По следам фактически каждой информации, публикуемой под рубрикой «ВДНХ — молодому новатору», в редакцию приходит множество писем. На конверте адреса участников НТТМ, молодых новаторов производства, и фирм, строительных организаций, хозяйств, и всех их интересуют дополнительные сведения о напечатанных в издании рационализаторских разработках.
А объединяет рвение применить их у себя, дабы добиться нового увеличения производительности труда, улучшения разработки, качества продукции.
Но для того чтобы количества запросов, которое пришлось на маленькую данные «Лебедка в кармане» («М-К» № 6, 1978 г.), редакция еще не получала.
Громадный интерес к малогабаритной лебедке, о которой шла обращение в заметке, был тем более неожиданным, что данный подъемный механизм разрабатывался для, казалось бы, узкого применения: облегчения монтажных операций при постройке либо ремонте судов. Но, как свидетельствуют письма, юные новаторы самых различных отраслей народного хозяйства рассмотрели много возможностей применения лебедки по «собственному» профилю.
По заданию редакции отечественный обозреватель Б. Ревский побывал в Хабаровском филиале университета ЦНН-ИТС. Пояснения разработчиков лебедки В. Т. Левченко и В. П. Макагонова и предоставленный университетом дополнительный материал редакция предлагает сейчас молодым новаторам производства, участникам НТТМ в проводимой изданием операции «Внедрение».
Малогабаритная монтажная лебедка ЛР-0,25 грузоподъемностью 250 кг разрабатывалась для механизации подъемно-транспортных операций в стесненных условиях внутренних помещений судов. До последнего времени тут используются только тали и малопроизводительные полиспасты, а кое-какие монтажные операции приходится часто делать по большому счету вручную — посредством оттяжек, катков и рычагов.
Чем же растолковать столь широкий интерес к конструкции, предназначенной для работы в столь своеобразных условиях? В первую очередь тем, разумеется, что она удовлетворяет таким противоречивым требованиям к грузоподъемному устройству, как громаднейшая производительность, безопасность и удобство в работе при минимально вероятных весе и собственных габаритах.
Лебедка ЛР-0,25 помогает для перемещения и подъёма грузов весом до четверти тонны, при собственном весе только немногим больше трех килограмм.
Для сравнения скажем, что она в пять раз легче, а высота подъема у нее в два раза больше, чем у подобных американских талей либо аналогичных же отечественных устройств, предусмотренных ГОСТом.
Как уже отмечалось в прошлой публикации, такие показатели достигнуты благодаря в первую очередь успешному совмещению узлов механизма и функций деталей. Тут, в первый раз в аналогичных устройствах, применена планетарно-цевочная передача.
Роль цевок играются стяжки: они не просто соединяют щеки в единый корпус, и вдобавок помогают и ведущим зубчатым колесом. Реборды же барабана лебедки — одновременно и ведомые цевочные колеса.
Рис.
1. Малогабаритная варианты и монтажная лебёдка ее применения:
А — спуск и подъём, Б — перемещение груза по сложной траектории, В — спуск и подъём через блок, Г — спуск и подъём с применением полиспаста.
По бессчётным просьбам читателей приводим тут более подробную схему устройства лебедки (рис. 2—4).
Две щеки, скрепленные цевками, составляют фактически корпус всего механизма. Внутри его на подшипниках вольно вращается эксцентриковый вал, на эксцентричной шейке которого также вольно — посажен барабан с ребордами. Зубья последних входят в планетарное зацепление с расположенными по расчетной начальной окружности цевками (их на единицу. больше, чем зубьев). У двух нижнебоковых цевок сделаны вырезы для прохода каната; на двух верхних вольно надеты петли для подвески механизма.
Рис. 2. Схема малогабаритной лебедки:
1 — левая щека, 2 — гайка М8, 3, 16 — крышки, 4 — барабан, 5 — клин, 6 — подшипник (60202, ГОСТ 8338—75), 7, 14 — кольца, 8 — вал, 9 — подшипник (942/20, ГОСТ 4060—60), 10 — шпонки (5X5X8 мм), 11 — колпачок, 12 — гайка М10, 13 — диск, 15 — храповик, 17 — правая щека, 18 — крюк, 19 — пружина, 20 — собачка, 21 — трос, 22 — цевка, 23 — серьга, 24 — рукоятка; Д — вариант барабана со съемными ободьями реборд.
Рис. 3. Барабан лебедки.
Рис. 4. Схема зацепления реборды с цевками.
Рис. 5. Схема круглого долбяка ИГ-90 для нарезания зубьев реборды.
Вращение сообщается валу барабана посредством рукоятки либо в цепном варианте — сменной приводной звездочкой. Обе эти подробности вместе с тормозными дисками и храповым механизмом делают кроме этого функции автоматического грузоупорного тормоза. При включенной собачке храпового механизма исключается самопроизвольное опускание груза: он может перемещаться вниз лишь с вращением рукоятки против часовой стрелки. Запасной ручка на корпус помогает для удерживания механизма при работе.
Принцип работы лебедки содержится в следующем. При вращении рукоятки по часовой стрелке барабан с ребордами совершает колебательно-вращательное перемещение с эксцентриситетом 2 мм. Зацепляясь с цевками, он благодаря разности в один зуб за один оборот эксцентричной шейки вала поворачивается против часовой стрелки на один ход, другими словами совершает один полный оборот за десять оборотов рукоятки.
