«на данный момент многие увлекаются изготовлением и конструированием микролитражных машин. Мы в собственном автоконструкторском кружке при школе № 146 города Новосибирска также попытались. Оказался, ка отечественный взор, достаточно успешный согласно решению автомобиль. Весьма компактным был силовой агрегат, поскольку двигатель «С3А» оборудовали династартером ДС-1 от «Т-200», соединив его переходником с коленчатым валом двигателя и закрыв защитным кожухом.
Прерыватель, конечно, вместе с автоматом опережения зажигания было нужно переделать на обратное вращение. освещения и Системы зажигания в полной мере удовлетворительны. Прочной сказалась и рама, гнутая из труб O42 мм. Все управление мы сосредоточили на рулевой колонке.
Салон автомобили просторный.
Благодаря дюралюминиевому корпусу к облегченному каркасу она оказалась легкой (сухой вес 230 кг; вдвоем мы опрокидываем ее набок, подложив предварительно чурку, и ремонтируем либо осматриваем низ).
Автомобиль не уступает по проходимости любому мотоциклу, а в ненастье, по грязи, кроме того существенно превосходит их. Все эти качества выявились по окончании трехлетней эксплуатации «Малютки».
Микроавтомобиль «Малютка» сконструирован и выстроен юными автоконструкторами за два года. Машина запланирована на 2 взрослых (спереди) и 2 детских (позади) места.
Кузов открытого типа; так как высота боковых панелей всего 860 мм, боковые двери отсутствуют, дабы не усложнять конструкцию кузова. Для удобства посадки на правой панели на уровне пола имеется ниша для упора ноги при посадке. Посредством пружинки ниша машинально закрывается крышкой.
Главным несущим элементом есть рама из труб 0 42 мм с меж-рамными креплениями. К раме приварены боковые шпангоуты из облегченного уголка 20X20 мм и верхние продольные тонкостенные трубки O 20 мм. Все это образует каркас, повторяющий силуэт кузова. К каркасу приклепываются алюминиевые толщиной 1 мм боковые и торцевые панели. Так, кузов и рама являются единой твёрдой конструкцией, принимающей все нагрузки.
Ветровое стекло от «Москвича-407» оборудовано ручным стеклоочистителем. в первых рядах просторный багажник, закрываемый крышкой, откидывающейся вперед. В салон и багажник посредством клея 88 оклеены войлоком для уменьшения вибраций, а салон еще и лакотканью. Для уменьшения вибраций пол салона изготовлен из многослойной фанеры толщиной В мм и два раза покрашен нитроэмалью, дабы не разбухал от сырости и не гнил.
Переднее сиденье целое, может перемещаться на протяжении салона для регулировки посадки водителя, имеет сверху дугу-поручень. Заднее сиденье разрезное, посередине вырезана П-образная ниша для ног юных пассажиров либо для крупногабаритного груза.
Сиденья пружинные, покрытые кожзаменителем.
Окрашен кузов пентифта-левой эмалью темно-вишневого цвета (как мотоцикл «Ява-350»).
схема автомобиля и Общий вид Малютка»:
1 — фара, 2 — амортизатор передней подвески, 3 — рулевой вал, 4 — педаль сцепления, 5 — гаргрот, 6 — рама ветрового стекла, 7 — рулевое колесо, 8 — рукоятка пуска двигателя, 9 — переднее сиденье, 10 — спинка переднего сиденья, 11 — заднее сиденье, 12 — бензобак, 13 — аккумулятор, 14 — задняя часть рамы, 15 — двигатель «ИЖ-56», 16 — глушитель, 17 — габаритный фонарь и указатель поворота, 18 — продольная труба рамы, 19 — основная передача, 20 — рулевая тяга, 21 — верхняя балка переднего моста, 22 — передний подрамник.
Двигатель от мотоколяски «С3А», форсированный до 17 л. с. Бензин «А-72».
