В «М-К» № 3 за прошедший год в качестве анонса была опубликована маленькая заметка об этом тракторе. Как сообщалось, трактор я собрал в 2010 году, и не смотря на то, что уже вовсю тружусь на нём, но совершенствуюсвой автомобиль, так что в фотографиях и описании, сделанных ранее, может что-то и не совпадать. Сразу же оговорюсь: кое-какие детали и узлы изготавливались либо подгонялись «по месту», а чертежи выполнялись позднее — для разъяснения конструкции.
Исходя из этого кое-какие размеры совершенно верно снять не представлялось вероятным, и они являются ориентировочными.
Назвал собственный трактор «Макар-2М». Цифра «два» показывает на то, что это второй по счёту изготовленный мной «пахарь». Первый, так сообщить, пробный вариант, с двигателем Т-200 от мотороллера «Тула» собрал до состояния «только бы отправился», но потом разобрал. Индекс «М» свидетельствует, что машина подверглась модернизации по замене двигателя УД-2С на теперешний — от автомобиля «Ока».
коробка перемены и Корзина сцепления передач — кроме этого от «Оки» (ВАЗ-11113). Мотор — жидкостного охлаждения, двухцилиндровый карбюраторный, количеством 750 см3, большой мощностью 33 л.с. при 5600 об/мин. усовершенствованиям и Переделкам не подвергался. От «Оки» и совокупность запуска и зажигания (электростартёр), радиатор а также электрооборудование с устройствами.
Рама — самодельная, сварная.
Её база — прямоугольный «короб»: пара лонжеронов с передней и задней траверсами из металлического швеллера № 10. В задней части рама расширена за счёт надрамника, служащего платформой для кабины и пола, и имеет большое количество кронштейнов и усилений, и отверстий разного диаметра под крепёж агрегатов, механизмов и узлов. Многие из них изготавливал по месту, исходя из этого на чертеже они смогут отсутствовать.
КПП № 1 с основной передачей — в одном блоке с двигателем, дифференциал заблокирован (сателлиты сварены между собой). КПП № 2 — от ГАЗ-53. Обе коробочки — четырёхступенчатые. Крутящий момент от первой ко второй КПП передаётся при помощи укороченного шарнира равных угловых скоростей — ШРУСа (от «Оки»), Количество передач: 16 — вперёд, 8 — назад.
Силовой агрегат
Кабина
Задний ведущий мост — от автомобиля УАЗ, укороченный. Крепится к раме жёстко посредством пары пластин, приваренных к «чулкам» моста, и четырёх болтов М16.
Передний мост — не ведущий, самодельный, подобен тем, что стоят на тракторах производства: МТЗ, Т-25, Т-40 — П-образный, качающегося типа. Изготовлен из толстостенной (около 5 мм) трубы наружным диаметром 80 мм. Ступицы с шаровыми опорами — от ВАЗ-2101.
В качестве узла подвески (и качения) моста к раме использована задняя крестовина карданного вала автомобиля ЗИЛ.
Управляемые передние колёса с шинами — от ВАЗ-2101; задние диски — от ГАЗ-53 с вваренными переходниками (центральными частями) от УАЗа, шины — от передних колёс МТЗ-82. Колея колёс задней оси — 1200 мм, передней -1150 мм.
База — 1675 мм.
На каждое заднее колесо устанавливается балласт — металлическое кольцо массой 72 кг. Для лучшего сцепления с грунтом, а зимний период — со снегом, надеваю на них цепи противоскольжения. Передний балласт массой 44 кг крепится к траверсе рамы.
Трактор «Макар»:
1 — рама; 2 — переднее управляемое колесо (от автомобиля ВАЗ-классика, 2 шт.); 3 — передний балласт массой 44 кг (металлической круг); 4 — капот (металлической лист в 1); 5 — силовой агрегат (ВАЗ-1113, от автомобиля «Ока»); 6 — радиатор охлаждения двигателя (от автомобиля «Ока»); 7 — воздухозаборник с воздушным фильтром; 8 — кабина (от трактора МТЗ-80, маленькая); 9 — фара-искатель; 10 — заднее ведущее колесо (от трактора МТЗ-82, переднее, 2 шт.); 11 — подножка (металлическая труба 20×20, 2 шт.); 12 — боковая дверь кабины (2 шт.); 13 — передняя путевая фара (2 шт.); 14 — стеклоочиститель; 15 — рулевое колесо (от автомобиля ГАЗ-31029 «Волга»); 16-передний мост; 17 —передний сигнальный фонарь (2 шт.); 18 — задняя путевая фара (2 шт.); 19 — зеркало заднего вида (2 шт.); 20 — сиденье водителя (от трактора МТЗ-80); 21 — задний сигнальный фонарь (2 шт.); 22 — механизм навески агрегатируемых почвообрабатывающих орудий; 23 — боковой задний балласт массой 72 кг (металлическое кольцо, 2 шт.); 24 — крыло заднего колеса (металлической лист s1,2 шт.); 25 — крыло переднего колеса (металлической лист s1 , 2 шт.); 26 — крышка люка кабины; 27 — тяги и рычаги рулевого управления
Рама:
1 — лонжерон (швеллер № 10); 2 — портал для крепления и установки кабины рулевой колонки (уголок 40×40); 3 — поперечина КПП-2 (уголок 60×60); 4 — поперечина переднего моста (сдвоенный в швеллер уголок 75×50); 5 — передняя поперечина (уголок 40×40); 6 — передняя траверса (швеллер № 10); 7 — подпольная поперечина (уголок 40×40); 8 — площадка сиденья (металлической лист s2,5); 9 — задняя траверса (швеллер № 10); 10 — траверса надрамника платформы (уголок 45×45); 11 — лонжерон надрамника (уголок 45×45); 12 — поперечина надрамника (уголок 40×40); 13 — кронштейн-проушина крепления двигателя (металлической лист s4, 4 шт.); 14 — стойка радиатора (труба 40×20, 2 шт.)
