Kyosho sonic sports 1600

  • Ты не забываешь, как все начиналось
  • Выбор модели
  • Комплектация
  • Сборка
  • Предполетная подготовка
  • Полеты
  • Выводы

Ты не забываешь, как все начиналось

У каждого собственный путь в малую авиацию. Одни «болеют» этим с детства, другие «заболевают» с возрастом. У меня, скорее второй случай. Всегда была и до сих пор осталась любовь к небу и к авиации. Реализовать эту любовь в моем возрасте через авиамоделизм это, пожалуй, самое дешёвое.

Лично для меня полет любого летательного аппарата, будь-то мелкого либо громадного неизменно завораживающее зрелище.

Начинал в мае месяце фактически с ноля, если не считать недолгих занятий в авиамодельном кружке в далеком детстве и тёплого жажды летать в настоящем. Благодарю Интернету. «Покопавшись» в нем возможно очень многое определить об авиамоделизме, а возможно и самостоятельно обучиться летать. Тем более, что в собственном ближайшем окружении я не отыскал единомышленников.

семь дней изучаю рынок, просматриваю статьи и обзоры. Выбираю самый логичный и (на мой взор) самый верный путь. На начальной стадии беру симулятор Reflex и шестиканальную аппаратуру. Еще семь дней и я с гордостью демонстрирую собственный «мастерство» на компьютере. Пора выбирать модель.

Важное значение сыграло наличие рядом с домом громадного поля. Исходя из этого в качестве первой модели был выбран электропланер с элеронами, что имел возможность делать несложный пилотаж. Со своей задачей — снять огромное беспокойство и мандраж с рук он справился на превосходно.

Сейчас возможно было поразмыслить о более стремительных и маневренных моделях с ДВС.Kyosho sonic sports 1600

Определяющим в выборе тренера для меня явилась известность производителя и внешняя привлекательность самолёта. Хорошие простота сборки и лётные качества тренера Calmato 40 от Kyosho подтвердили мой верный выбор. В качестве второй модели, по советы компании, был куплен самолет с нижним размещением крыла Calmato 40 Спорт. Красивый самолет, но его поведение в полете не резко отличается от высокоплана. Советы довольно третьей модели компания уже не дает.

Надеяться возможно лишь на собственную интуицию и накопленный опыт.

Выбор модели

То, что это будет модель от Kyosho, у меня сомнений не было. Пилотажки-полукопии под 40-60 двигатель «как у всех» отпадали. Sonic Спорт 1600 намерено созданный для пилотажа покорил меня дизайном и своими пропорциями.

Понравились громадные размеры модели и рекомендованный .90 двухтактный двигатель (осваивать более капризные и дорогие четырехтактники не захотелось).

Настал волнующий сутки приобретения нового самолета. Формально контролирую качество и комплектность подробностей, поскольку имеется уверенность в компании производителя и солидность магазина. При первом осмотре смутило некое вздутие пленки на поверхностях (как появилось в последствии, беспокойства были напрасны).

В остальном содержимом комплекта все, как и на прошлых моделях. Красочная коробка внушительных размеров, добротная упаковка каждой подробности. Комплект возможно смело транспортировать, не опасаясь повредить содержимое.

В технических чертях самолетов я разбираюсь слабо, исходя из этого детально останавливаться на их анализе не буду, ограничусь лишь констатацией.

  • Протяженность — 1600 мм.
  • Размах крыла — 1575 мм.
  • Вес — 3200-3500 г.
  • Площадь крыла — 50 дм 2.
  • Нагрузка на крыло — 64.0-70.0 г/дм 2.
  • Профиль крыла — симметричный.

Комплектация

Итак, я дома (правильнее в гараже) где и происходит сборка моделей. Бережно извлекаю все подробности и пакеты. Осматриваю их.

Все красиво, ровно, без круток.

Изучаю инструкцию. Оказывается, наличие вздутостей допускается производителем, исходя из этого в инструкции первым пунктом указано на необходимость разгладить пленку модельным утюжком. Весьма прочная и толстая пленка замечательно разглаживается, получая ровный и прекрасный вид. Стало очевидным да и то, что при моем недостатке свободного времени сборка займет не пара часов (как написано в рекламе), а пара недель. Предсобранных подробностей тут значительно меньше, чем в моих прошлых комплектах.

Может для кого-то это минус, лично для меня, в случае если все планирует по инструкции без «сюрпризов» сборка доставляет огромное наслаждение (было бы побольше свободного времени). Сама инструкция четкая, ясная, понятная, на британском и японском языках. Все этапы сборки замечательно иллюстрированы с пояснительными пиктограммами.

Знания языков не нужно.

Перечислять содержимое комплекта не буду. Укажу, что нужно докупить.

  1. Двигатель двухтактный 90 класса (к примеру, OS MAX 91 FX ring).
  2. Силиконовую трубку.
  3. Винт (14х10, 15х8 и т.д.).
  4. Кок 62-63 мм.
  5. Два кабеля-удлинителя сервомашинок элеронов.
  6. Стандартное оборудование.
  7. Заднюю стойку шасси (входящая в комплект требует доработки).