Электрооборудование 12 в, поскольку вместо генератора и стартёра «С3А» поставлен династартер ДС-1 от мотороллера «Т-200». Обдув крыльчаткой от мотоколяски «С3А». Карбюратор К-28Г с главным жиклером повышенной пропускной свойстве (до 260 см3/мин). Воздухофильтр контактномасляный, самодельный.
Топливный бак емкостью 21 л самодельный, горючее подается самотеком. Аккумулятор от «Москвича-407» емкостью 42А. Запуск двигателя стартерный, от кнопки, либо ручной, от рукоятки в салоне с левой стороны водителя.
Коробка передач снабжена самодельным датчиком включения передач, а на щитке устройств имеется указатель включения передач в виде светового табло, что весьма комфортно при езде, в особенности для начинающих юных водителей.
Передний мост от мотоколяски «С3А» с усиленными амортизаторами (на гасителе колебаний снаружи надеты пружины от заднего моста грузового мотороллера «Т-200»).
Задний мост — собственной конструкции, складывается из продольно качающихся рычагов, из труб O 33 мм, ступиц от мотоколяски «С3А», пружин подрессоривания по две на сторону: первая пружина забрана от мотоколяски «С3А» (громадная), вторая от заднего моста грузового мотороллера, надета на гаситель колебаний (как у переднего моста). карданы и Дифференциал мягкие, резиновые, от мотоколяски «С3А». Передача от двигателя на дифференциал усиленной цепью от комбайну «СК-6», ход 15,0 мм.
Звездочка на дифференциале самодельная, 19 зубьев. шины и Диски колёс 5X10 от мотоколяски «С3А». Все четыре колеса оборудованы гидравлическими тормозами. Тормозные цилиндры, основной и колесные, забраны от «Запорожца», O19 мм. Опорные диски, барабаны и тормозные колодки от мотоколяски «С3А».
Стояночный ручной тормоз забран от «Москвича-407» и действует на задние колеса.
Рулевое управление — реечного типа, от мотоколяски «С3А». На рулевой колонке помещены две рукоятки: правая для управления коробкой передач двигателя, левая для переключения дифференциала при необходимости перемещения вперед либо назад. Так, пол салона не загроможден рычагами и рукоятками, не считая педалей автомобильного типа.
Салон просторен, это весьма комфортно при езде и посадке.
Щиток устройств оборудован спидометром, указателем горючего в баке, амперметром, тумблером поворотов, тумблером света, замком зажигания, указателем включения передач, часами и самодельным радиоприемником.
Автомобиль изготовлен в соответствии с техническим требованиям на постройку самодельных машин и зарегистрирован в ГИБДД с выдачей номеров и технического паспорта.
За время трехлетней эксплуатации автомобиль прошел по сельским дорогам и городским около 17 тыс. км (мы ездили в походы, за грибами и ягодами). Превосходно зарекомендовали себя тормоза, мосты, кузов и рама. Автомобиль прекрасно «держит» дорогу, устойчив, большая скорость с полной нагрузкой 64 км/ч, а вдруг лишь один шофер, то по асфальту до 300 км/ч. Запаса горючего хватает на 250 км пути либо приблизительно на 4—4,5 часа постоянной езды.
Автомобиль владеет хорошей маневренностью.
В. ТАМБОВЦЕВ, начальник лаборатории КЮТа, г. Новосибирск
Рандомные статьи:
ТОП 5 МАШИН ШКОЛЬНИКОВ !!!
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
В случае если «Аттези-ТХ» смогла очаровать вас совершенно верно так же, как в свое время и меня, то я, думается, в полной мере смогу оказать помощь вам…
-
Горожан Тольятти непросто поразить новым автомобилем. На собственных улицах они первыми встречают перспективные модели Волжского автомобильного завода,…
-
Человек я не столь состоятельный, дабы позволить себе иметь пара автомобилей различного назначения (кроме того и самодельных). Исходя из этого…
-
Автомобиль на трех квадратных метрах
В то время, когда автомобильчик извлекли во двор, кто-то разочарованно протянул: «Ну и кроха же у нас оказалась!» И вправду, пока машина стояла в…