Pilotage trainer, двс .45 arf

  • Предисловие
  • Состав комплекта
  • Что не входит в набор, но потребуется для полетов
  • Сборка
  • Первый полет
  • Резюме

Предисловие

Само собой разумеется, основное назначение тренера это обучать новичков полетам, но я, не смотря на то, что и могу летать, привык держать в собственном арсенале тренерочка. Скучно сообщите? А мне тренер оказывает помощь отыскать в памяти навыки пилотирования по окончании продолжительной паузы, да и просто неспешно и нормально полетать время от времени хочется. Еще один плюс, тренеру не нужна взлетная полоса, т.к. он превосходно стартует и с рук. И вот, по окончании того как мой годовалый самолетик разбился, решил я приобрести ему замену.

Критерий был один – нужна ДВС модель под 0.40-0.52 двигатель и недорогой. Тут и попался на глаза тренер от «Пилотажа».

Понравился цена и внешний вид. Еще понравилось, что модель пользуется спросом у клиентов, а это значит что товар проверенный. Решил приобрести этого тренера, а заодно и взглянуть, чего в нем для того чтобы хорошего.

Забегая вперед, огорчу дотошных читателей. Я ничего не взвешивал и с данными на коробке не сравнивал. Для чего?

Это тренер, чего тут кроить. Он либо летает либо не летает.

Технические данные, указанные производителем, мне в полной мере подошли:

  • Мотор – 2-х тактный 0.40-0.58 (куб. дюйма).
  • Размах крыльев – 1604 мм.
  • Протяженность – 1257 мм.
  • Масса – приблизительно 1520 г.
  • Площадь крыла – 42,7 кв. дм.
  • Профиль крыла – уникальный симметричный.

p
Состав комплекта

Коробка — подарочный комплект — не меньше!Pilotage trainer, двс .45 arf Упаковка имеет эргономичную ручку и подозрительно малые размеры. Неужто в том месте все?!

Открываем. В все что необходимо. Все детальки, гаечки-винтики упакованы в пакетики. Причем гайки и другой крепеж рассортирован по отдельным пакетикам в соответствии с стадиям сборки. Т.е. в случае если нужно привинтить мотораму, то и берем соответствующий пакетик, где имеется все для этого.

По большому счету комплект отсутствие и законченность каких-либо недочетов. Забегая вперед, сообщу, что всего в точности хватило.

Единственно, что мне не весьма понравилось, так это раскрас крыла. Как выяснилось, имеется два варианта — красно-белый (что мне больше понравился) и красно-светло синий (что мне достался). Но тут, как говорится, на цвет и вкус товарищей нет.

Что очень приятно комплект имеет инструкцию по сборке на британском и (внимание!) русском языках. Причем русское издание только частично повторяет британский вариант. В русском больше фотографий, в британском — чертежей.

В общем, эти два управления дополняют друг друга и создают исчерпывающую картину по сборке самолета.

Что не входит в набор, но потребуется для полетов

  • Четыре стандартные сервомашинки.
  • приёмник и Передатчик с числом каналов как минимум несколько.
  • Двигатель ДВС 0,40-0,52 куб дюйма.
  • Питание для приемника (борт), нужно индикатор зарядки борта.
  • Стартовое оборудование, горючее.

Сборка

Для сборки потребуются:

  • нож;
  • ножницы;
  • сверла и дрель;
  • циакрин, эпоксидная смола;
  • крестообразная отвертка;
  • пассатижи.

Обрисовывать последовательность и процесс сборки, поверьте, нет никакой необходимости. Все предельно ясно. В ваших руках две инструкции, имеется чертеж, а имеется и наглядное фото.

Поведаю только об комплектующих и особенностях сборки.

Распечатав комплект, я пролистал обе инструкции и начал собирать модель. Уровень качества изготовления, на мой взор, высокое. До данной модели у меня уже было два различных тренера, данный — явный фаворит.

Лазерная резка – уже плюс. Фюзеляж выклеен из фанеры, которая имеет бессчётные окна облегчения. Вот откуда берется «монолитная» прочность.

