Дорожный — не хуже спортивного

К недочётам дорожных велосипедов прежде всего направляться, пожалуй, отнести их маленькую по сравнению со спортивными скорость. А ведь прекрасно бы иметь универсальную машину, которая с уверенностью может передвигаться по проселку, одновременно с этим не уступая по скорости на шоссе спортивным. Стремясь к этому, я поставил на велосипед «Украина» тумблер скоростей (картинки).

В окончательном варианте мой велосипед взял пять передач: ведущая звездочка на 48 зубьев, ведомые — на 21, 19, 17, 15 и 13 зубьев. Машина прошла уже более 4000 км. Никого из хороших качеств дорожного велосипеда она не утратила, напротив, понижение первой передачи облегчило перемещение по проселку.

Скорость же на шоссе существенно возросла.

Сделать дополнительные подробности сможет любой обладающий слесарным инструментом. Для крепления тумблера к правому перу задней вилки приваривается металлическая пластина (рис.

1). В случае если нет возможности произвести сварку, пластина изготовляется таковой формы, как продемонстрировано на рисунке 2, и подкладывается под гайку крепления заднего колеса (на рисунке положение пластины продемонстрировано пунктиром). Тумблер крепится особым болтом (рис. 3) либо болтом М8.

Во втором случае под болт подкладываются две центрирующие распорная втулка и шайбы из отрезка трубки.

Для пятискоростного велосипеда нужно выточить удлиненную заднюю ось либо зажимать заднюю ось не гайкой, а конусом подшипника с резьбой М10Х1 (рис. 5) от спортивного велосипеда.

В случае если оба варианта были неприемлемыми, измерьте, какой запас длины имеет левая часть задней оси при снятых шайбе натяжения и болтах цепи минимальной толщины. После этого спилите напильником часть оси так, дабы конус, что наворачивается на ось до упора, передвинулся влево на величину «х» (рис. 6).

Неспециализированный вид велосипеда с установленным на нем тумблером скоростей:

1 — тумблер, 2 — трос управления в эластичной оболочке, 3 — манетка переключения передач.

Дорожный — не хуже спортивного

Рис. 1. Пластина, привариваемая к правому перу задней вилки для крепления тумблера.

Рис. 2. Пластина, устанавливаемая на болтах:

А — развертка, Б — схема установки на пере задней вилки.

Рис. 3. Фасонный болт для крепления тумблера.

Рис. 4. Схема крепления тумблера болтом М8.

Рис. 5. Крепление пластины тумблера конусом:

1 — задняя ось, 2 — вилка, 3 — пластина крепления тумблера.

Рис. 6. схема переделки и Задняя втулка ее оси:

1 — вилка, 2 — ось, 3 — пластина крепления тумблера, 4 — блок дополнительных шестерен.

Рис. 7. Крепление троса к манетке:

А — схема крепления: 1 — трос в оболочке, 2 — кронштейн, 3 — манетка; Б — Г-образная пластина.

Рис.

8. Подтяжка цепи (вверху — кронштейн).

Рис. 9. Установка подтягивающего блока у ведомой звездочки.

Рис. 10. Установка дополнительных звездочек:

А — к штатной; Б — блок звездочек (вместо штатной).

Тумблер и манетка берутся от любого спортивного велосипеда.

Трос оптимальнееиспользовать мотоциклетный, закрепив его на раме хомутами. Для присоединения оболочки троса к манетке (рис. 7) под рычажок подкладывается Г-образная пластина, в которую вворачивается штуцер со сквозным отверстием.

При подготовке троса постоянно следует не забывать, что петля около тумблера должна быть большей длины, чем у спортивного велосипеда, поскольку параллелограммный механизм тумблера трудится в горизонтальном положении.

Провисание верхней ветви цепи при торможении двухскоростного велосипеда незначительно. Дабы избежать провисания в пятискоростном варианте, нужно обезопасисть эмаль вилки железной планкой либо поставить на верхнюю ветвь цепи подтягивающий блок тумблера (рис. 8).

Перед тем как ставить дополнительную звездочку (от велосипеда «Школьник»), необходимо перевернуть ведомую звездочку выпуклой стороной наружу, подложив под стопорное кольцо уплотнение (рис. 10).

Оно будет помогать при сварке прокладкой, которая не позволит звездочкам через чур сблизиться. Дополнительная звездочка ставится на цилиндрическую часть втулки. А так как ее внутренний диаметр больше диаметра последней, нужно будет изготовить три металлические прокладки однообразной толщины. Блок от спортивного велосипеда и втулка собираются на цилиндрической оправке и свариваются.

При поездках на пятискоростном велосипеде направляться не забывать, что торможение на 4—5-й передачах получается не хватает действенным благодаря большего передаточного числа. Исходя из этого для торможения необходимо заблаговременно переходить на пониженную передачу. Для повышения тормозного упрочнения возможно надавить носком свободной ноги на вторую педаль снизу.

Примечание. На отечественных чертежах продемонстрированы лишь главные габаритные размеры.

Размеры подробностей смогут изменяться в зависимости от имеющихся условий и материалов изготовления.

Рандомные статьи:

Полиция разводит не хуже ГАИ


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • «Групасс» деловой и спортивный

    В большинстве случаев, конструкции веломобилей, изготавливаемых самодельщиками, соответствуют области их применения. Другими словами в случае если…

  • Багги-350 — спортивный автомобиль шестнадцатилетних

    Клуб «Романтик» из города Красноярска отечественные читатели знают по недавней публикации («М-К», 1979 г., №4). Редакция взяла большое количество писем с…

  • Веломобиль мади

    Придумали и выстроили непривычную для отечественных глаз машину студенты Столичного автомобильно-дорожного университета Н. Белов, Н. Дубинин, Ю….

  • Велосипед из сумки

    Складным велосипедом сейчас никого не поразишь. Но его габариты кроме того в сложенном виде громадны, и хранить его дома, а тем более транспортировать в…