Место стоянки… балкон

На небе ни облачка, тепло. В такую погоду приятно прогуляться по окрестностям города. Вы открываете дверь на балкон, где у вас хранится… автомобиль, посредством будущего пассажира выносите его из квартиры, опускаете на лифте и на улице ставите машину на четыре колеса.

Выдумка? Отнюдь.

Таковой автомобиль существует в действительности. Именуется он «Колибри» и выстроен в автоконструкторском «Клубе вечного поиска» (КВП) при Доме пионеров Ленинского района Харькова. Начальник КВП В. Тарануха уже знаком отечественным читателям по статье «Микроавтомобиль «Краб»(«М-К», 1980, № 10).

Если судить по почте, описание трицикла привлекло интерес любителей автоконструирования.

Те из них, кто видел «Краб» на Центральной выставке НТТМ, не забывают, какую популярность снискали ему продуманность компоновки и эффектный внешний вид.

Не меньший интерес, сохраняем надежду, позовёт и «Колибри». Отличаясь от трицикла, он однако сохраняет все его преимущества.

Думается, что новая машина «приживется» в детских автогородках и станет распространенным средством начального обучения вождению.

Двухместный «Колибри» выгодно отличается от мотороллеров и существующих мотоциклов. Четыре колеса придают ему устойчивость, а пол, грязезащитные щитки и высокие борта предохраняют пассажиров от брызг.

По бокам автороллера предусмотрены дуги безопасности, каковые являются опорами при переноске машины и техническом обслуживании.

Конструкция «Колибри» — конгломерат узлов и самостоятельного изготовления и деталей заводского. Обширно употреблялись кроме этого переделанные элементы кузовов вторых автомобилей.

К примеру, передняя часть корпуса «Колибри» и низ багажника оказались из разрезанного пополам капота мотороллера «Электрон», а крышка багажника — из разрезанного и сваренного со вставкой переднего крыла мотоцикла «Ява».

Место стоянки... балкон

Рис.

1. Неспециализированный вид «Колибри»:

1 — баранка, 2 — приборная панель, 3 — ручка переключения передач, 4 —передний щиток, 5 — фара, 6 — передний амортизатор, 7 — педаль сцепления (педали тормоза и газа — справа), 8 — дуга безопасности, 9 — грязезащитный щиток, 10 — задний амортизатор, 11 — цепь привода, 12 — номерной символ, 13 — указатель поворота, 14 — открытый багажник, 15 — сиденье.

Рис.

2. Корпус автороллера:

1 — декоративная облицовка воздуховода, 2 — кронштейны крепления переднего амортизатора, 3, 9 — узлы установки двигателя, 4, 6 — места крепления бензобака, 5 — бензобак.

7 — проушины крепления заднего амортизатора, 8 — узлы навески заднего моста, 10 — кронштейны крепления подвесок передних колес, 11 — отбортовка крыла, 12 — пол багажника, 13 — крышка багажника, 14 — борт, 15 — бортовая труба, 16 — пол автороллера, 17 — нижняя несущая труба, 18 — боковая панель воздуховода, 19 — верхняя несущая труба, 20 — крышка воздуховодного канала.

Вероятен вопрос: как соединить два страницы без заметного шва?

Да весьма—края листовых подробностей в сторону изнанки и сварить их. Стык на лицевой стороне грунтуем, шпаклюем и закрашиваем. Таковой метод соединения видится в конструкции «Колибри» сплошь и рядом.

Базу корпуса образовывает каркас из велосипедных труб O12, 16 и 25 мм.

К ним приварены все листовые элементы. Причем так, что на протяжении продольной оси корпуса появился сквозной канал. В нем установлен двигатель Ш-52. Воздушное пространство для его охлаждения на протяжении езды поступает через решетку облицовки передней части корпуса.

Двигатель закреплен в узлах, приваренных к силовому каркасу автороллера. Управление им выведено на крышку воздуховодного канала (ручка переключения передач) и на пол (педали газа, сцепления и тормоза).

Замок зажигания и устройства контроля расположены на панели, закрепленной на переднем щитке. Приборный блок, кстати, сделан из передних половин бензобака мопеда «Верховина».

Бензобак у «Колибри» (от «Явы») закреплен в воздуховодном канале под сиденьем от того же мотоцикла.

За сиденьем — второй багажник, открытый.