Сборка

Сборка модели не настойчиво попросила от меня каких-то особенных знаний либо навыков. Все интуитивно легко и ясно. Требуется лишь одно – аккуратность и еще раз аккуратность.

Склейка консолей крыла стандартна для аналогичных комплектов. Промазываем эпоксидной смолой деревянный штырь и корневые нервюры. После этого соединяем обе половины и ликвидируем излишки эпоксидной смолы. Для верности проклеиваем шов между крыльями узкой полосой липкой ленты (возможно отрезать от наклеек).

До схватывания смолы кладем крыло на ровную поверхность, подложив под край одной половины любой предмет высотой 50 мм для сохранения нужного V. заднюю кромку и Переднюю нужно зафиксировать любым эргономичным методом. Нитки для проводов сервомашинок в крыле проложены заблаговременно, исходя из этого их установка очень просто.

При навеске элеронов для лучшего проникновения циакринового клея в пазах для майларовых петлей дополнительно просверлил отверстия диаметром 1 мм.

На что необходимо обратить внимание при установке нижнего обтекателя крыла. В случае если приклеить фанерную накладку под болты крепления крыла впритык к кромке, как нарисовано в инструкции, то обтекатель собственной задней частью ляжет на нее и не сядет на собственный место (у меня так и оказалось).

Исходя из этого накладку направляться приклеить, отойдя три миллиметра от задней кромки на толщину стены короба обтекателя. Собранное крыло сходу поднялось на собственный место в фюзеляже, винты закрутились легко, без перекосов. Отверстия под крепежные винты крыла в обтекателе для удобства советую сделать большего диаметра.

Сборка фюзеляжа не заняла большое количество времени. Установка моторамы несложная — все строго по инструкции.

Указанный в инструкции метод крепления бака на силиконовом клее, очевидно недостаточен. Самое простое ответ — поставить бак в распор, прижав заднюю стенку рейкой, прикрученной саморезами ко второму шпангоуту. Проволочную тягу дроссельной заслонки двигателя, как но, и другие тяги, входящие в комплект, я заменил более прочными.

При сборке шасси отверстия в обтекателях колес нужно просверлить с двух сторон. По окончании установки колес внешние отверстия заклеиваются наклейкой. Оси колес — простые винты с резьбой на всей протяженности, исходя из этого я применял особые оси с резьбой на финишах.

Для более надежного крепления стойки шасси к фюзеляжу применял двухсторонний липкий скотч и три самореза вместо двух.

Вклейка стабилизатора мало озадачила. По инструкции он вставляется в имеющуюся прорезь. В моем случае эта прорезь была не целая.

Вырезать ее до конца ножом в бальзе было не сложно. По окончании чего, стабилизатор и киль поднялись ровно на собственные места относительно плоскости симметрии самолета, не потребовав дополнительной корректировки.

Задняя стойка шасси была доработана с целью исключения нагрузок на руль поворота. Сверху и снизу оси колеса были припаяны две гайки соответствующего диаметра. В следствии уменьшился люфт, а вся нагрузка при посадке сейчас будет приходиться на заднюю часть фюзеляжа.

Не смотря на то, что возможно сходу докупить и установить более надежную заднюю стойку шасси.

При сборке тяг финиши проволоки, идущие к рулевым машинкам, для лучшей жесткости нужно сделать как возможно меньше (о замене штатных тяг на тяги более прочной структуры, указывалось выше).

С вырезом отверстий для тяг в фюзеляже было нужно «поколдовать». Дабы все оказалось красиво совет один — семь раз отмерь… Установка сервомашинок и аппаратуры стандартная. приёмник и Аккумулятор я закрепил липучкой, близко придвинув к третьему шпангоуту.

Это выяснилось оптимальным размещением для верной центровки самолета.

Установка капота и фонаря кроме этого не позвало затруднений. Вырезы в передней части капота советую сделать так, дабы был доступ к воздухозаборнику карбюратора для контроля положения и подсоса топлива заслонки. Сходу хотелось бы дать советы по совершенствованию модели с целью устранения недочётов, распознанных на протяжении полетов.

  1. направляться усилить перемычку с гайками-грибками для крепления крыла (к примеру, фанерой, приклеенной к бортам фюзеляжа с внутренней стороны), так как, если не вычислить силу при прикручивании крыла может треснуть какой-нибудь близлежащий элемент.
  2. Передняя стойка шасси возможно заменена более прочной конструкцией. О замене задней стойки шасси писалось выше.
  3. Кабанчики, тяги и вилки кроме этого возможно заменить, на более качественные, исключающие люфты.
  4. Для первых полетов возможно установить колеса большего диаметра и воздержаться от применения обтекателей.

Предполетная подготовка

Боязнь пропустить летную погоду привела меня на аэропорт «Монино» с необкатанным двигателем, что чуть не сыграло роковую роль при первом же полете. По окончании выработки двух баков горючего на месте полетов двигатель настойчиво не желал устойчиво трудиться на холостых оборотах. В следствии — два полета и два раза заглохший двигатель.