стабилизатор и Киль имеют такую продуманную конструкцию, что при их установке в фюзеляж они сами себя сглаживают и совершенно верно встают в предназначенные для них места. Не нужно искать центры киля и стабилизатора и вымерять их размещение. Нужна только очень небольшая корректировка углов.

Вот это порадовало. Такая конструкция хвостового оперения особенно окажет помощь тем, кто будет собирать модель в первый раз.

Кроме того в случае если новичок не сможет верно откорректировать углы киля и установки стабилизатора, огрехи будут минимальны.

Еще понравилось, что две половинки крыла идеально совпали между собой, кроме того прорезь под машинку управления элеронами оказалась без искажений. Превосходно продумано само место крепления машинки элеронов. Все подробности планируют без подгонки, как конструктор «Лего», такую точность на недорогих моделях я встретил в первый раз.

Идем потом. Приводы поворота и рулей высоты выполнены легко и в также время весьма функционально. Сам кабанчик (рычаг установленный на самом руле) — с регулируемым плечом, откручивая либо закручивая держатель тяги, имеется возможность регулировать затраты рулей (угол отклонения от центра).

Это может весьма понадобится тем, у кого аппаратура не разрешает регулировать затраты программно на пульте.

Для выравнивания долги тяг, предусмотрены особые соединительные поворотные элементы. Причем при креплении этих элементов к рычагу рулевой машинки я понял, что они еще и самоконтрящиеся. Т.е. с каждым оборотом колесико закручивается все туже и туже.

Исходя из этого клей для резьбовых соединений, что в большинстве случаев применяют при данном мероприятии вам не пригодится.

В общем, до этого пункта сборка вызывала лишь восхищение — так все совершенно верно и четко совпадало! Но тут появились кое-какие но… Самое тяжёлое для меня было засунуть в переднюю стенку резьбовые гайки-грибки для крепления моторамы.

Приходилось просовывать пальцы через мелкое отверстие, чтобы воткнуть изнутри гайку на собственный место. В принципе, такое неудобство не есть недочётом. Написано — двигатель от 0.40 до 0.58, исходя из этого и расстояние между стойками моторамы различное, вот из-за чего производитель не установил грибки заблаговременно.

Однако, двигатель кроме того громадного размера (0.52) поднялся на место без каких или доработок.

Появились сомнения и по поводу правильности установки топливного бака. Сначала желал поставить его как в инструкции, но, поразмыслив, решил не рисковать и чуть доработать узел. Случается так, что жестко установленный топливный бак очень сильно вибрирует и взбивает в горючем пену, а это влечет за собой нечеткую работу двигателя. Дабы этого не происходило, я наклеил на каждую стенку отсека под бак по полосе поролона. Толщину полос подобрал так, дабы бак вставлялся с маленьким упрочнением.

На этом какие-либо переделки в конструкции кончились. Потом я тупо (не завлекая собственный опыт) собрал модель по инструкции, установив затраты рулей, как сообщено в управлении.

В фюзеляже полно места и для сервоприводов, и для приемника, и для аккумуляторная батарей. Места под сервоприводы выполнены весьма бережно.

Выкос двигателя вправо не делал. Кстати, в британской инструкции про это ни слова, а в русской имеется пункт требующий установить прокладку под левый кронштейн моторамы. В случае если приглядеться, то видно, что передняя стена фюзеляжа уже отклонена. Как позже выяснилось, нужно сделать выкос двигателя вниз, т.к. при установке по инструкции он наблюдает мало вверх.

Это легко сделать, подложив шайбы под верхние точки крепления моторамы.

Первый полет

Погода как назло испортилась. Было пасмурно и дул порывистый ветер, но это меня не остановило. Потому, что обычной взлетной полосы рядом нет, я в большинстве случаев пускаю модели с рук.

Шасси я не устанавливал, т.к. сажать предполагалось на траву.

На двухтактный мотор 0.52 я установил винт 10Х6 (намерено мельче). Итак, все готово. Последняя предстартовая проверка работы всех рулей. Завожу и чуть прогреваю мотор, контролирую режимы его работы. Убавляю газ, беру модель рукой за фюзеляж под крылом. Поднимаю над головой и даю полгаза. Потом небольшой, но уверенный толчок рукой и модель отправилась. Летит!