Капот (металлической лист s1)
Рулевой редуктор (от «Жигулей») и руль (от «Волги» ГАЗ-31029) соединяются при помощи рулевого карданного вала (от «Оки»). Рулевые тяги — самодельные.
Тормозная совокупность — одноконтурная, с приводом на задние колёса. Основной тормозной цилиндр с вакуумным усилителем — от «Оки», рабочие цилиндры — от «Волги» ГАЗ-З1029.
Механизм навески для почвообрабатывающих орудий использован (по большей части) от трактора ЮМЗ-6, его вертикальные тяги-талрепы — от МТЗ-80, а цилиндр навески — от трактора Т-25.
Позднее к задней поперечине навески приварил шар тягово-сцепного устройства для подсоединения грузового прицепа от автомобиля .
Для облегчения управления навешенными орудиями трактор снабдил гидросистемой.
Она складывается из:
— маслонасоса НШ-10 с клиноремённым приводом от переднего шкива двигателя;
— гидрораспределителя — Р80-3/4, трёхсекционного, четырёхпозиционного, с плавающим положением на всех секциях;
— самодельного бака для рабочей жидкости (в её качестве употребляется отработанное моторное масло) с автомобильным масляным фильтром;
— силового гидроцилиндра — от какой техники точно не знаю, но предположительно от Т-25.
Позднее трактор оснастил кабиной от МТЗ-80 старого типа («маленькая»).
Спереди она опирается на портал (П-образную стойку), позади «уложена» на подушки (от КПП автомобиля УАЗ). Кабина снабжена отопителем от ВАЗ-2105.
Самодельные гидробак (а) и масляный фильтр (б); в крышке гидробака имеется отверстие под щуп — на рисунке не продемонстрировано
Отвал
Гидробак:
1 — герметичный бак (металлической лист s3); 2 — масляный редуктор; 3 — фильтр (масляный фильтр от автомобиля ВАЗ либо тракторный); 4 — приёмный патрубок «обратки» (труба 1/2); 5 — заглушка второго приёмного отверстия (винт 1/2 со свинцовой шайбой); 6 — заглушка заливного отверстия (винт 3/4 со свинцовой шайбой); 7 — выпускной патрубок (труба 1/2); 8 — заглушка сливного отверстия (винт 3/4 со свинцовой шайбой); 9 — рабочая жидкость гидросистемы
Плуг (на виде А лемех поз. 3 — не продемонстрирован):
1 — продольная балка рамы; 2 — основная балка; 3 — лемех (2 шт.); 4 — замок; 5 — подкос; 6 — стойка
Культиватор (на виде спереди опорные колёса поз.6 — не продемонстрированы):
1 — рама (труба 50×40); 2 — раскос (труба 50×40); 3 — стрельчатая лапа (3 шт.); 4 — стойка лапы (труба 20×20,3 шт.); 5 — долото (2 шт.); 6 — опорное колесо (2 шт.); 7 — замок для сцепки (2 шт.)
Трактор, не считая двухосного грузового прицепа от автомобиля , может оснащаться следующими агрегатами:
— двухкорпусным плугом с захватом 440 мм и большой глубиной вспашки 250 мм. Его рама самодельная, лемех от предплужника, отвал вырезан из соответствующих подробностей (лишь размерами побольше) серийных корпусов трактора ДТ-75, полевая доска — самодельная;
— бороной, подвешивающейся на раму плуга на откидывающимся кронштейне с гидроцилиндром.
Подъём-опускание бороны осуществляется с места водителя посредством гидравлики;
— трёхкорпусным культиватором с самодельной рамой — им нарезаю грядки под посадку картофеля. Корпуса и долота подстраиваются под нужное расстояние между бороздами и под глубину обработки;
— снеговым отвалом — поворотным, для сгона снега влево-вправо, управление им — от гидравлики. Он самодельный, из 3-мм закруглённого металлического страницы обечайки водонапорной башни.
Присоединяется к раме трактора через узел качения (для наклона по профилю очищаемой дороги либо площадки) посредством вильчатой навески из металлической трубы наружным диаметром 50 мм и толщиной стены 3 мм. Ширина отвала -1580 мм, высота (без учёта прогиба) — 570 мм.
А.
СИМАКОВ, д. Дединово, Столичная обл.
Рандомные статьи:
МАКАР ПЛАЧЕТ ОТРЕЗАЛИ ЖВАЧКУ ИЗ ВОЛОС KIDS TV Children
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Раму двухместной автомобили, взявшей наименование Мышонок, сварил из тонкостенных металлических труб. Передний мост (рис. 3) собрал из балки, двух…
-
Читателей издания, ознакомившихся в № 4’2006 с тракторным прицепом москвича В.Коляскина, заинтересовал и сам мини-трактор этого самодеятельного…
-
С течением времени интерес к веломобилям — этому экологически чистому и нужному для здоровья виду транспорта — то затухает, то разгорается с новой силой,…
-
Я давешний почитатель издания Моделист-конструктор. В статьях о самодельной технике нахожу большое количество нужного для себя, а главноеповышается…