Не очень приятно.

Прекрасно обошлось без поломок. Лишний раз убедился в том, что все регулировки и настройки нужно делать дома в неспешной обстановке, без беспокойства, которое постоянно присутствует на аэропорте.

В последствии двигатель был обкатан и отрегулирован на стенде. Центровка была мало передняя (может это и прекрасно). Затраты выставлены на 70%, экспонента, для начала, 30% для элеронов и 25% для руля высоты.

Полеты

Сейчас о самом главном, поскольку многие начинают ознакомление с обзором как раз с данной главы. Был соблазн разрешить облетать модель более умелому «летчику». Но внутренний голос подсказывал, что и сам справлюсь.

Основное уверенность и настрой в собственных силах.

Наконец все трудится штатно, погода хорошая – возможно взлетать.

Полный газ и медлено беру ручку на себя. Стремительный, самолёт и короткий разгон в воздухе.

Красиво, прекрасно взлетает громадной самолет. Приятный приглушенный звук OS MAX 91. дрожь и Волнение в руках – как при запуске первой модели, не смотря на то, что это и имеется мой первый громадный пилотажный самолет.

Накладывает немалая стоимость и свой «отпечаток вопроса».

Набираю высоту и на среднем газу делаю левый разворот. Модель настойчиво лезет вверх. Пара щелчков триммера и самолет летит по невидимой прямой не обращая внимания на маленькие порывы ветра. Первая бочка – легкое потрясение — на маленькой скорости без мельчайшего провала.

С непривычки, кроме того с мелкими затратами, управление заметно сложнее, чем тренером. По окончании первых полетов на пилотажном самолете Sonic Спорт у меня сложилось чувство, что тренер летает сам по себе, ему лишь нужно задавать необходимое направление. Тут все по-второму.

Модель строго реагирует на мельчайшее отклонение рулей. Всецело отсутствует характерное для тренера рвение занять горизонтальное положение. Вертикальная бочка – четко, ровно и на постоянной скорости.

Сейчас было бы здорово и удачно приземлиться. Захожу на посадку. Убираю газ практически до конца. Скорость заметно больше чем у тренера. Медлительно понижаюсь, сглаживаю самолет и медлено сажаю его на полосу.

Глиссада была намного больше чем у тренера. Прекрасно хватило длины полосы. Кстати, вторая посадка мало «вышла комом». Понижение скорости посадки до критической (правильнее сообщить до скорости посадки собственного тренера), стала причиной сваливанию самолета на крыло. Все обошлось царапинами на заканцовках, сломанным винтом и моторамой.

На протяжении полетов произошло еще два «летных происшествия» — открутилась задняя часть глушителя (мой недосмотр) и вырвалась задняя стойка шасси, зацепившись за край выбоины в асфальте.

В первом случае самолет был мягко посажен с заглохшим двигателем. Во втором была поцарапана нижняя часть руля поворота. В будущем я снял поцарапанные о неровности обтекатели колес и поставил более высокую и мягкую «резину».

Самолет красиво летает, чувствуется мощь и огромные потенциальные возможности для совершенствования летного мастерства. К сожалению, сезон скоро закончился и я опоздал до конца прочуствовать модель. Да и настоящую оценку для того чтобы самолета имел возможность дать лишь более умелый пилот.

А до тех пор пока будем терпеливо ожидать теплых весенних деньков.

Выводы

Красивый самолет. По окончании тренера управление может показаться сложным. Возможно, возможно подобрать какой-то промежуточный самолет.

Но если Вы ощущаете уверенность в собственных силах, вам нравятся прекрасные полеты пилотажных самолетов F3A, и вы желаете иметь модель с «запасом» на будущее – это то, что нужно.

Основной недочёт этого самолета – его цена. Хотя тут все довольно, смотря для кого и смотря с чем сравнивать. Все остальные недочёты не значительны и уже обрисованы выше.

На прощание совместное фото двух по-настоящему прекрасных «одноклассников» — громадного и мелкого, случайно повстречавшихся на летном поле.

Успешных Вам мягких посадок и полётов.

Самолет для обзора предоставил магазин Хобби Центр.

Рандомные статьи:

Kyosho Sonic sports 1300 @ Gamers club


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Kyosho calmato 40 sports arf

    О возвращении в моделизм Вступление Что в коробке Сборка Крыло Оперение носовой и Установка двигателя стойки шасси Установка сервомашинок, аккумулятора и…

  • Kyosho flip 3d

    Желаю 3D самолет В коробке Сборка Мне бы в небо Итоги Желаю 3D самолет В далеком прошлом хотелось чего-нибудь необыкновенного. Приезжаешь в поле, а в том…

  • Kyosho 40 trainer calmato

    Вступление С чего начать? Выбираем модель Покупаем модель Собираем модель Обкатка двигателя Первый полет — комом Второй полет Заключение Вступление Решив…

  • Kyosho epp sukhoi su-31 m24

    Предисловие Состав комплекта Что еще потребуется Сборка Первый полет Резюме Предисловие Думаю, многие, заметив данный материал, поразмыслят: «Ну вот,…