Собрав скорость, модель начала стремиться ввысь. Приходится большое количество триммировть руль высоты, направляя его вниз. Поработав газом, осознаю, что двигатель очевидно вытягивает модель вверх, необходимо переставить мотор, т.е. направить его чуть вниз. Само собой разумеется, в данный сутки я отлетал и без того, но по окончании откорректировал положение мотора.

Возможно было замикшировать руль и газ высоты, но в этом случае перекос был велик.

Поведение модели в воздухе легко хорошее. Перейдя на спокойный и медленный полет, я понял, что модель очень устойчиво летает и на 1/3 газа моего мотора. Причем отзыв на рули хороший. При ветре 3-5 м/с, скинув газ до минимума, модель возможно по большому счету вынудить лететь на месте как планер.

Бочки и петли модель делает без неприятностей. Даешь ? газа и крутишь какое количество желаешь. Свалить модель в штопор мне по большому счету не удалось.

Кроме того при полной утрата скорости тренер парашютирует, но не валится на крыло.

Посадка не вызывает каких-либо неприятностей. Глушим двигатель и нормально планируем. Дальше перед почвой, как и положено, подбираем понемногу ручку высоты на себя (снижаем скорость) и модель медлено садится на траву.

Не обращая внимания на тяжелый двигатель, модель превосходно планирует. Единственное, чего стоит беспокоиться, так это резких виражей без мотора. В штопор самолет не упадёт, но просаживается прилично, и в случае если запаса высоты нет, может произойти ужасное.

Резюме

В общем моделью доволен. Уровень качества пленки-оклейки хорошее, все ровно подогнано, кроме того наклеенный декор четок и ровен. Фюзеляж прочный, за него возможно нормально держать модель при запуске с рук не опасаясь, что он вот-вот треснет. За все мои 12 посадок на траву модель ни капельки не пострадала.

Многие оспорят твёрдое крепление крыла на тренере, но у каждого крепления имеется и плюсы и минусы. Причем никто не запрещает переделать крепление на резинки. Просто не вкручивать винты, а притягивать крыло через фюзеляж резинками и все!

Что касается мотоустановки, то она уверен, возможно и не сильный, чем заявлено. Думаю, модель будет превосходно летать и с 0.32 мотором, не смотря на то, что само собой разумеется смогут быть маленькие неприятности при взлете с рук.

Рекомендую новичкам на первых порах запускать модель с рук и на поле с высокой травой либо глубоким снегом (без наста). Тогда шанс убить модель будет мал. Потому, что модель превосходно планирует возможно тренироваться в пуске с рук как с отключённым мотором, так и с трудящимся 1/3 газа.

При таковой маленькой скорости с этим самолетом по большому счету мало чего произойти может.

В общем, самолетик мне понравился. Хорошее лётные характеристики и качество исполнения. Самолет, непременно, стоит собственных денег.

А красивая упаковка и наличие русского в инструкции делает его и хорошим подарком начинающему пилоту. Имеется где применить фантазию и бывалым. Фюзеляж просторен и нет ничего, что мешает установке, как камеры, так и люка для парашютистов.

Самолет для обзора предоставил магазин Пилотаж.

Рандомные статьи:

Радиоуправляемая авиамодель Hangar 9 Katana 50 ARF (ДВС .46-.55) HAN4170


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Pilotage chipmunk 40 arf

    Вступление ТТХ И что у нас в коробке? Сборка Крыло и оперение Фюзеляж Монтаж моторамы Фонарь кабины Установка сервомашинок Окончательная сборка Первый…

  • Pilotage як-54 40 arf

    Из-за чего как раз ЯК-54 Открываем коробку Осмотр Взвешивание Обмер Сборка Двигатель Топливный бак Крыло руль и Стабилизатор высоты хвостовое колесо и…

  • Pilotage katana 40 arf

    Характеристики: Как все это начиналось Первое знакомство Сборка Полет Резюме Характеристики: Размах крыльев 1400 мм. Протяженность 1460 мм. Площадь крыла…

  • Pilotage extra 300/46

    Вместо предисловия Описание модели Сборка Совокупность управления В небе Резюме Вместо предисловия Большая часть моделистов начали собственный путь в…