки влетает в копеечку.
Что касается предоставленной для обзора модели, то у меня она позвала большое количество восхищений от совершённых полетов и значительно меньше разочарований. И это конечно, модель производится практически на конвейере, в этих условиях нельзя учесть все тонкости, но к чести производителя, модель достаточно качественная. На ней возможно обучаться держаться в воздухе, и ее возможно назвать «важной игрушкой», но не «спортивным боеприпасом».
Самолет для обзора предоставил магазин Хобби Центр.
Рандомные статьи:
Kyosho Cessna 182 Skylane RC Flugmodell RTF — 10242-352
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Предисловие Состав комплекта Что еще потребуется Сборка Первый полет Резюме Предисловие Думаю, многие, заметив данный материал, поразмыслят: «Ну вот,…
-
Ты не забываешь, как все начиналось Выбор модели Комплектация Сборка Предполетная подготовка Полеты Выводы Ты не забываешь, как все начиналось У каждого…
-
Введение В коробке Конструкция Силовая установка Электроника Крыло и фюзеляж Полеты Резюме Введение На данный момент существует большое количество…
-
Kyosho pitts special s-2c 40 bipe arf .40-.46,46
Как я выбирал Питтс? Мало истории В коробке Сборка Мотоустановка Совокупность управления Отделка Регулировка Летные особенности посадка и Взлёт Медленный…