Посредством лебедки ЛР-0,25 возможно делать самые разные монтажно-транспортные операции: поднимать в опускать тяжелые предметы, подтягивать и перемещать грузы на длину каната. При применении сходу нескольких лебедок, закрепленных ка потолочных и стенных подвесках, возможно подавать груз по сложной кривой (рис. 1).
Пара нужных комментариев к приводимым тут деталям и схемам лебедки.
Чертеж барабана выполнен из расчета на серийное производство, при котором формирование эпициклоидального профиля зуба возможно проводить в один момент на обеих ребордах барабана фрезой особого профиля либо на токарно-затыловочном станке по намерено выполненному копиру. Использование долбяка ИГ-90 по прямому назначению наряду с этим нереально, поскольку его протяженность (30 мм) недостаточна для барабана (47 мм).
Но при помощи долбяка возможно изготовить копир в натуральную величину для токарно-затыловочного станка, а по копиру — организовать зубья на обеих ребордах в один момент. Разработка кроме этого намного упростится, в случае если щеки (реборды) барабана сделать съемными: тогда обе щеки совместно возможно закрепить на зубодолбежном станке и вырабатывать зуб посредством того же долбяка ИГ-90. Как раз так выполнялись все эпициклоидальные реборды у первых партий лебедок.
И в том и другом случае для упрощения разработки возможно поступить следующим образом. Сперва нарезать зубья на ребордах конкретно долбяком либо с применением изготовленного с его помощью копира. После этого с точностью до 0,01 мм измерить оказавшуюся фактическую высоту нарезанных зубьев, как половину разности между окружностями впадин и выступов. И наконец, выполнить эксцентриситет вала равным половине фактической высоты зуба с допуском — 0,01 (—0,05) мм.
Расчет передачи при внецентроидном эпициклоидальном зацеплении (см. рис.) производится по формулам из книги В. Н. Кудрявцева «Планетарные передачи» (М., «Машиностроение» , 1966). Радиус окружности центров цевок — 44 мм; выбран конструктивно, из условий размещения барабана с канатом O 4,1 мм.
Количество цевок — 11; получено с учетом оптимального упрочнения на рукоятке от 8 до 12 кг, габаритов рукоятки, и условия, что для данной передачи разность цевок и зубьев барабана равна 1, а передаточное число — 10. Радиус цевки — 5 мм; взят из размещения и условий прочности всех цевок на длине окружности радиуса 44 мм. И наконец, эксцентриситет в 22 мм выбран из условий получения коэффициента коррекции (см. в книге формулу 338), равного 0,15—0,5.
Коэффициент коррекции (по формуле 341) — 0,5.
Радиусы центроид, начальных окружностей (формулы 338 и 339) — 22 и 20 мм. Радиусы впадин звёздочки и окружностей выступов (реборды) барабана (формулы 342 и 343) — 41 и 37 мм.
Настройка станка
для нарезки внецентроидного эпициклоидального профиля зуба долбяком ИГ-90.
Чертежные эти: количество зубьев Zш — 10 шт., диаметр цевки (долбяка) Dд = 10 мм, диаметр выступов Dв — 82 мм, диаметр впадин Dвп— 74 мм, эксцентриситет h — 2 мм.
Соотношение между угловыми скоростями W вращения шпинделя долбяка и нарезаемой подробности определяется по формуле:
W шпинделя = W подробности *Zш.
Из этого направляться, что формулы настройки в паспортах станков честны и для данного случая.
Настройка гитары деления зубодолбежного станка 5В12:
Zд/Zш= 1/10 = (24*25)/(80*75),
гдеZд — число зубьев долбяка.
Настройка гитары деления станка 5M14:
2,4*Zд/Zш= 2,4*1/10 = (34*60)/(85*100).
Расстояние между осью шпинделя долбяка и осью нарезаемой подробности в начале обработки:
L =Dв/2 +Dд/2 + h = 82/2 + 10/2 + 2 = 48 мм.
Это же расстояние в конце обработки:
L =Dвп/2 +Dд/2 + h = 74/2 + 10/2 + 2 = 44 мм.
(Расчет выполнен П. Г. Лукьяненко с применением книги «Зубчатые и червячные передачи» под редакцией Н. И. Колчина, Машгиз, 1959 г. и паспорта станков модели 5В12 и 5М14.)
Рандомные статьи:
Азбука офф-роуд. Переносная лебедка
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
— Все громадное в жизни начинается с малого. И это малое уже в ваших руках. Потому вы и видите пара дальше и пара глубже чем ваши сверстники. Помните,…
-
WildStar — отечественный громадный обзор WildStar должен был стать игрой-новацией. Затмить все отечественные представления о том, что такое „кач“. Потому…
-
Громадное лесное хозяйство страны оснащено сейчас замечательной и высокопроизводительной техникой. Но и тут остается много запасных операций, для…
-
Мотопланер petrel 2.6: сага о большой железной штуке
Кто тут? Домашняя работа Ой! О да! Ого ж! Упс… Полевые работы Ну и? Кто тут? Недавно в Российской Федерации показался планер, конструктивно…