Забран от «Верховины» и расширен до 600 мм. К задней трубке его приварена панель с указателями поворота — разрезанными пополам и мало скошенными фонарями автомобиля ВАЗ-2101, и номерной символ. Совершенно верно такие же указатели стоят и в первых рядах. Фары использованы от мотоколяски, корпуса их переделаны.

Сейчас передняя подвеска.

Траверсы ее поворачиваются на осях, каковые засунуты в трубки, приваренные к силовому каркасу «Колибри». Финиши траверс имеют шаровые шарниры. В них закреплены штоки поршней передних амортизаторов от мотоциклов М-105, М-106.

Верхние финиши амортизаторов привинчены к кронштейнам на дугах безопасности.

На штоки выше шаровых шарниров надеты поворотные втулки, сваренные с поворотными рычагами и осями колёс, и зафиксированы в них сквозными болтами.

От головок поворотных рычагов тяги идут к продольной оси автороллера, где находится вал рулевой колонки, пропущенный через крышку воздуховодного канала.

Рулевая колонка складывается для уменьшения габаритной высоты автомобили, что принципиально важно при хранении ее в маленьких помещениях.

Диски колес самодельные, литые из алюминия. Размеры их те же, что и у дисков колес заднего моста.

Базой заднего моста помогает металлическая ось, на которой установлены тормозной барабан от мотоцикла М-105 и четыре подшипника в защитных корпусах. Барабан надет на цанговый зажим.

Рис. 3. Вид на декоративную облицовку спереди.

Рис. 4. Подвеска переднего колеса:

1 — амортизатор, 2 — поворотная втулка, 3 — болт крепления амортизатора, 4 — траверса, 5 — шаровой шарнир, 6 — ось подвески, 7 — узел подвески, 8 — поворотный рычаг, 9 — диск колеса, 10, 12 — подшипники, 11 — ось колеса, 13 — шина В-25 3,5X5.

Рис. 5. Задний мост:

1 — шина В-25 3,5Х5, 2 — диск колеса, 3 — шайба O40какое количество16Х4 мм, 4 — цанговый зажим колеса, 5 — подшипник № 304 (4 шт.), 6 — ось, 7— тормозной рычаг, 8 — звездочка барабана, 9 — цанговый зажим барабана, 10 — болтМ8Х1,25 (4 шт.), 11 — реактивная тяга, 12 — узел крепления.

13 — упор тормозного троса. 14 — трос, 15 — узлы подвески моста, 16 — поперечная траверса, 17 — продольная траверса, 18 — узлы крепления задних амортизаторов.

Упрочнение от вала двигателя передается через цепь, накинутую на звездочку барабана. Тормоз колодочный; он приводила в воздействие тросом от педали, установленной на полу.

Подвешивается мост четырьмя узлами.

Два из них расположены на поперечной траверсе и соединяются с корпусом «Колибри» в его нижней части. Остальные узлы на продольных траверсах. К ним крепятся задние амортизаторы от мотоциклов М-105, М-106, передающие упрочнения на верхнюю часть корпуса автороллера, где имеются соответствующие проушины крепления.

Такав подвеска моста содействует надежной передаче крутящего момента от двигателя, мягкому ходу и эффективному торможению автомобили.

Нужно заявить, что «Колибри» по большому счету весьма эргономичен и несложен в обращении. При необходимости уровень комфорта возможно повысить, снабдив автороллер матерчатым верхом и лобовым стеклом.

В. ТАРАНУХА, г. Харьков

Рандомные статьи:

Моё место парковки.


Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Микроавтомобиль для начинающего водителя

    На небе ни облачка, тепло. В такую погоду приятно прогуляться по окрестностям, а ещё лучше прокатиться. Вы открываете дверь и выносите посредством…

  • Микроавтомобиль «дружок»

    Микроавтомобиль «Друг» — машина… для малышей. Он создан в лаборатории конструирования Клуба и опытного моделирования юных техников Новосибирского…

  • Автомобиль-мечта

    В случае если «Аттези-ТХ» смогла очаровать вас совершенно верно так же, как в свое время и меня, то я, думается, в полной мере смогу оказать помощь вам…

  • «Комета» мчится по дороге

    Это «Комета» (рис. 1) — микролитражный автомобиль с задним размещением двигателя, телескопическими амортизаторами и независимыми подвесками двустороннего…